Камнедробильная история

Геннадий Люлькин
О чем говорят мужики в тесной компании? Правильно! О бабах! О них, родимых, чаще всего говорили и мы, пациенты урологического отделения одного из столичных госпиталей, несмотря на то, что у многих из нас все давно уже висело «на полшестого». И утром, и вечером, и в послеобеденный «тихий час» мужики смаковали подробности былых побед на любовном фронте.
«Геныч, ты женат?» – спросил меня Эдуард.
«Холостяк», – ответил я.
 «Счастливчик! Ты можешь потребить много баб», – воскликнул Эдуард.
 «Но кто же ему даст? В 50 лет не особенно-то разгуляешься! – Это уже в разговор вмешался другой пациент, Алексей. – Знаете анекдот про слона? У клетки со слоном стоит посетитель и читает табличку: «В день слон съедает 50 кг моркови, 50 кг капусты. 200 кг сена». Подходит сторож зоопарка. Посетитель спрашивает сторожа: «А что, дед, правда, слон все это может съесть? Так много?» – «Съесть-то он съест, да кто же ему даст?».
 Алексею 38 лет, работает санитаром «Скорой помощи». Кажется, анекдоты, шутки и прибаутки у него заготовлены на все случаи жизни, он сыпал ими с утра до вечера. Веселый парниша! И я бы ни в жизнь не подумал, что этот улыбчивый, искрометный весельчак убил человека.
 У Алексея в почках засел огромный камень, его надо было удалять, но камнедробильный аппарат вышел из строя, и вот уже две недели он лежал в ожидании того, когда починят этот аппарат. Каждый вечер, на ночь, ему всаживали в седалище два укола – обезболивающий и антибиотик. А в довершение всего Алексей «раздавливал» «чакушечку», как он говорил, «для душевного спокойствия». Как водка совмещалась с антибиотиками – один Бог ведает, но спал больной после этого на редкость крепко.
 После одной из таких «чакушечек», Алексей и поведал мне, как убил человека. Случилось это несколько лет назад… Однажды поздно ночью в одном из  кафе гуляла компания. Музыка, песни, танцы… И тут, в разгар веселья, муж-ревнивец подбросил в карман кофты своей не в меру разгулявшейся жены боевую гранату. Прогремел взрыв…
 Экипаж «Скорой помощи» прибыл на место взрыва уже через несколько минут. Картина предстала ужасающая: трое погибших, шестеро раненых… Кровь, стоны, плач… Тяжело пострадал и муж-ревнивец. И вот когда санитары узнали, кто был виновником взрыва, они вынесли его, тяжело раненного, на улицу, положили носилки на землю, и затоптали, забили его до смерти. Разумеется, без свидетелей. «Сдохни, сука! Будешь знать, как людей взрывать!». Один из этих санитаров, свершивших самосуд, был Алексей.
 «Да, тогда я был уверен, что забивая убийцу до смерти, я совершаю правильный поступок. Зуб за зуб, око за око! Теперь же, по прошествии нескольких лет, думаю, что мы были не правы. Не дело санитаров – лишать человека жизни. Даже если этот человек – мерзавец. «Мне отмщение, и аз воздам» – это может сказать только Бог». И вот уже три года я часто вижу его во сне. Приходит, и просит перевязать свою окровавленную грудь…».
 …После минутного молчания Алексей добавил: «Камень-то из почки мне удалят, но никто – слышь, ты! – никто не снимет камень с моей души. Нет такого камнедробильного аппарата, не изобрели. А мне такой аппарат, ох, как нужен…».
 И Алексей в сердцах махнул последние сто грамм. И завалился спать. Приходил ли в эту ночь к нему во сне окровавленный муж-ревнивец, я не знаю…