Магия первой любви

Евгения Гитальчук-Вирченко
        Я уже не впервые пересказываю жизненные истории или отдельные эпизоды жизни своих одноклассников, разумеется. по их согласию  на это. А встречи с одноклассниками почему-то в последнее время участились.
Вот и недавно опять неожиданная встреча с Виктором. А не виделись очень давно. Обрадовались оба. А затем в маленьком. но довольно уютном кафе одноклассник поведал мне свои жизненные вехи.

        У него жена, двое взрослых детей (сын и дочь) и пятеро внучат - мальчик и четыре девочки. Работал по избранной в далёкой юности специальности, занимал довольно ответственные посты. Жизнь протекала в спокойном ритме, без бурных взлётов и стремительных падений.
        С женой отношения скорее уважительно-доверительные, чем опьяняюще-страстные. Я заметила, что, возможно, это уже возраст вносит свои коррективы. Но Виктор ответствовал, что так было и в молодые годы.   

        Заказав по второй чашечке кофе, который  оказался на диво ароматным. мы стали вспоминать забавные истории наших школьных лет, одноклассников, учителей, любимых и не очень.

        И вдруг Виктор, зардевшись, словно девушка на выданье, спросил чуть дрогнувшим голосом, известно ли мне что-либо о Ларисе Шульберг. Я удивлённо посмотрела на него и обомлела: на моих глазах произошла поразительная метаморфоза. Вместо солидного, умудрённого жизнью и уверенного в себе мужчины
передо мною сидел юноша, очаровательный в своём юношеском смущении.

        Неужели в школьные годы Виктор питал нежную страсть к Ларисе, тихой и немногословной девочке с мелкими веснушками на носике и странными губками, которые почему-то так поразительно напоминали мне ротик лягушонка? Я никогда не была злой, никому не давала обидных прозвищ и, наверное, поэтому только про себя
называла Лору девочкой-лягушонком. Мы с нею никогда не были подругами, относились к разным девичьим компаниям, я относилась к ней спокойно и ровно, не питая к ней ни симпатии, ни антипатии. Все эти мысли промелькнули мгновенно, заставив удивиться, что никто из нас не ведал о серьёзной сердечной тайне Виктора.

        А Виктор ждал. Мне показалось, что он ждал так взволнованно, так напряжённо моей информации. Да нет, не показалось. Так оно и было. К моему сожалению и его огорчению я ничего не знала о Ларисе.
Вскоре после выпуска она с родителями переехала в другой город, не поддерживая ни с кем из одноклассников отношений и никогда не приезжая на встречи школьных друзей.

        Мой одноклассник огорчённо вздохнул, помолчал, а затем полилась его исповедь. Видно, неразделённая первая любовь, всю жизнь гнездившаяся в его душе, наконец решилась излиться, излиться чистым и светлым потоком. Он говорил, нет, он не говорил, он открывал сокровенный тайник своего сердца.

       Сначала смущённо и тихо, а потом всё с большим жаром и искренностью поведал он, что Лариса никогда не привлекала его внимания. Но вдруг уже в десятом классе она ему приснилась. В ней было что-то настолько маняще-прекрасное, что он решил: вот девушка его мечты. Наутро он проснулся взволнованным и влюблённым.

       Весь следующий день Виктор не отводил глаз от её тоненькой фигурки, пытался ловить её взгляды. Но девушка была увлечена совершенно другим Виктором.
А этот другой Виктор не замечал её душевного томления, он сам маялся неразделённой любовью к красавице Тамаре. И все любили, и все страдали, и все пытались скрыть свою боль-любовь от досужих глаз одноклассников.

       Мой собеседник заметил, что если прежде его невозможно было уложить вечером в постель, то после влюблённости он старался скорее покончить кое-как
с уроками, чтобы в постели предаваться мечтам о своей счастливой и разделённой
любви. Здесь он давал волю своей фантазии. Лариса сама в его мечтаниях подходила к нему, протягивала руки и говорила: "Вить, дорогой, я всё поняла. Я разгадала твои взгляды. Я тоже тебя люблю. Люблю всем сердцем!" Он прижимал её к груди,
а их губы сливались в святом и страстном поцелуе...

       Места их встреч менялись, менялись времена года, менялись их одеяния, менялись слова, сказанные самой лучшей девушкой вселенной, но суть слов оставалась неизменной - Она отвечала Ему взаимностью!!!

       Он так и не открыл Ей своего чувства. Явная любовь Ларисы к другому Виктору сковывала его уста, но не могла сковать сердце. Сердце продолжало любить, надеяться и верить...

       Даже потеряв Ларису из виду, став студентом престижного Киевского вуза, Виктор продолжал жить в мире своей волшебной сказки, в мире своей феерической надежды. Надежды, Веры и Любви...

       Но на последнем курсе однокурсница Зоя сумела его расшевелить, увлечь и, фактически, "женить на себе". Она, жена, и хороша собой, и достаточно умна, и отличная мать, но та, первая любовь продолжает жить в сокровенных тайниках души...

         "Вот так и живём," - заключил Виктор свой рассказ и замолчал...
Его рассказ меня взволновал и растрогал. Не зная, как его поблагодарить за доверие и искренность, я погладила его руку, а затем доверительно-дружески пожала её.   
         А в мыслях у меня звучало: "Вот она, магия первой любви... Любви нетленной, Любви вечной"...