Что за вечность без меня?

Оксана Классен Борцова
***
Что за вечность без меня? Разве нас отделить? Из капкана сиюминутности, в которой утопает ум, есть только один прыжок – прыжок в вечность. Какая благодать – довести каждый свой вдох до слияния с вечностью. И то, что мгновенье назад казалось мелочным, несущественным, таким быстротечным в масштабах необъятного – теперь слилось со всем мирозданием и потеряло границы. Начало и конец моего дыхания – не завершенный цикл. Так и Я, преодолевая время, тело и пространство не ведает завершенности. Я – вечный цикл, из единства всего сущего неизымаемое.

***
Самоисцеление начинается с обнаружения того, кто болен. Я и болезнь - это вопрос отношения, взаимозависимости. Эту зависимость нужно разорвать пристальным смотрением, которое выявит нереальность этой связи. Когда разум не вовлечён в размышления «я болен тем-то», «я страдаю от того-то», равно как и «я исцелился от этого», «я больше не болен тем-то», истинное положение вещей восстанавливается. В таком наблюдении, даже при временном сохранении телесного недуга, болезнь более не является неотъемлемым продолжением Я, где Я есть тело, страдающее или наслаждающееся чем-то.
Причиной любой болезни является причинно-следственная связь, выстроенная разумом, в котором тело, автономно существующее в мире, страдает от недуга. Когда эта причинно-следственная связь уничтожена, кто остаётся больным и что болеет в мире неделимого единства? Я свидетельствует ощущения, присутствующие в нем, как грозовые тучи на небе. Но небо свободно от туч и не является их причиной. Свидетельствование начинается с тела и пространства, в котором это тело находится, но ни болезнь тела, ни его наслаждение не связаны с Истинным Я. Пока иллюзия «я есть тело» сохраняется, сохраняется и ошибка «я болен»..

***
Если бы я чисто случайно разделилась на миллиарды частиц, сохранив в каждой осознание себя, стремилась бы я к воссоединению с другими, желая вновь стать изначально цельной? Была ли бы в этом случае Любовь чем-то необязательным, каким-то незначительным условием? Или тогда Любовь стала бы той движущей силой, что устремляла бы частицы к воссоединению. Получается, что на Любви держалась бы вся система будто бы разрозненных частиц и вся история возврата в целостность. Любовь собирала бы распавшееся в целое, являясь естественным стремлением частей к изначальному состоянию. Большой взрыв - чудесная схематичная иллюстрация божественной игры в расщепление множественности, но ничто не способно разлететься навсегда. Изначальное состояние будет постоянной целью и эта цель будет достигнута.

***
Свободное творчество - удел рук, открытых новым ощущениям. И головы, забывшей обо всем. Меняя привычные движения на пусть и скованные и робкие, но новые, неизведанные - можно украдкой влюбиться во что-то очень ясное, изначальное и природное. Например, влюбиться в глину, в ее совершенную податливость, в то, как мокрые пальцы заглаживают ее трещинки и в засохшие белые пятна на своих ладонях. Влюбиться в формы глиняных горшочков, в узорные ямочки на тарелках, в сухую поверхность, ждущую жара печи. Когда мир покажется слишком большим и сложным - бери глину и лепи самое простое, дай рукам почувствовать уходящие в тысячелетия прикосновения, чтобы душа вспомнила, из каких материй складывается история земных радостей.