Глава семьи

Валентина Яковлева
  Я со своим мужем прожила 28 лет. Он у меня был необыкновенный. Он воспитывался и жил в городе, я росла в деревне. У нас ценности были разные. Что для меня хорошо, для мужа - плохо. Но женщины народ хитрый. Я приноровилась к такой жизни и смеялась на его поведение потихоньку, чтобы не услышал. Судьба свела нас что ли? Он приехал на остров в бурю с другом забрать с работы свою сестру. Катера не ходили, был шторм. Оба пьяные, как только не утонули.

  Саше очень понравился остров. Конечно все у меня переночевали. Я его переодела в сухую одежду, и он просто больше не хотел со мной расставаться. На следующий день в субботу уехали ребята и Аня - сестра Саши с ними на лодке. Ветер стал заметно тише. Потом он стал приезжать на лодке и мы вдвоем катались по Селигеру, так и полюбили друг друга.

  Я его всегда оберегала, когда он попадал в разные приключения, исполняла его желания, мне нравился его юмор. Мужчина, который любил шить, меня вообще это веселило. Он подшивал себе брюки классно и мне тоже. Бабушка была портниха и научила его всему, что умела сама. Как ребенок, любил сладкое. Вообще мужчины, воспитанные только женщинами- смешные мужчины. Отец его тоже рано умер.

  На него часто нападали собаки, он их очень боялся, меня собаки не трогали, как не видели. Звоню ему: Саша, встретишь меня с катера, у меня сумки тяжелые. - Нет, не могу, я собак боюсь. Сначала меня это злило, потом я поняла, что все на самом деле. И если он едет со мной в деревню, приключения обеспечены.

  Муж мой, был чистюля (царствие ему небесное). Стирать мне не разрешал, включал двойное полоскание в машине, чтобы белье хорошо отполоскивалось. Выискивал на моей одежде пятна, которых я не видела и просил сдать в стирку, следил очень за моим и своим внешним видом.

  Еду готовил сам, старался почище вымыть посуду, мне не доверял. Ему казалось, что я быстро мою посуду и не смываю жир. Я не обращала на это внимания, но терпение нужно было иметь громадное.
  Самолет готовят к полету быстрее, чем Саша готовил лодку к поездке в деревню. Пока все протрет и почистит, полдня уходило на подготовку. Я все это терпела.

  Его просто преследовали неудачи. И он мне жаловался. Я сказала, что ему надо не злится ни на кого и сходить со мной в церковь. Хоть свечи поставить, попросить Господа простить его и помочь. Я за него тоже молилась. Он мне обещал. Саша согласился, что чувствует, что-то его гнетет и надо сходить в церковь. Попросил купить ему крестик. Не прошло и недели, он его снял и сказал, что у него болит голова, когда крест на шее. Я ему сказала: "Не придумывай!"

  Вот в один прекрасный день в воскресенье, Саша согласился ехать со мной в Храм. Я говорю: "Ты же уйдешь от Храма, как всегда."  -Нет, не уйду, Валя, я решил!" Собрались, поехали. Полчаса плыли в город на катере, полчаса шли пешком. Мирно разговаривали. Мне было смешно, когда он что-то рассказывал. Он, как ребенок, любил меня как-то по-своему и слушался.

  Подошли к церкви, он отстал и пока я молилась, чтобы зайти, смотрю Саша побежал от меня только пятки замигали. Я заулыбалась, поняла, что-то его не пускает. Он же мне поклялся, что точно зайдет в Храм. Пока была служба он бродил по городу и потом пришел за мной. Сказал, что нет сил зайти, не знает почему. Я перевела тему разговора.

  Чистить живую рыбу он не мог и убить ее перед чисткой не мог, он ждал, когда она уснет совсем. Мне приходилось чистить самой рыбу свежую и еще живую, не ждать полдня когда лини перестанут лягаться.
Я добывала еду, ездила с племянником на рыбалку, приносила продукты из деревни с автобуса, из магазина, а он готовил. Мы как-то поменялись ролями.

  Как-то поехали мы на катере в город и пошли за бензином на заправку. Заправка за городом. Чтобы привезти бензин надо через город к заправке идти 3 км. Такси тогда не ездили. Жара, мы с тележкой и двумя канистрами двадцатилитровыми идем по городу. До заправки добрались благополучно. На заправке приключение.

