Тоска по былому

Лидия Воронина 2
Нацрат-Иллит, Израиль

Как маяк, светил в ночи всегда,
Виден даже был у кромки суши,
Ворожил, как та полночная звезда,
И спасал своим свеченьем души.

Ты явился, словно НЛО,
Как пришелец, прибывший с луны,
Как виденье от Мерлин Монро,
Воскресая все земные сны.

И спустился, будто с неба дождь,
Разбавляя краски у тоски,
С гор волшебных, где  теперь живёшь,
Огорчения забыв свои.

Ветер перемен вернулся вновь,
И надежду прихватил с собой,
Стала отступать немного боль,
Возврашая прежний нам покой.

Если вправду вдруг вернёшься ты,
И восполнишь дефицит своим приходом?
Иногда  сбываются мечты,...
Вновь лишь не спугни своим уходом.

Миражи мелькают в тишине,
Как огарки гаснувшей свечи,
И надежду дарят нам во сне,
Где от безысходности кричим...

Боли в жизни больше, чем добра,
Теплоту жалеют часто люди...
Горечь от обид, отчаянье, тоска
Пусть исчезнут... верю, так и будет...

4 февраль 2019

****
Эпистола в Израиль

Нацрат-Иллит, Израиль

Не оставил следов и ушёл в неизвестность,
Не подумал, что будем скучать.
Лоскутов не дождался и ушёл в бесконечность,
Не найти нам его, не догнать.

Времена те былые, когда были все вместе,
Не вернуть, хоть за миллион,
Было вместе прекрасно, было вместе чудесно,
И по прошлому слышится стон.

Стон и горечь, и плач, и сожаленье -
Вместе нам друзей не собрать,
Буду помнить прекрасные счастья мгновенья,
Их уже никому не отнять.

Если жив, если помнишь те милые дни,
Отзовись, напиши, появись,
За уход  невозможно кого то винить,
Можно старых друзей лишь любить.

ноябрь,2018

******
       Грусть

    Александру Альперту, моему другу

Ты в шкатулку спрятал душу,
На засов её закрыл,
Не хотел её ты слушать,
Как, когда, каким ты был.

Бередят воспоминания
Прожитых тобою лет,
Там любовь и там страданья,
Там был молод, нынче - сед.

И порой не спится ночью,
И порой слеза из глаз,
Вот увидеть бы воочью,
Что так беспокоит нас.

Хочется назад вернуться,
Вспять года перекрутить,
И увидев, улыбнуться,
Их, года, нам не забыть.

Сердце стало беспокоить
И по-прошлому болеть,
Ах, зачем дано нам помнить,
Память в голове иметь?

Все, что говорит о прошлом,
Под замок решил отправить,
Что душой до дыр изношено,
Бередит ночами память.

Ты в шкатулку спрятал душу,
На засов её закрыл,
Не хотел её ты слушать,
Кем, когда, каким ты был.

24.09.17.

****
              Нацрат-Иллит. Израиль

     Когда - то, скажите, была...

Когда - то, скажите, была
Такая странная особа,
Стихи писать она могла,
Но, правда, то не высшей пробы.

Мой взгляд её очаровал,
Мне до наивности приятно,
Но, ей сказал - окончен бал,
И ей послал слова приватно.
 
Она и слушать не хотела.
Как будто не было тех слов,
Поэзией своей задела
Души волнующей основ.
 
Писала много обо мне,
Уже собрался целый сборник,
Свой след оставила в судьбе,
Признаюсь, рад был я стихам
Ну, словно мальчик или школьник.
 
Пусть внуки радуются им,
Узнают в тех стихах о деде,
От дам вниманье получал,
Хоть молчалив я был в беседе.
 
Глубокий нравился мой взгляд,
Да и красив я был, не скрою,
Прокручивая жизнь назад,
Неотразим я был собою.
 
Был привлекателен вполне,
И был умен в своем молчаньи
Стихи писала дама мне,
В глазах увидя пониманье.
 
Приятно было их читать,
Они мне душу бередили,
И было что сказать и мне,
Воспоминания вдруг всплыли.
 
Старалась дама та не зря.
В стихах то время сохранила,
Когда с мальчишками гонял,
Футбол у моря, у залива.
 
Когда - то, скажите, была
Такая странная особа.
Стихи писала обо мне.
Скажу вам, то не высшей пробы...
 
