И рыбку съесть, и на х... сесть

Геннадий Люлькин
      Однажды мне довелось присутствовать на всероссийском форуме "Сильная Россия", в Большом Царицынском дворце. Все было крутым – и название форума, и все его участники. Весь президиум – члены правительства, полпреды, губернаторы – подъехали на «мерседесах», с мигалками и охраной, да и весь просторный зал заполнили не заброшенного поля ягоды – сплошь бизнесмены да банкиры. Поэтому фейс-контроль был очень строг, охрана, можно сказать, бесчинствовала. Тема выступлений была извечная: «Как превратить нищую и обездоленную Россию в богатую и великую державу». Ответа, увы, я так и не услышал, но речь сейчас не о том, я хочу поведать о другом…
      В обеденный перерыв всех участников форума пригласили в ресторан, на третий этаж знаменитого дворца, в зал «Казаковский». Все расселись за красиво накрытые столы, в соответствии с установленными карточками с фамилиями. Я оказался за одним столиком с полноватой женщиной лет пятидесяти, гендиректором предприятия из одного провинциального города, всю увешанную золотыми кольцами и жемчужными ожерельями, и молодой журналисткой лет тридцати, очень приятной наружности, сотрудницей одного известного журнала. Мы оказались за одним столиком совершенно случайно, и друг с другом были незнакомы. Съели салат, первое блюдо, принесли второе: кому – мясо, кому – рыбу, а кому и вегетарианское, всякому – по его желанию и аппетиту. Журналистка вяло поковырялась в своей тарелочке, где лежала жирная тушка какой-то рыбки в грибном соусе, отрезала ножичком несколько кусочков, проглотила без всякого аппетита да и отложила блюдо в сторону. Чем-то бедная рыбка пришлась ей не по нраву…
      В отличие от своей молодой соседки, пышнотелая женщина-руководительница уплетала свое мясо с картошечкой с завидным аппетитом. Я и глазом не успел моргнуть, как она все вымела, все до крошечки, и даже кусочком хлебца провела по тарелочке, чтоб ни капельки соуса и масла не пропало даром.
Покосившись на рыбное блюдо, отставленное в сторонку журналисткой, – надо сказать, довольно-таки разоренное! – гендиректорша вдруг спрашивает: «А можно я доем вашу рыбу?» – «П-п-п-ожалуйста!». Просьба была столь неожиданной, что журналистка зазаикалась. Она разом опрокинула в рот свой стакан апельсинового сока, хотя по всему было видно, что намеревалась выпить ее маленькими, неспешными глоточками, и тут же выскочила из-за стола. С нескрываемым раздражением грохнув стулом об пол.
      Я неторопливо продолжал пить свой кофе…

      PS. В кулуарах мы снова встретились с журналисткой. «Особа приехала из своего Мухосранска на форум и рыбку съесть, и на х… сесть!» – так прокомментировала она характер своей провинциальной соседки по ресторанному столику.
       Я от души расхохотался!