  Я заплатила деньги за бензин и иду к Саше, нам объявили, что можно заправляться. Я подошла, он снял устройство и нажал на пуск, а пистолет этот не опустил в канистру, что его переклинило, он волновался. Потом он опуская этот пистолет, облил всю меня с головы до ног, я смотрю, вся в бензине. Меня смех разобрал. На кассе в рупор заорали: Пистолет опустите в канистру. Я смеялась, мне не остановиться.

  Просто "Маски шоу". Приехали дураки из деревни и не знают как бензин влить в канистру и на заправке никого кроме нас. Так, заправились, идем. Саша говорит, что мне надо аккуратнее, я вся в бензине и могу вспыхнуть. Я говорю: От солнца что ли? А сама заливаюсь смехом. У него глаза испуганные.

  - Иди от меня подальше или отстань, от нас бензином прет. - Так ты же меня облил с головы до ног. Ты, что первый раз заправляешься?
 Он в армии работал на громадной машине в связи. Сам заправлял и чинил машину, что с ним произошло и так замешкался непонятно.

  Иду я, за мной привязался подвыпивший мужчина. Идет и курит. Саша орет:"Отгони его!" - Зачем, я не поняла? - Ты же загоришься, вся в бензине. - Он выветрился, я сухая! - Все равно отгони! Меня еще лише разобрал смех. Потом он меня в катере устрашал, что такая жара, тут курят и взлетим на воздух вместе с катером. Я поговорила с матросом и он бензин поставил в машинное отделение и подтвердил, что на жаре ездить с бензином не разрешено, но он мне пошел навстречу и убрал его с глаз долой в безопасное место-машинное отделение.

  Перед сном, Саша обязательно следил за мной, хорошо ли я вымыла пятки. Меня это так смешило, он чуть ли не сам меня мыл, чтобы на мне не оставалось жира. Ему мерещился какой-то жир. Его в основном воспитывала бабушка и мамина тетка, которая работала операционной сестрой в хирургии и была на фронте, прошла всю войну, прожила больше чем мой муж, умерла в 95 лет, а он в 52 года, она ему чуть ли не спиртом мыла руки. Что уж она ему внушила, но микробов он боялся и во взрослой жизни страшно.

  Я, живя в деревне, к микробам была равнодушна, моя мама брезговала мух, которые не дай Бог ползали по хлебу и удивлялась, как я на это не обращаю внимание и Саша не любил мух. Я не могла пить из чужой кружки, но на мух не обращала внимания. Если мужчины в семье страдают, что у жены к ночи то голова заболит, то уснет раньше времени и не приласкает.

  В нашей семье было наоборот. У мужа, как спать вместе, так голова заболит, устал на работе очень. Улыбается и переносит свои мужские обязанности на следующий раз. Но когда выпьет, так не остановить его неуемную страсть. У него было низкое давление и после спиртного повышалось все!  Я не разрешала ему пить спиртное, не мог остановится, потом тяжело переносил.

  Однажды мы возвращались из деревни на автобусе, нам пришлось с автовокзала идти пешком. У меня за плечами рюкзак и я в резиновых сапогах. Саша на вокзале переобул резиновые сапоги на кроссовки, я не стала переобуваться. "Не велик город."- так я решила. Смотрю он от меня рванул и идет по другой улице с небольшой сумкой.

  Я к нему, он от меня. "В чем дело?" - спрашиваю.- Мне стыдно за тебя,ты по городу идешь в резиновых сапогах. Я рассмеялась и ушла на другую сторону дороги, пусть спокойно идет и не расстраивается. Мне казалось, что он смешной, а он думал что я не такая, как он, точно. Но он не мог смотреть в мои глаза, у него все из рук при этом падало. Я смеялась.

  Мой муж жил со мной, как за каменной стеной. Все трудные вопросы решала я. Вся тяжелая работа была на мне. Иногда мне было обидно до слез, а когда выяснилась причина и он скоропостижно скончался у меня на глазах. Я все поняла. У него болело сердце и он это скрывал так, что даже я не могла догадаться. Конечно я подозревала это, но не думала, что так серьезно все.

  Что имеем мы не ценим, потерявши плачем. Вот такую судьбу мне определил Бог. Я все терпела и никогда не ругалась, не сводила счеты, все переводила на юмор, а он у меня всегда просил прощения. Однажды, он пришел злой и долго проклинал все и всех. Я заткнула уши и ничего не слышала, потом Саша стал на колени и просил прощение. Мне было смешно, я не знала за что. Но простила. Меня тоже Бог простил, забрав его к себе.  Иногда  мне так кажется.