От рассвета до заката

Юрий Баранов
   За спиной  разгорался рассвет,  а я ехал   к разливам. Но вот показались   и  плёсы.  Стрелял там, стреляли  и другие, сбивалось дыхание, когда  бежал по мелководью за уходящей добычей. Отвел душу,  добыл три утки, но  когда вернулся     к машине, оказалось, что  в  движке сбилось зажигание.  Долго  копался в проводах и контактах,  пытаясь  найти причину неполадки.  Ничего не получилось.  Сотового еще не было.
     Чтоб легче было идти, оставил болотники в салоне  и пошел  босым  домой. Стояли первые дни  октября, но еще вовсю гуляло бабье лето,   температура днем поднималась до +21.  Тропа вилась среди  угнетенных солеросов,    исчезала,  возникала вновь.  Синие  зеркала плёсов  играли отраженным солнечным блеском. Слышался дальний крик пастуха, крики птиц..Великая равнина лежала вокруг меня.
    -Какая большая разница между ночью и днем, - думал я. У первой  темнота и туман, у второй солнце.
   В его свете была  видна каждая былинка. В два  часа дня был дома. Пообедал хлебом и молоком. Охотники  помогли  притащить  машину, и начались  мои  попытки оживить ее. Мусолил схему электропроводки, искра на свечах то появлялись, то пропадала. Солнце клонилось к вечеру и меня уже начинало  охватывать привычное беспокойство.
   -Ты что хочешь, чтобы еще одна зорька прошла без тебя? - толкнуло оно меня в спину.
    Движок, наконец, ожил, и я стал спешно собираться на охоту. Боже мой, сколько было этих счастливых сборов! Вечером сидел возле  излюбленной березы тетеревов, что   возле Ярковского болота.  Ветерок, холодил    щеку.  Шуршала трава,  трещала сорока,  свистели   в вышине крылья птиц. Когда стемнело, над головой  села большая сова. Она долго ухала и шипела, и видно хотела предупредить  своих  сородичей об опасности.  Я демонстративно навел на нее стволы, и крики ее стали   удаляться. Мне стало холодно,   но боялся переменить свое положение.
    Охотник, давно живет во мне, он поднимает меня на рассветах и зовет к горизонтам. Там, вдали от дома,  можно  вести бесконечный   диалог с самим с собой,   оглядываться в  прошлое,  а, оглянувшись туда хоть  раз, начинаешь  думать и о будущем.   Это будущее стоит в двух шагах от тебя, но что там - никто не знает. 


На фото Тетерева на вечерней кормежке
Фото из ресурсов инета