1.10. 2017.

****
Извлечение корня

Я "выкорчевывала" дружбу,
Которой стала не нужна,
С недоумением, слезами,
Она - мне ровно, что судьба...

В нее я многое вложила,
Чтоб быть достойной, угодить -
Настал черед, без объяснений
Меня " решили отлучить".

Себе оставив все "дары",
Что им могла я преподнесть,
Им не нужна, я - " вне игры",
А сколько рифм я написала,
На вскидку даже и не счесть!

В стихи я " вкладывала" сердце,
Душой старалась их "обнять",
И доброе к ним отношение,
Как " с корнем вырвать", как изъять ?

Чтоб не тревожило меня
И оставляло равнодушной,
Чтобы на фото их глядя,
Была чужой я и бездушной?

Ужель,  всегда была изгоем?
Во след смеялись мне они?
Разрыв сродни измене, горю,
Сродни потухшей вдруг зари...

В душе терзанья у меня,
Мне б не сломаться в той тоске,
Не снизойти и в мыслях даже не виня,
Быть благодарной всем и вся
За испытание в судьбе!

29.08.17

*****

Вопросы без ответа

Что же ? Почему так мало добра ?
Или я его не заслужила ?
Может я кого-то предала ?
Может кем-то я не дорожила ?

Почему молчат, в глаза не смотрят?
В чем я виновата, не пойму ?
Может ваши души что-то помнят ?
Что же мне поставлено в вину ?

Может что-то я не так сказала
И обидела кого-то невзначай ?
Если друг, то должен быть за брата -
Из беды скорее выручай !

Если друг и если ты подруга ?
Если не случайные в судьбе ?
Мне понять так тяжело и туго,
Мозг не может отыскать причин нигде !

Только не молчите, говорите !
Если не права, я все приму !
Только почему же вы молчите ?
Что вы мне поставили в вину ?

В чем я перед вами виновата?
В том, что преданно любила вас ?
Может другом стать мне было рановато ?
Может где-то не поставила я "класс " ?

Или комментарии мои не так умны,
Что их надо было убирать ?
Знаю, что честна и нет вины,
Так скажите что не так ?
Должна я знать !

17.08.17

*****

    Сожаление
 
Я прижимала вас к душе,
Лелеяла, как друга,
А вам минуты не нашлось
Среди часов досуга.
 
Стихи писала вам с душой,
Все так, как вы.хотели,
Вы ж по душам поговорить
Со мною не успели.

Вас просвещала, как могла
Красивыми стихами,
И по другому не могла -
Я дорожила вами.

И вот весной однажды вы
Прозрели и увидели
Немного милой красоты
В "лесной" моей обители.

Вы снизошли -
Вот я в друзьях -
"Сибиряки " в восторге,
Однако эта эйфория
Продолжилась недолго.

Побыть немного я могла
В товарищах-друзьях,
И не понятно почему
Вы из друзей
Вдруг вывели меня ?

И я не друг и не подруга,
А просто балвганщина,
Да и стихи мои, наверно,
Сродни лишь тарабарщине.

Я вас лелеяла в стихах
Словами позабытыми,
Но я, как старый пыльный хлам,
Ненужностью убитая.

За что про что ?
Не знаю я !
Сказали, что настойчива ?!!
Послать лишь книги вам хотела
Мне помнится Высоцкого?!!

8.08.17

*****
Он другом был...

       Нацрат - Иллит, Израиль
        Моему другу Александру, с признательностью

Я ничего уже не понимаю,
И всё ещё я другом еще вас считаю,
Но могут ли друзья вот так, чтоб прямо в спину ?
Любить не всю, а лишь наполовину ?

Наполовину - плакать и смеяться,
Наполовину - верить и стараться,
Наполовину делать вам добро,
Наполовину ?
Это ль не смешно?

Наполовину быть и другом, и врагом,
И соглашаться, и корить при том,
И за спиною у вас вот тут же и судачить  ?
Вы, верно, для него ничто не значили ?

Он, верно, лгал, коль взгляд свой отводил,
И был не искренен, коль вас вот тут же и судил,
И не старался защитить от бед,
Теперь нашли и вы на все ответ ?!

И, как ни горько это сознавать,
Неискренность друзей  нам трудно принимать,
И не всегда мы правду знать намерены -
Он другом был?
Он - был!
По-прежнему  уверенны !

