Встреча с Мишелем Леграном

Евгений Петров 5
Это произошло в 1957 году .В  то время  я работал в промкомбинате ЛОСПО.В небольшом двухэтажном здании внутри Апраксина двора располагался цех по производству пластмассовых изделий .Там я познакомился Розенсоном            Романом Львовичем( он закончил музыкальное  училище по классу вокала). Мы оба работали на ручных прессах и изготавливали детали авторучек .Нашей дружбе способствовало то ,что мы вместе участвовали в самодеятельном оркестре  под его руководством. Я был конферансье(шутки, анекдоты, байки, стихи ,монологи) и иногда подпевалой.
Летом в Ленинград с гастролями приехал оркестр  руководимый Мишелем Леграном. Он выступал в театре, который находился в Саду отдыха на Невском проспекте, что напротив Елисеевского магазина.  С большим трудом мы попали на его концерт. Самое неожиданное еще то ,что мое место оказалось рядом с Сергеем Владимировичем  Михалковым ,у которого на груди красовался орден Ленина. Моя попытка завязать с ним разговор оказалась безуспешной.  Как уж получилось  ,я сейчас не  помню  ,благодаря активности Ромы и интереса Мишеля ,мы все (нас было трое) оказались за одним столиком в открытом летнем  павильоне Сада отдыха.

 На  столе оказалась бутылка вина и шесть бокалов. С Мишелем был  пожилой мужчина ,который неплохо говорил по русски (возможно родственник) и еще один молодой человек ,который, как и я, не произнес ни одного слова.   .Весь разговор вначале был о  русской классической музыке. Затем американский джаз ,песни Италии .Были творческие споры по поводу импровизации и
экспромта. С  невероятным восторгом он говорил о русской музыке и особой культуре русских людей .Восторгался Ленинградом  .Помню ,что одет он был в черную рубашку ,черный пуловер ,черные брюки и поношенные изрядно мокасины. Что всего больше поразило меня так это его
общительность, открытость в оценки любой ситуации в нашей стране ,высокая эрудиция ,интерес  ко всему новому. Расстались мы резко и неожиданно .Весь оркестр забрали на прием то ли в Обком комсомола, то ли в Обком партии.