Жених на пенсии. 1. Знакомства по объявлению

Елена Бетнер
    

     В начале 90-х его молодая жена уехала на постоянное проживание в Швецию, и Юрий Петрович, новоиспечённый 58-летний пенсионер, остался в Москве в одиночестве.

     Он решил устроить личную жизнь заново и найти если не жену, то хотя бы подругу. А где искать? Для дискотек и клубов он был слишком стар, на служебный роман надеяться не мог, потому что уже не работал, попав под сокращение в связи с ликвидацией авиационного техникума, где преподавал много лет.

     Однако Юрий Петрович придумал выход из положения с помощью газет, публикующих объявления о знакомствах. Подобных газет в ту пору продавалось в избытке, и встретиться с женщиной стало делом одного телефонного звонка.

     Итак, пенсионер звонил по указанному номеру и назначал свидание тем, чьи объявления казались ему интересными или хотя бы приемлемыми. На кафе и рестораны у него денег, конечно, не хватало, поэтому он предлагал встретиться в сквере или парке.

     Доводилось ли вам приходить на романтическое свидание к человеку, которого вы совершенно не знаете, ни разу не видели и только однажды слышали его голос по телефону? Какую волю фантазии можно дать! Сколько неожиданных открытий сделать! А как преодолеть в этой щекотливой ситуации неловкость и смущение?

     Но к нему являлись, как на подбор, женщины в возрасте 50+. Они совсем не смущались и нисколько не робели. Уверенные в себе материалистки чётко осознавали, что не следует идти на поводу у глупых эмоций и терять свою умную голову от очередного немолодого знакомого.

     Вскоре пожилой кавалер понял, что каждое свидание дамы превращают в подобие строгого собеседования в отделе кадров режимного предприятия при приёме на работу.

     После того, как пенсионер называл имя-отчество, собеседницы, не сговариваясь, задавали одни и те же вопросы почти в одинаковой последовательности, а затем проявляли схожие реакции на его ответы.

     Это происходило примерно так:

- Юрий Петрович, вы где живёте? В Москве?

- Да, у меня квартира в центре.

     (Реакция: явный интерес.)

- А где, если не секрет?

- У метро «Краснопресненская».

     (Интерес усиливается.)

- А квартира у вас большая?

-Нет, однокомнатная.

     (Разочарование.)

- А дом хотя бы кирпичный?

- Нет, блочный.

     (Интерес явно слабеет.)

     Собеседница заходила с другой стороны:

- Юрий Петрович, а дети у вас есть?

- Нет, детей не было и уже не будет.

     (Слабое оживление.)

- А родители ваши живы-здоровы?

- Увы, я теперь сирота.

     (Почти радость: не придётся ухаживать за больными престарелыми родственниками.)

- А где ваша жена, Юрий Петрович?

- Она уехала в Швецию на ПМЖ.

      Злорадно:

- Молодец какая! А зачем вы её отпустили?

- Но как я мог её удержать? Женская любовь хрупка и трепетна, как бабочка на ладони: разожмёшь руку – улетит, сожмёшь в кулаке – погибнет.

      (Недоумение.)

      После паузы:

- Юрий Петрович, а вы работаете?

- Понимаете, я пенсионер…(уныние), но работаю дома.

- А что делаете?

- Пишу, я же писатель.

      (Новое оживление.)

- Как интересно! И что вы пишете?

- Стихи, ведь я поэт.

- А-а-а, - разочарованно. – И вас публикуют?

- Да, бывает…

- Что-то я не читала ваших стихов!

- А вы что, интересуетесь современной поэзией? Следите за публикациями, новыми именами?

     Дама парировала возмущённо:

- Конечно, нет, мне некогда этим заниматься! А гонорары вам платят?

       На такой удар ниже пояса поэт честно отвечал со вздохом:

- Пожалуй, нет.

       (Интерес падает и зарывается в землю.)

       Сначала Юрия Петровича удивляло, что ни одну собеседницу не волнует его прошлая жизнь, не интересуют его привычки и предпочтения. Почему-то никто не спросил пенсионера о незабываемом прошлом и о будущем, каким он его видит. Поэт с удовольствием рассказал бы о студенческой юности, открывшей трудную романтику горных походов, о длительных заграничных командировках, об увиденных странах и городах. Никто не расспрашивал о любимых книгах и спектаклях, фильмах и музыкальных произведениях и даже не попросил прочитать заветные стихи.

       Напротив, после устроенного допроса дамы сразу приступали к деловому рассказу о себе, причём им не требовались наводящие вопросы. Они довольно бойко делали доклад о своей удавшейся жизни с акцентом на многочисленные успехи и с перечислением взятых жизненных вершин.

       Потом каждая вторая едко замечала, что тоже умеет писать стихи, так как сочиняла в рифму поздравления сотрудникам или друзьям, но никогда не считала это серьёзным занятием, а тем более работой.

       Затем, поставив поэта-неудачника на место, торжествующая дама давала понять, что жалеет о времени, потраченном на безнадёжное свидание, и гордо удалялась.

       Иногда случались отклонения от постоянной схемы в виде лишнего вопроса или опоздания к назначенному часу. Но в остальном встречи проходили по одному шаблону и с одинаковым результатом: ни разу свидание не закончилось хотя бы чаепитием в квартире одинокого пенсионера.

       Когда число подобных знакомств перевалило за двадцать, Юрий Петрович признал, что философы оказались правы: «Количество переходит в качество». Стало ясно, что подобным образом холостяк не найдёт ни жену, ни подругу.

       Конечно, в московском мегаполисе проживало множество и других одиноких женщин, но они не решались давать объявления о себе и знакомиться с мужчинами через газеты.

       А бравые материалистки могли предложить пожилому романтику в лучшем случае только роль безропотного подкаблучника. Однако пенсионеру совсем не хотелось жить в постоянном угнетении с неизбывным чувством вины перед дорогой супругой.

       И тогда он, наконец-то, нашёл преимущества в свалившейся на него свободе и передумал искать жену или подругу.

       Юрий Петрович сдал свою квартирку в центре, снял другую в далёком спальном районе и уехал туда жить безбедно и писать стихи в спокойном одиночестве.

Следующая: http://www.proza.ru/2019/02/15/298