7.08.17

*****
Другу
       Израиль, Нацрат - Иллит

Непредвиденно в жизни  так случилось,
Неожиданно и может быть смешно -
Вот история какая приключилась
Год назад, а кажется давно.

Друг был у меня один в Сибири,
Сочинял он песни на стихи,
Может что не так, я призабыла,
Сочинил он Гимн МТ на опусы мои.

Тот дружок сибирский все мечтал о фильмах,
Чтобы рассказать историю в стихах,
Вы умели делать это стильно,
В этом деле были вы мастак.

И союз сложился необычный,
Очень классный, к слову вам скажу,
Стали вы друзьями закадычными.
Как про вас узнала? Не пойму!

Кто-то мне сказал - есть друг в Израиле,
Умен, немногословен и красив,
А без них про вас узнала бы едва ли?
И тогда  сама решила написать вам стих.

Было то настолько вам в новинку -
Раньше же никто вам не писал!
Рифмой рисовала я картинки,
Что из детства он мальчишкой   доставал.

А потом мы с вами подружились,
Для меня стал близким Израиль,
Неожиданно такое вот случилось,
Та страна от нас за тыщи, тыщи миль!

Умный, образованный, начитанный,
Только по натуре - то молчун,
Жизнью небалованный, как все судьбой побитый,
Красивый и порядочный, не лгун!

Он  Россию любит всей душою,
Там живут теперь его друзья,
Стала дружба нужной, дорогою,
Как ни странно,
У него в друзьях вот стала даже я.

30 июля, 2017 год

****


Даже, если никогда
Не была в друзьях,
Поздравление, как другу,
Написала я.

Пусть корявым языком,
Может что не так?
В нем я душу всю вложила,
Доброту в словах.

Может что-то не по нраву
Прочтете между строк,
Все ваши замечания
Приму я, как урок.
 
И найду в себе я силы,
Чтобы быть скромней,
Постараюсь в дружбе с вами
Быть чуточку мудрей.

30.07.2017

*****

Кофейный осадок

В жизни, как в чашечке кофе, есть и сладость сахара и горечь гущи
Как ни фильтруй, ни процеживай без них кофе не кофе.
Эльчин Сафарли.

О, если не была в друзьях,
Была же я в каком-то статусе ?
Мне все. одно, кем я была,
Но не способна я на гадости!!!

Про вас писала всей душой -
Глазами вы приворожили!
И расположенность мою
В стихах вы, верно, получили?

Оправдоваться мне? Зачем?
Я разве что то натворила?
За откровение моё
Могли что дать, то получила!

Не думайте, я не виню
Ни вас, ни нашу переписку!
Навязываться мне зачем?
Я вас ценила и ценю!!!!
Ну, что с того, что не в друзьях?
Я к вам была довольно близко.

Неважно - много, много миль
Нас с вами в жизни разлучают,
Вы были ДРУГОМ мне одним,
И уважение моё вам отдано мной изначально.

Песок уходит из под ног -
Не только вы со мною в ссоре...
Не быть мне в статусе ДРУЗЕЙ -
Такая, видно, моя доля!!!

Но, видит бог, расположена
Ко всем и к вам, о, правый боже...
Но!
От дружбы я отлучена,
И в этом кто же мне помощник?

И, видит бог, всех вас ЛЮБИЛА,
Писала опусы для вас,
И, если дружбы есть МЕРИЛО,
То разве ж разучило нас?

Быть может зря я форсанула?
Но как обиду мне стерпеть?
Была же я в друзьях!!!
То было!!!
Друзья могли бы то узреть!

А убеждать? Кого? Зачем ?
Что были мне вы дороги?
Не заменить мне ВАС никем!!!
Несправедливость пережить,
О, боже, ты мне помоги!!

О, если не была в друзьях,
Была же я в каком-то статусе?
Мне все одно кем буду я,
Но не способна я на гадости!!!

29 июля 2017( дача)

*****
Слава поколений

                Александру и Даниэлю младшему

Он передал глаза вам по наследству,
Чтобы в дозоре проводили жизнь,
Что помнили его красивого из детства,
Чтоб не рвалась потомков ваших нить.

Теперь вот внук крепит традиции семьи -
 Приумножает славу поколений
Пока медали три –заслуги впереди!!
Он много добьется -  желание было бы да рвенье.

