Михал Михалыч

Vikingnz
Историю, которую я рассказываю, я знаю со слов моей бабушки. А случилась эта история с ее мужем, вторым мужем. Первый пропал без вести во время войны. Но еще до войны бабушка ушла от первого мужа, оставив его с двумя детьми. Об этом я уже писала.

Второй муж, Тимохин Михаил Михайлович, или как для быстроты все называли его Михал Михалыч, во время войны был капитаном артиллеристом. В марте 1943 года был тяжело ранен. Он очень долго лечился. Но в силу того, что не все осколки можно было удалить из его израненного тела, получил инвалидность II группы и был отправлен из госпиталя домой. Побывал он в разных госпиталях и, когда попал в Москву, бабушка, узнав об этом, могла его навещать и в итоге забрать на долечивание домой.

Инвалидность есть инвалидность, оставшиеся осколки в голове и коленях не хотели вести себя тихо и иногда двигались, чем доставляли моему деду неимоверные боли, от которых можно было лезть на стену или в петлю, что периодически он и делал. В такие дни бабушка находила его сидящем на полу, мастерящим петлю. В этих случаях она применяла безотказно действующий прием - говорила ему: «Миша, подожди, я тебе мыло принесу». Дед очухивался и брал себя в руки.

Однажды, это было уже при Н.С. Хрущеве, дед отправился к нему на прием. Бабушка вышла в магазин, дед воспользовался этим моментом, взял свои костыли и ушел. Добрался до приемной и там был остановлен дежурным милиционером.
- Вы к кому и какой у Вас вопрос? - спросил милиционер.
- Хочу, чтобы Никита Сергеевич дал приказ отрезать мне ноги. Нет никаких сил терпеть эти боли.
- Посидите вот здесь, - сейчас Вас примут.
Дед сел на стул и вскоре его приняли - приехала психиатрическая скорая помощь и увезла его в больницу на Соколиную гору.

Бабушка была сильно удивлена, когда вернулась домой - мужа не было дома. Куда идти его искать? Но вдруг раздался телефонный звонок и женский голос, выяснив, что разговаривает с женой Тимохина Михаила Михайловича, объясняет: «Я врач-психиатр, к нам в больницу поступил Ваш муж, он попал ошибочно, я понимаю его состояние. Через три часа у меня смена, если Вы успеете до смены приехать, я выпишу Вашего мужа и Вы сможете забрать его домой, иначе он останется здесь надолго или на всю оставшуюся жизнь». Бабушка моментально собралась и поехала. Она успела до смены врачей и забрала деда домой.

Это только одна маленькая история про моего деда. Он был уникальным краснодеревщиком, реставрировал антикварную мебель или отделывал кабинеты партийным боссам и другим большим людям. Михал Михалыч получил разрешение работать на дому, работа помогла ему немного справиться с болями и жизнь его оживилась.

Продолжение следует.