Страсти по Суркову

Адам Райский
                Страсти по Суркову.

   Больше всего Сурков, пожалуй, поразил своей откровенностью. Для взрослых людей, хоть чуть-чуть разбирающихся в политике давно не секрет, что во всем мире руководителя страны выбирает элита. А народ – либо соглашается с выбором элиты, либо протестует против него с разной степенью интенсивности. Либо – безмолвствует.
   Я вполне согласен с автором, что на рубеже веков у нас сформировалось государство, если не нового типа, то, несколько отличное от других, существующих на планете государств. И это – не столько благодаря национальным особенностям России или ее природным условиям, а личности Президента Путина.
   Поскольку, как правильно подметил Сурков, «глубинного» да и вообще никакого государства в ту пору почти не существовало, новое Российское государство образовывалось по лекалам его творца, первого реального президента – Владимира Владимировича Путина.
   К счастью, для нас с Вами он понял, что обязан быть слугой двух господ.
   С одной стороны – для элиты, как интеллектуальной, так и финансовой, ставленником которой он явился, неуклонно объясняя последней, что «скромное обаяние» это не прихоть или мода, а способ её выживания, для убедительности отправляя на нары чересчур борзых и непонятливых.
   А, с другой стороны – для «глубинного» (по Суркову) народа, частью которого совсем недавно являлся он сам. Прекрасно понимая при этом, что значительная часть этого народа уже готова принять принцип «справедливого неравенства» и попытать свои силы в новых экономических условиях, а другая часть, по-прежнему, готова мириться с очередями за туалетной бумагой, лишь бы всем было «поровну».
   Надо отдать должное Президенту, он не машет шашкой, что губительно для такой страны, как наша, а пытается соблюсти баланс интересов всех слоёв населения, что весьма нелегко при жадности богатых и полуголодном нетерпении бедных.
   И прав Сурков. Путину удалось выстроить свои прямые связи с «глубинным» народом через «Народный фронт» и другие общественные организации, которые помогают ему держать в узде всегда жаждущую власти и денег элиту. (Лично я сперва очень и очень скептически относился к идее создания «Народного фронта», но ШТУЧНЫЕ люди, вошедшие в состав руководства, не дали загубить бюрократам эту идею на корню.)
   Таким образом, да! Я опять соглашусь с Сурковым, Путинизм существует. О его успешности можно судить по росту влияния России на международной арене и рейтингам популярности Президента (хотя, пенсионная реформа его и подкосила. Но потом, уверен, будет поставлена в заслугу.) А вот, просуществует ли он долго? К моему большому сожалению, я не столь оптимистичен, как Сурков. Может потому, что не обладаю информацией его уровня, а?
    Адам.