Л. И. Балашевич. Дневник корабельного врача. гл. 8

Виталий Бердышев
Переход Севастополь - Бухта Провидения (Петропавловск-Камчатский).
Дневник корабельного врача подводной лодки С-73.
Дневник вел лейтенант медицинской службы Леонид  Балашевич (1960 год)

Рисунок автора "Церквушка на берегу Дона".

22 апреля 1961 г.

Ночью прошли Ростов и к утру вышли на широкие просторы Дона. Дует холодный резкий ветер, но солнце сверкает по-весеннему, отражаясь сверкающим бисером от поднятой ветром мелкой ряби. Кругом, насколько хватает глаз, расстилаются плодородные поля, кое-где ещё жирно-чёрные, но чаще покрытые нежной весенней зеленью. Такой же нежнейшей дымкой покрыты и деревья, стоящие у самого берега Дона. Людей мало – только кое-где на Дону рыбаки, по колено в холодной воде, тянут свои сети, да иногда проходит мимо рыбацкое судёнышко. Изредка появляются большие станицы, над которыми возвышаются купола христианских церквей. Я сижу в рубке рулевого с альбомом и романом Хемингуэя «За рекой, в тени деревьев» и по мере появления станиц и посёлков пытаюсь сделать беглые рисунки, хоть это и плохо мне удаётся. Когда кругом только голые берега, читаю Хемингуэя. Рядом, как складной метр, примостился в неестественной позе и похрапывает Руслан, помощник нашего «фюрера». Он после ночной вахты спит так крепко, что его не может разбудить даже шум рулевого устройства и крики моряков. Так, следя за сменяющимися, как в калейдоскопе, пейзажами Дона, я просидел почти весь день.

Вечером построили команду – всю нашу маскировку разорвало ветром (брезент оказался совершенно гнилым), и теперь предстоят авральные работы. Попутно командир, конечно, не может удержаться, чтобы не обратиться к команде:

– Зря собаку в Севастополе не взяли. Мы бы её обучили отгонять шлюпки от борта, а то вахтенный не справляется. Вот в Сормове породистого пса поймаете, только одного, а то, гы-гы-гы, притащите 50 штук, что мы будем делать с такой псарней? У нас была на корабле собака – в Баку взяли щенка, а на Север уже привезли здоровую овчарку. Она с нами даже в море вышла, да здорово укачалась. Лежала на мостике и травила. Салага была, – закончил он под дружный хохот матросов.

Продолжение следует.