Как рыцарь на медведя шёл

Аделаида Де Грей
<i>Рыцарский кодекс:

*  Служить себе, свободе и правосудию;
*  Олицетворять собой честь;
*  Защищать слабых и невиновных;
*  Проявлять Храбрость в словах и делах;
*  Никогда не предавать друга или союзника;
*  Быть верным тому, кто верен мне;
*  Следовать принципам
Например:
— Нет для Меня ничего отвратительней, чем трусость и предательство,
— Я не могу ударить поверженного противника (в честном поединке), а также противника, молящего о пощаде, если не имею веских на то причин
— Я не смею причинить вред человеку безоружному, иначе как в горячке схватки ;
*  Не уклоняться от схватки, до тех пор пока враг не побежден;
*  Никогда не нападать со спины;
*  Если и умирать, то с честью.</i>


Давным-давно, ещё в незапамятные времена, на этих землях стояло Великое королевство. Было оно велико: острие башен утыкались в небо, а каменные стены, окружавшие замок, были настолько огромны, что их было невозможно перелезть.

Королевство стояло на равнине, а вокруг него находилось множество лесов и несколько деревень. И вот в одной из них завёлся медведь. Медведь этот был не простой, а говорящий. Как подойдёт к какому-то человеку, как начнёт с ним разговаривать, так селянин и убежит, истерически вопя и яростно размахивая руками. Медведь, конечно, понимал, почему его боятся, ведь он большой, с крупными когтями и угрожающе острыми зумами, а если встанет на задние лапы, так вообще вытянется на добрые три с половиной метра, а так, стоя на четырёх лапах, его голова была на уровне шеи взрослого человека, но не понимал, почему никто не пытался с ним подружиться. Ведь имея в друзьях такого крупного товарища, можно ничего не бояться. Так и жил медведь за деревней в небольшой берлоге, где был совершенно невидим жителями из-за своей бурой шерсти, сливающейся со старыми коричневыми листьями, лежавшими в глубине его дома.

Возвращаясь в королевство, нельзя не упомянуть о храбром и прославленном рыцаре, что когда-то мечом отрубил дракону голову, спас страну от войска захватчиков и трижды был награждён за самую обаятельную улыбку королевства.
Звали нашего отважного рыцаря Вильямом. Он был высок (двух метров ростом), красив лицом, блондин, да и умом он не был обделён. Учил он разные науки, любил читать и постоянно рисовал портреты самых разных дам. Наш рыцарь был умён, красив, отважен, и вроде бы счастливым должен быть, но нет, мечтал он о своей прекрасной даме.

И как-то раз, услышав о беде в одной деревне, наш Вильям тотчас же отправился в дорогу. Скакал он на лихом коне три дня. Без устали всё гнал животное до цели, ведь обещали жители деревни спасителю отдать свой самый драгоценный дар. А что за дар, узнаете вы позже.

Приехав на место назначения, герой наш сразу же улёгся спать и так проспал он сутки, а на утро пошёл за информацией. Узнал, что медведь в полдень выходит на площадь и начинает подходить ко всем подряд, а когда все люди сбегают от него, угрюмо бредёт по узким тропинкам в свою берлогу. Сейчас было половина девятого, то есть время ещё было. Поэтому рыцарь пошёл изучать деревню.

В назначенное время Вильям сидел в тени небольшой церкви и ждал появления медведя. Солнце только-только начало подниматься над площадью, и появился он. Бурый зверь был огромен. Именно это напугало сначала рыцаря, но он не понимал, почему медведь не нападает. Грозное с виду животное подходило к жителям, водило рядом с ними носом, шевелило челюстью и, когда человек убегал, понуро подходило к другому, и тогда процессия повторялась.

Ничего так и не добившись, медведь печально поплёлся домой, не обращая больше внимания на шарахающихся от него людей. Рыцарь уже сталкивался с подобной ситуацией, но об этом потом. Вильям тихо следовал за животным, пока тот не вышел из деревни и не зашёл в свою берлогу. Мужчина заволновался, что из пещеры есть второй выход, и поэтому крикнул:

— Зверь! Выходи! Я, рыцарь Вильям, вызываю тебя на переговоры.

Медвежья морда показалась из берлоги, но снова спряталась. Медведь не хотел выходить, поэтому проигнорировал рыцаря. Вильям, видя это, сам решил подойти к зверю.

