Жизни и судьбы, гл. 35 опять переезд

Жеглова Людмила Петровна
 
    Советская Гавань осталась в воспоминаниях. Мы жили там недолго – меньше четырех месяцев. В конце августа, папу отзывают для дальнейшего прохождения службы во Владивосток. В ожидании назначения нас поселили в общежитии для военнослужащих.
 
    Как сейчас вижу огромную комнату общежития, очевидно, это была казарма для солдат. В ней стояли ряды двухэтажных солдатских коек и ничего, кроме них. Мы заняли четыре койки, по две друг против друга и повесили простыню, заменяющую двери, получилось, как отдельное, купе в поезде, только вместо полок, железные кровати.

    Офицеров с семьями, как и мы ожидающих своего назначения, было не меньше двадцати. Но число их время от времени менялось, то в одну, то в другую сторону: те, которые получали назначение, отбывали к месту дальнейшей службы, а на их место прибывали новые. Иногда уезжало больше, чем прибывало.

    В конце сентября и мы получили назначение.
Я не помню, как назывался небольшой разъезд, на который мы прибыли. Впервые мы жили не на территории воинской части, а в каменном двухэтажном доме.

    Комната была большой и светлой с двумя большими окнами, выходящими на восточную сторону. В двух других комнатах жила семья капитана из четырех человек. Девочка была на год старше меня, мы с ней сразу подружились. Брат Гали, Толик, был младше сестры на четыре года. С ним у меня тоже сложились хорошие отношения.

    Я пошла в школу с октября, так как мы переехали в конце сентября. 
Школа мне понравилась. Впервые учителем у меня был мужчина.
Он мне сразу же понравился. Это был учитель, как говорится от Бога.
Уже будучи взрослой, я не раз вспоминала его.

    Я стала учиться хорошо и четвертый класс мне удалось закончить в этой школе. Перед самыми экзаменами (тогда экзамены сдавали и в четвертом классе), папу снова перевели по службе. В конце апреля 1948 года мы приехали на станцию Угольная недалеко от Владивостока. Мне пришлось для сдачи экзаменов ездить в школу, на поезде. Поездка занимала минут тридцать-сорок, и она мне  нравилось. Я чувствовала себя взрослой. Я успешно сдала экзамены и была переведена в 5-й класс с хорошими отметками.

    На станции Угольной, мы жили до 1950 года. Наш военный городок находился в лесу.
 
   Леса этого края были смешанными, они удивляли своим разнообразием и богатством, в них встречались деревья дикой яблони, рос также дикий виноград, лимонник, фундук и кедровые орехи.

    В марте 1950 года у папы случился сердечный приступ. На скорой помощи его отправили в госпиталь Владивостока с диагнозом инфаркт левого желудочка сердца.

    Больше месяца он пролежал в больнице, В апреле 1950 года мой отец в звании майора был уволен из рядов Советской Армии в запас и отправлен на заслуженную пенсию.