Гордиться дед - внук по стопам пошел,
Ему он будет и защита, и опора,
Свою тропинку в жизни он нашел,
Ну, это ли не радость, это ли не здорово!

Ведь в внуке слава милой той семьи
И возродиться и повторится снова….
«Отец, глаза у внука  ведь твои,
С твоим характером, с ним покорятся горы!»

 Рвение -  рвения, мн. нет, ср. (книжн.). Усердие, большое старание к чему-нибудь.

9 мая 2017 г

****
«...В глазах красивого мужчины...»

Экспромт 1
Глаза любимого мужчины,
Всегда галантно и красиво
Своей прекрасной половине,
Советам следуя старинным,
Спускаясь к дому с гор вершины,
В охапках полные корзины
Дарите розы без причины.

Экспромт 2
Глаза красивого мужчины,
Себя для женщин берегите,
Не изменяя жизни-сказки,
Вы без опаски и огласки
Дарите им тепло и ласку

Экспромт 3
Известно в жизни точно всем-
Пути Господни неисповедимы!
И, встретив в жизни «половинку»
В глазах красивого мужчины,
Покорны станете, терпимы
Всем сердцем искренне любимы,
При свете дня или лучины
Всегда вы будете красивы

14.04.2017

Ваш взгляд необычный - спору нет!
Что больше в нём ?
Ворожбы или смущенья?
Грусти ли?
Тоски?
Или бездонной глубины?
Или судьбой предложенных
Невзгод преодоленья?
Устоять в нём невозможно!
И хочу сказать вам вновь...
И... снова... снова... снова...
Вы - красив, галантен и умен...
Пусть банально...
И для вас уже, наверно, и не ново...


****
Дорога к дому

                И полусонным стрелкам лень
                Ворочаться на циферблате,
                И дольше века длится день,
                И не кончается объятье.

                Борис Пастернак «Единственные дни»

               
                Нацрат-Иллит, Израиль

Город, ставший твоим вторым домом
Приютил тебя и сберег,
Здесь обрел ты новых знакомых,
Полюбил своим сердцем, как мог.

Не в низине дом, а на гору
Всякий раз поднимаясь к нему,
Видишь ты, как читает Тору
Здесь еврей, отправляясь ко сну.

Ну, а дома, как полагается,
Ждёт жена, зять, внуки, любимая дочь,
И, конечно, мечты сбываются,
Все печали уходят прочь.

А под вечер, когда тишина
Заполняет пространство вокруг,
Виртуальный приходит друг
Поёт песни и красит досуг,

Он поёт - про Сибирь, про мечты
И, рисуя в картинках ряд,
Представляешь себе миры,
Где бы ты побывать был бы рад.

И выходит маленький фильм,
Очень крохотный с виду сюжет,
Где рисуешь предложенный мир,
То, что в песне предложит тебе

Милый друг - фантазер, балагур,
Не спокойная в песнях душа,
И ты счастье несешь ему,
Понимая, как жизнь хороша .

Даришь людям малый сюжет,
А поэту - в картинках рассказ,
Благодарен судьбе ты за то,
Что связала. по жизни вас.

Рады людям вы счастье даря
Ваша троица - ты, друг, поэт,
Крепче дружбы на свете –нет,
Если есть с тобой рядом друзья.

Так течет твоя жизнь, как река,
Иногда замедляя бег,
Понимаешь, как жизнь хороша,
Но, как скучен и труден век,
Когда рядом нет никого.
Расцветает в душе сирень
И душа надеждой полна
И не хочешь ты ничего,
«Дольше века лишь длился бы день…»

9 апреля  2017г.(Вербное Воскресенье)

*****

Богородская трава или аромат души

                Красота и особый аромат растения чабреца
                или тимьяна ползучего    ( в  простонародье
                Богородская трава) привлекали людей во все времена                .
               
                Мне скажут: брось мечты, рисуй действительность;
                Пиши как есть: сапог, подкову, грушу...
                Но есть и у действительности видимость,
                А я ищу под видимостью душу.
                Новелла Матвеева «Душа вещей»
               
                Нацрат-Иллит, Израиль

Ароматы утра всем известны
И сравнить нам их, ну, просто не с чем
Однообразны тем  и интересны
И стары как мир, как мир и вечны.

Аромат души –многообразен
И зависит от её величины,
Аромат твоей души мне близок, ясен-
Он сравним с величьем красоты.

