Приключения чокнутой писательницы 29

Власова Лора
       ГЛАВА 29. ШКАТУЛКА С ЧУДЕСАМИ


       Заглянула я намедни в одну лавчонку. Шла по улице, размышляя о том, какое платье на важное мероприятие надеть, а тут она. Предстала передо мной, подмигивая неоновой вывеской и разноцветными фонариками: зайди, мол, не пожалеешь!

       Лавочка оказалась не простой – с сюрпризом. И хорошо, что сюрприз, несмотря на странность, был приятным.

       В магазинчике со смешным названием «Избушка на курьих ножках» стояла тишина. Я озиралась по сторонам, выискивая, с кем бы поболтать. Денег с собой было не много (после раздачи долгов такое случается), поэтому я и не думала что-либо покупать.
 
       – А не надо покупать, – раздался из-за прилавка приятный голос.

       Повернувшись, но никого не заметив, я продолжила обход. С удовольствием и удивлением рассматривала диковинные товары. Мягкие игрушки, современные и старинные куклы, всякие домики, железные дороги, целые деревни (и даже города!) в миниатюре! Бог ты мой, вот красотища-то! Моя рука потянулась к хрустальному шару, в котором сверкала и переливалась Вселенная. Со всеми планетами, планетками, астероидами, звёздами, галактиками и невероятной красоты туманностями.
 
       – Не трогай!

       Я подпрыгнула. Повернулась, и снова – никого.
 
       – Ну, что ты вертишься егозой! Вниз посмотри!

       Опустив глаза, ойкнула от неожиданности. Передо мной стоял… гномик. Росточком по колено, весь в зелёном. Бархатный сюртучок, штанишки, ботиночки с загнутыми вверх мысками, шляпка с золотистым узором, под сюртучком тщательно выглаженный жилет и белоснежная накрахмаленная рубашка.
 
       – Чего уставилась? – беззлобно спросил он. – Впервые лепрекона увидела, что ли?

       Я закивала.
 
       – Честно говоря, удивлён. Мне говорили, что ты ВСЁ видишь. Хм, странно. Очень странно!

       Помолчав некоторое время, мой новый знакомец произнёс:
 
       – Гектор.
       – Ло… – начала я, но он, махнув рукой, перебил:
       – Знаю, кто ты! – и направился вглубь помещения.
 
       – Слушай, – засеменила я следом. – Почему ты товар трогать запретил? Может быть, я вон тот хрустальный шарик купить хочу. На подарок!
 
       – Кому дарить-то его собралась? – хмыкнул Гектор, чуть повернув голову. – И что, скажи на милость, ЧЕЛОВЕК с этим шариком делать будет?
 
       – Ну-у…
       – Это не простые товары. Они уже подарками являются, только покупать их не нужно. Те, кому они предназначены, сами в нужный день придут. Мне остаётся только торжественно вручить и распрощаться!

        Я в недоумении смотрела на лепрекона, а он, будучи занят приготовлением какого-то напитка, продолжал:
 
       – В этой лавке ничего двигать и переставлять нельзя. Иначе порядок нарушится и в нужный момент нужный человек подарок не получит. Это ещё ничего! А если подарок не в те руки попадёт? Катастрофа! Я здесь служу, сколько себя помню. И скажу тебе так: за восемьсот лет накладок не случалось ни разу! Так что, будь добра, сядь и выпей это. А я сейчас вернусь.
 
       – Что это? – спросила я, принюхиваясь к ароматному напитку.
       – Грушевый чай, сваренный по моему особому рецепту. Да ты пей, не бойся!

       Гектор вышел. Я, осторожно пригубив из кружки, стала рассматривать обстановку. И только тут заметила, что сижу… в стволе дерева. Опустила глаза. Вот и корни видны, и листья осенние в углу, и еловая хвоя… Но как тепло-то! Как хорошо!.. А на улице уже сумерки, наверно, сгущаются, и идёт пушистый снег…
 
       – Ну, как? – спросил Гектор, вернувшись.
       – Вкусно! Так что там с хрустальным шаром?
       – Сказано же, не для тебя он.
 
       – А для кого? – полюбопытствовала я, допивая напиток.
      
       – Для одного мальчика. Но он не родился ещё. Просто Виртуоз любит дары заранее готовить. Говорит, что из-за занятости может не успеть к сроку. Мальчик будет по звёздам и расположению планет будущее предсказывать, настоящее и прошлое читать. Как отдельного человека, так и всей планеты. В хрустальном шаре заключена Вселенная в миниатюре, понимаешь? И если он вдруг разобьётся, то…

       Я почему-то сразу поняла.
 
       – Виртуоз – это кто?
       – Тебя по голове, что ли стукнули? – подскочил Гектор. – Вообще ничего не помнишь? Ох, седины мои белые!..

       Я посмотрела на его каштановые волосы, потом перевела растерянный взгляд на пол. Что я здесь делаю? Чего пришла-то?..
 
       – Пришла – значит, подарок тебе кто-то оставил. Постарайся вспомнить.
       – А записей у тебя нет?
 
       – Нет. Некогда мне по бумаге пером водить! Это ты у нас – писательница. Причём чокнутая! На весь белый свет уже своими экспериментами прославилась!

       Экспериментами?! Интересно, какими?.. Сижу себе дома, пытаюсь проблемы решить, жизнь свою наладить, и вообще… Вот бы мне шкатулку с чудесами!
 
       – Точно! – вдруг воскликнул лепрекон, спрыгнув с пенёчка. – Он и есть!
       – Кто? 
       – Подарок твой! Шкатулка с чудесами. Лежит у меня где-то. Пойду, найду.

       Я побежала за ним. Оказавшись в зале, вновь застыла в восхищении. Так вот, значит, где волшебство живёт! Прямо у людей под носом, а они его даже не замечают!
 
       – Ты права, – отозвался Гектор, поставив шкатулку на прилавок. – Многие подарки так и остаются невостребованными.
 
       – Получается, – забормотала я, – у человека есть дар, но о нём даже не подозревает?! Живёт всю жизнь, так и не обнаружив способность?..
 
       – Именно так! Поэтому в мой магазинчик не всякий войти может, а только тот, кто о подарке вспоминает.
 
       – А можно узнать, кто мне подарочек отправил? – спросила я, любуясь шкатулкой.
      – Конечно. Сейчас посмотрю.

      Лепрекон прикрыл глаза и в ту же секунду воскликнул:
 
       – Ага, вот! Баба Яга.

       Мне стало не по себе. Зачем злой старухе из сказок подарок мне отправлять?.. Как она вообще это сделала? Разве наши миры пересекаются?..
 
       – Пересекаются.
       – Ты мысли читать умеешь?

       Гектор поднял на меня небесного цвета глаза.
 
       – Это мой дар. Я, таким образом, с разными мирами могу связываться, о доставке подарков договариваться. Иди, тебе пора.

       Я, подхватив шкатулку, направилась к выходу. Но на пороге обернулась и, прошептав «Спасибо», вышла в снегопад…


       http://www.proza.ru/2019/02/12/713