Не помню о чём у нас шла речь, только мы с моей бывшей женой спорили до хрипоты. Хорошо спорить с бывшими женами. В этом есть какое-то, мазохистское наслаждение от собственной неуязвимости. Их доводы тебя совершенно не волнуют, равно как и состояние их нервной системы не особо беспокоит. Даже зная, что я не прав, можно до бесконечности утверждать обратное, экзальтируя ситуацию для собственного удовольствия. Потом у нее разболелась голова и она стала спрашивать у меня таблетки цитрамона. Которых, к слову у меня нет. Неожиданно я высказал здравую мысль, с которой моя бывшая сразу согласилась. Женщина не живёт с реальным человеком, она живёт с образом человека, который сама же и создала. Ты просто персонаж её романа – кукла для игры. Вы обратили внимание, что в детстве с куклами играются девочки – тренируются, готовя себя к предстоящему театру событий. В этом отношении девочки мудрее и дальновиднее мальчиков. Пока мальчики играют с танками, машинками и пистолетиками, - девицы с куклами готовят себя к реальному партнёрству.
В человеческом партнёрстве и любви вообще нет реальных людей и их проблем – есть персонажи и придуманные сценарии.
Это отчётливо понимаешь после развода, когда обнаружишь, что спектакль окончен, персонажи исчезли, остались только реальные люди, изображавшие из себя героев пьесы и стандартный сценарий произошедших событий. Самое удивительное, это понимание, что ты и она играли в спектаклях, написанных по одному сценарию, хоть действие происходило порою на разных сценах. Как чудесно, когда нет детей от этого спектакля. В противном случае он закончится для тебя только вместе со смертью.
Хорошо, когда приходит понимание, что это мог быть твой последний спектакль – последняя гастроль на семейной сцене. Смена декораций и ролей. Куда хуже, если ты готовишься к новому семейному спектаклю, собираясь опять гарцевать на белом коне. Перед тем как скакать по сцене, почитай сценарий, ещё раз почитай, человек, и трижды подумай – оно тебе надо?
Смена декораций и вот я, пошёл на второй семейный круг. Вот дурак! Тем не менее, мне повезло, небесная канцелярия оказалась милостива, и второй заход тоже обошелся без детей. Собственно я собирался писать о другом, а получилось об этом. Обычное дело, так часто бывает.
Очень трудно говорить с людьми – просто не реально. Вести диалог бессмысленно, тебя всё равно не услышат или переврут сказанное. Любая попытка диалога, это набор монологов на заданную тему, взаимопонимание тут маловероятно. Я понимаю Иисуса, его только за разговоры и «проповеди» приколотили к кресту! Всех дел было - только слова, слова и ничего больше, зато какие! Международные переговоры политиков, - это встречные монологи, где каждая из сторон пытается навязать другой свой сценарий. Конструктор «Лего». Каждая из сторон рассуждает об общем деле и строит своё здание, ни сколько не беспокоясь о том, что строит другой переговорщик. В результате ни чего не получается, но это мало кого заботит.
Меня прервала бывшая жена:
- Что ты пишешь?
- Новый рассказ.
- Ты совсем не уделяешь мне внимание. То ты, с поэтом, Сержем - пьёте водку, потом дома ты догоняешься вином, долго рассуждаешь о Боге или разговариваешь с телевизором, Вован?
- Если я начинаю разговаривать с тобой, любимая, то ты переводишь всё в спор. Меня ты не слушаешь - заканчивается скандалом и моим матом.
- Ничего подобного! Это не я, а ты меня не слышишь…
Далее всё развивается по описанному сценарию двух монологов. Но мы не будем задерживаться на этом и пойдём дальше. Попробуем разобраться в человеческих сценариях, которые навязывает нам общество.
Человеческое общество построено по единой схеме. Универсальной схеме, моделируемой в разные времена и у разных народов в соответствие с их пониманием мироздания. Также выглядят и придуманные человеком поведенческие сценарии. Собственно это не удивительно, сценарии точно копируют человеческое общество своего времени, сведённое к упрощенной религиозной схеме. Очень удобная конструкция. Удобна она тем, что бога никто никогда не видел и не слышал. Легко предположить, что ни какого бога и вовсе нет, а пассаж о битве между богом и дьяволом не выдерживает критики. Если допустить такую фантазию, то бог проиграл битву с дьяволом, обрекая всех людей и животных на неизбежную, массовую гибель, болезни и чудовищные муки. Просто кому-то в мироздании нужен такой сценарий - битва добра и зла. Так удобнее управлять человеческим обществом.
Тема битвы добра и зла легко и без принуждения перетекает в сценарий семейной жизни. Зло – обязательный элемент сюжета в семье. А куда без него? Чтобы предать спектаклю динамичность и загадочность сюжета, необходимо идентифицировать один из персонажей со злом. Хотя почему один? Давайте вспомним два семейных персонажа, четко идентифицируемых как зло – тёща и свекровь. Какая прекрасная парочка! Баба Яга и медуза Горгона просто отдыхают. Если эта сладкая парочка отсутствует, то сценарий предусматривает, что супруги поляризуются по критерию: добрый и злой. Это будет не сразу, но произойдёт неизбежно. Динамичность сражению добавят новые персонажи – любовник и любовница. Чувствуете? - Семейный сюжет стал обретать черты настоящей драмы. Путающиеся «под ногами» дети разных возрастов и другие родственники, превратят драму в занимательный экшн с элементами детектива. В общем, семейный сценарий – главный в жизненной пьесе человека. Можно смело играть свою роль до самой смерти, а можно соскочить, затерявшись среди окружающих декораций. Главное продумать пути отхода, а то из всех декораций семейной драмы, можно оказаться на продавленном диване в коммуналке. Естественно задать вопрос, а почему семейный сюжет становится драмой? Почему не комедией? Друзья мои, я ведь писал о любви! Там где любовь комедии не место, нет таких персонажей в сценарии любви, зато драматизма, хоть отбавляй.
В заключение хочу добавить, что старые сценарии жизни безвозвратно уходят. Всё дело в детях. Если раньше девочки играли в дочки-матери, а мальчики в войнушку, то теперь куклы и пистолетики выброшены за борт жизни. Дети и девочки, и мальчики играют только в планшеты и смартфоны. В какие ролевые игры они будут играть друг с другом, когда вырастут – одному богу известно.