Красоты на первый вид невзрачной,
Удивляющей кто всяк по ней прошёл,
Красоты той травки стелющейся дачной,
Что зовётся просто чабрецом.

Чабрецом, тимьяном иль травой от Бога -
Просто Богородскою травой,
Про него легенд довольно много,
Он здоровье дарит всем с лихвой.

Запах крохотных цветов так манит
Вечнозелёных листьев аромат,
Он и лечит, и влечет и дарит
Красоту всегда, как много лет назад.      


Р.S.     БОГо-РОДская трава...Израиль... где все и вся ходят под Богом, где всё пропитано Его духом, откуда РОДом вера –  по этой причине и родился этот "запах чабреца, Богородской травы"

7 апреля 2017г.(Благовещенье)

****

Миллион роз от волшебника

               Александру

Волшебник целый миллион
в лукошке роз принёс.
И к празднику восьмого марта
он их нам преподнёс,
Вопрос лишь в том, где раздобыл
средь вьюг, да и метелей.
Поистине, тут надо быть
волшебным менестрелем,
Чтоб с розами нам песню
спеть волшебную такую,
Признаюсь вам как на духу –
волшебника люблю я.

6.03.2017г.

****
Автору маленьких сюжетов

               Александу, Израиль

Автор маленьких зарисовок
На стихи любимых поэтов
Представлял прекрасный сюжет
На их мысл проливая свет.

Он так тщательно подбирал,
Искал фото, выстраивал ряд
И пейзажами чаровал,
Чтоб порадовать чей-то взгляд.

Чтобы маленькая история
Обрела законченный вид,
Его милая философия
Над сюжетом этим парит.

Он старался опять и опять,
Переделывал,  и мечтал,
То, что рифмою не удалось,
Он душою своей дописал.

21.02.2017

   Нацрат-Иллит, Александру

Мы устроим с тобою вечер
И утонем в воспоминаниях,
И в душе вдруг зажгутся свечи -
Мы закружимся в мироздании.

Вспомним фильмы,
что в детстве смотрели,
И читали какие с тобою книги,
Нынче будто осиротели –
Жизнь свои преподносит интриги.

И уходят, и умирают
Воспоминаний наших страницы,
Будто в осень опять улетают
В страны теплые перелётные птицы.

Если живы будем мы помнить
То, что душу так бередило,
Нашей памяти многотомник
Очень дорог, сердцу нашему милый.
19 02.2017

****

Взгляд

 Нацрат-Иллит, Израиль

По глазам прочитать можно многое
Лишь они всё расскажут о нас,
О печалях наших тревогах
О потерях вчера и сейчас.

Всё расскажут глаза без утайки,
Задержится слезинка на миг,
Заалеют грустинки, как маки,
И туманом покроется лик.

Убежит взгляд в недавнее прошлое,
Что дарило любовь и тепло,
След оставит морщинкой на коже
Сожалея, что время ушло.

Не вернуть это времечко радуги,
Радость, грусть, поцелуй поутру,
Когда звёзды дождём с небес падали,
Согревая в метель и пургу.

30.12.2016 г.

*****
Об Алексе

(первое стихотворение, слова А.А.-спасибо за стихотворение. Мне никто никогда не делал таких подарков. Это не бутылка виски или коньяка. Это будет всегда. Оно у меня в телефоне стоит...)

Тревожный взгляд, смотрящий в бесконечность,
Что хочет он увидеть там вдали
Сквозь тот туман, чарующий, как нежность, -
Немного Веры? Счастья? Иль любви?

Вот этот взгляд, смотрящий в бесконечность
Мальчишкой во дворе гоняет он футбол,
И мяч летит по полю, будто в вечность,
И счёт открыт – в воротах первый гол!

И детство босоногое улыбкой
Лаская чубчики на стриженных головках,
Сшивает дружбу крепкой толстой ниткой,
И исчезает в лёгкой дымке робко

Вот этот взгляд, смотрящий в бесконечность,
Он видит Детство, Море, Корабли
И сквозь тот туман, дарующий им нежность,
Он видит краешек своей Родной Земли.

Вот этот взгляд, летящий в бесконечность,
Ещё он может Верить, Думать и Творить.
И сквозь туман, чарующий, как нежность,
Он может Жизнь за всё благодарить.

13.11.2016г.