Новые интеллигенты

Биккулова Инесса
Я смешался с толпой анфинов, чтобы меня не схватили. Остальные пытались бежать, но бесполезно – большинство анфинов быстрее людей. Вскоре все люди были окружены и схвачены. Их увели, и анфины начали расходиться.
Куда мне было идти? Я поплёлся с толпой, прислушиваясь к разговору двух анфинок.
– Мне жаль их.
– Мне тоже жаль. Говорят, мы все раньше были людьми,– прошептала её подружка и оглянулась.
Я шёл с равнодушным видом, усмехаясь про себя. Высоко взлетела, малютка, опустись на землю! 
Меня угнетало, что мне некуда идти, кроме как домой. Рисковать не хотелось – а вдруг анфины знают, где живут настоящие люди? Но что поделать, выхода не было.

Сейчас я сожгу свой дневник, чтобы его не нашли те, кто придут за мной. Так просто я им не дамся. Пусть ещё докажут, что я человек!
Они-таки пришли за мной. Хорошо, что я успел сжечь дневник. Я открыл дверь и сделал недоумённое лицо.
– Вы человек? – ого, лаконичные вы мои.
– С чего вы взяли,– сердце моё бешено колотилось, и я нахмурился.
– Идём с нами.
Я шёл опустив голову и стараясь ни с кем не встречаться взглядом. Физически анфины ничем не отличаются от людей, а вот эмоции у них различаются. Как бы вёл себя анфин в такой ситуации, я не знал.

Они вывели меня в темноту. Я ощущал сквозняк, но воздух был тёплым. Светало, и я увидел, где нахожусь. Пустыня. Внезапно что-то у них произошло, я услышал крики, мимо меня полз горячий поток, от него шёл пар и образовалась глубокая промоина. В ней был человек! Я медленно подошёл к промоине, опасаясь ошпариться. Как ему помочь? Я вдруг встретил его доверчивый и спокойный взгляд. Он был абсолютно во мне уверен. Что я спасу его,даже если погибну сам. Это анфин, –  понял я оторопев. Тело проволокло мимо меня. Впрочем, будь это даже человек... в такой горячей воде...
Когда картинка исчезла вместе со своими запахами, шумами и ветром, я увидел вокруг себя суровые лица анфинов. Попался!

Я чем-то болел, и меня долго лечили. Виртуальный шлем, восстановление прежних навыков и знаний. Вскоре я уже мог самостоятельно ориентироваться и даже пойти в кино. Фильм был исторический, о людях. Кадры человеческой глупости, чудовищной жестокости и предательства. И они ещё считали себя венцом творения!
– Говорят, мы все раньше были людьми, – вздрагивая от пережитого, доверчиво прошептала хорошенькая анфинка рядом со мной.
В её голосе звучали горечь и испуг.
– Что вы, этого просто не может быть, – успокоил её я.