— Именем его величества, выходи! Я, рыцарь Вильям, вызываю тебя на переговоры, - вновь крикнул наш герой и быстрым шагом начал подходить к убежищу. Медведя это разозлило. Он выпрыгнул из пещеры и с рычанием начал подходить к мужчине:

— Не смей подходить к моему дому, человек!

— Это правда, ты говоришь! - радостно воскликнул рыцарь.

— Конечно, я разговариваю, я же вам не какой-нибудь болван, - обиженно проворчал медведь и сел.

— Я знаю, так дай же мне скорее объясниться, - увидев утвердительный кивок, Вильям сел напротив зверя и продолжил: — Я здесь, чтобы спасти тебя от селян. Ведь знаешь же, что людям не по нраву твои выходки. Они тебя боятся, а потому и вызвали меня, чтобы сразить тебя.

— Но ты со мною говоришь..?

— Третий пункт рыцарского кодекса гласит: «Защищать слабых и невиновных». Как я понимаю, ты не виновен.

— А разве людям это ты не можешь объяснить!?

— Увы, никак. Народ совсем не образован, а потому придётся нам с тобою сценку разыграть.

— Какую сценку?

— Тебя я убиваю на глазах у всей толпы, потом мне дар вручают, а затем с тобою уходим в безопасное мы место, где и расстаёмся.

— Ты погоди! - вдруг зарычал медведь, но перебит был.

— Тебя я понарошку убиваю, чтоб был уверен весь честной народ и плату выплатил за свой покой.

— Однако, ты умён, пришелец. Согласен сделку заключить с тобой, но чур награду ты со мной разделишь!

— Да не вопрос, со мной подобное уже случалось раньше.

— А что тогда произошло? - заинтересованно спросил медведь.

— Дракон на замок налетел. Он, бедняга, спутал скалы с башнями. Ну что с такого взять, подросток же. Людей тогда мы тоже разыграли: я голову дракону отрубил.

— Так это ты! Ты тоже спас его?

— Я голову его фальшивой заменил, чтоб разыграть людей из королевства.

— Да о тебе же столько слухов ходит! Что из них правда, а что ложь?  Про дракона понял, а что про дам и про награды?

— Награды - правда, дамы - нет.  Я с ними-то заговорить боюсь, да и рисовать я тоже не умею...

— Понятно всё с тобой, - хохотом залился зверь.

На том они и порешили. Сейчас расстались, чтобы поутру медведь опять зашёл в деревню.

В назначенное время медведь и рыцарь, готовые к нешуточной игре, явились вновь на площадь в полдень следующего дня. И там медведь с рычанием на Вильяма погнался, но тот не растерялся. Готов он был к такому повороту, а потому достал свой длинный меч и понарошку им проткнул медведю пузо. На самом деле угодил ему он меж лапой и ребром, а потому в порядке оказался он. Животное легло на каменную землю, и жители к герою стали подходить. «Ты наш герой! Спаситель наш!» - кричали люди, обступив его.

— Поскольку ты сразил медведя, тебе мы отдадим свой дар, - выступив вперёд, староста рукой по воздуху провёл.

— Простите, что? - не понял рыцарь.

— Тебе мы в жёны отдаём сию невестку, чтоб та женою верною тебе была.

Рядом со старостой встала миловидная девушка с печальными глазами. Вильям же опешил. Он думал, что ему дадут награду: еду, одежду или деньги... Неважно. Не ожидал он, что будет дар таким. Медведь слегка пошевелился. Заволновался рыцарь, но жители смотрели на невесту. Собрав всё мужество и храбрость в руки, откашлявшись, мужчина молвил:

— Простите, но боюсь, что дар уж откровенно ценный, а потому ступайте, я пойду.

— Ты что же, отрекаешься от дара?

— Боюсь, что так. Прошу, не обижайтесь.

— Ну как знаешь!  Пойдёмте, господа!

— Они ушли? - открыв глаза, спросил тихонько зверь.

— Да, вставай и тихо уходи, а я с тобой, - шёпотом проговорил Вильям, оглядываясь и следя за тем, чтоб зверь не видим для обзора был, а как животное ушло, ушёл он сам.

Так рыцарь на медведя шёл. Убийцею он не был. Друзьями разошлись они и были таковы.