Учитесь, товарищи...

Натаха Недострахова
Сегодня я получала истинное удовольствие, слушая Эдварда Радзинского в передаче "Судьба человека" и, вот уж в который раз, констатировала тот факт, что я полный профан - неуч, проще говоря...
И все мои попытки, чего -то там выдать в стихотворной или прозаической форме, жалки, и, может быть даже, никчёмны, а по большому счёту неинтересны.
Наверное не стоит "бить себя ушами по щекам" и уж так явно принижать свои способности? Но ведь,что есть - то есть и мне далеко до совершенства.
Я это говорю не потому, что жду опровержения и комплиментов:
"Да нет,Наташа, ты замечательно пишешь,тебя интересно читать..." -может быть и так, я не получаю каких-то негативных рецензий по поводу своих "произведений", но ощущение того, что я мало знаю, плохо в чём -то разбираюсь, никак не покидает меня.
И каждый раз, слыша кого-то умного и знаменитого, я поражаюсь объёму их знаний, и сравнивая их объём знаний со своим объёмом, краснею, и мне становится стыдно за себя.
Но не писать я уже не могу. Это стало такой же потребностью, как есть и пить, спать и гулять...
Странно, но если я, вдруг, по какой - то причине не написала что-то в течении дня, то ощущение будто что - то не сделала важное, и день прожит зря.
Очень трудно признаваться в своей несостоятельности и , конечно же, на фоне Радзинского я выгляжу бледно, но ничего не попишешь, такова реальность, которая предполагает различные возможности для серого вещества мозга.
Но какая же суровая эта реальность-то: у одних мозг Спинозы, а у других Шарикова... Несправедливо как-то... И вот ещё одна странность: Спиноза почему -то сокрушался , что он "ничего не знает",( как и я, скромно замечу)а вот Шариковы все почему -то уверены в своих "недюжинных" способностях...
Хотя, почему бы и нет? Ведь вот куда ни плюнь, а везде присутствует эта дуальность, а в данном - конкретном случае: гений - дурак, умный - глупый.
Наверное так случилось, что я что -то среднее - такой среднестатистический ум. Наверное таких как я большинство...
В который уже раз я с грустью понимаю, что очень мало знаю по сравнению с кем -то и это не зависть, а понимание , что что -то упущено, не доделано, не взято, не почерпнуто, а времени уже нет..., но хоть и говорят, что учиться никогда не поздно, а мне кажется, что может быть поздно - всё хорошо в своё время. "Есть время разбрасывать камни,а есть время их собирать" - есть время впитывать знания, а есть время их выплёскивать!
Так что те, кто сейчас меня читает и у кого ещё мозги не начали сохнуть, учитесь, учитесь, и учитесь, как завещал великий Ленин... Ох, как он был прав...

©Наталья Анищенко февраль 2019