Комар

Геннадий Ефиркин
               
 
  Рассказ, записанный  22 сентября в Епишихе,
                на моем покосе во время обеда.

                Серия «Деревенские штрихи»


      Когда я вывозил со своего покоса, расположенного в местности Епишиха,  заготовленное нынче сено, то во время обеда услышал от Володи Воробьева, помогавшего мне, по прозвищу Марасан, историю о том, как у него комар выстрелил из ружья! Я хохотал чуть не до слез, как представил картину, изображенную им  в его великолепной простоте народной речи рассказе.


     Сижу, говорит, на солонцах и поджидаю зверя. Козу там или гурана – кто придет. Комарье в тот раз одолело! Грызут все подряд – руки, ноги. Прокусывают штаны насквозь,  а про открытые участки тела и говорить не приходится- попросту жрут …
 Отмахиваюсь потихоньку. Шум, даже малейший, сидя на лабазе, создавать нельзя! (лабаз -сделанное сиденье на березе или лиственнице в 3-5 метрах от земли вблизи солонцов).   Козы чуткие и за сотню метров могут услышать небольшой шорох.
 Вдруг вдалеке щелкнул сучок… Ага! Значит, кто-то идет на мою соль!


     Насторожился. Положил ствол ружья на перекладинку лабаза, сделанную для удобства стрельбы и которая как раз была напротив ямы солонцов, обхватил приклад. Указательный палец - на спусковом крючке. И тут, через несколько минут ожидания, один сверхнаглый комар сел мне на этот указательный палец и тихо так и почти безболезненно его кусанул!!! И попал (надо-же!) своим комариным жалом точно в какой-то нерв! Палец возьми и непроизвольно согнись! И раздался оглушительный выстрел!!!
От неожиданного грохота выстрела и удара не прижатым прикладом в плечо, я полетел, судорожно кувыркаясь, вниз с трехметровой высоты!!! Спасибо , что на дереве были ветки. Они и задержали падение. Так бы шею свернул!...
И, слава Аллаху, мое собственное ружье не долбануло сверху меня по башке, а упало  перед моим зарытым в лесную землю носом в трёх-пяти сантиметрах!!!


Счастье,   однако.