Хождение в Новый свет. Часть 2

Лев Светлаков
                Часть вторая
                Перелёт Москва-Атланта-Сиэтл

              Самолёт Боинг-767  точно по расписанию совершил мягкую посадку  в аэропорту назначения, городе Атланта, штат Джорджия, США.

              Итак, приземлились в Международном аэропорту  Хартсфильд - Джексон Атланта и вступаем на американскую землю. Площадь терминала и залов составляет  0,54 квадратных километров. В аэропорту два громадных терминала, где пассажиры сдают и получают багаж: Северный Терминал и Южный Терминал. Два терминала являются частями одного большого здания. На территории, между терминалами, находится открытая площадь со скамьями, различными арендаторами и банком, главный контрольно-пропускной пункт и станция местных аэропортовских поездов. Шесть залов, параллельных друг другу, служат для принятия пассажиров на борт.

             Залы связаны между собой подземным транспортным коридором, который начинается в главном терминале и проходит под центром каждого из залов. В дополнении к подземному переходу существует автоматизированная система перевозок пассажиров. Эта система начинает маршрут в главном терминале после прохождения службы безопасности, после чего останавливается на станциях в каждом из  шести залов. Это самая загруженная в мире автоматизированная система перевозок пассажиров.

           Аэропорт огромен. Людей море разливанное, но нигде нет очередей. Множество ресторанчиков быстрого питания, уютных залов ожидания, сверкающих чистотой туалетных комнат с никогда не заканчивающимися бумажными полотенцами и душистым мылом. Кондиционеры, розетки для подключения  ноутбука, чистота и удобства, вышколенный предупредительный персонал. Что с ходу поразило Серова в аэропорту  Атланты – это девяносто процентов обслуживающего персонала, в том числе, полицейские это негры (по-местному "афроамериканцы".)

         На выходе из лайнера Серов познакомился с русским молодым человеком владеющим английским языком. Молодой человек родом  из  подмосковных Мытищ, предупредил, что бы Серов слово «негр» забыл в Америке  и называл негров "афроамериканцами", иначе можно очень легко отправиться обратно в Россию. В Америке с этим чрезвычайно строго, а в южных штатах особенно.( В штате Джорджия негры составляют более тридцати процентов населения.)

          Приветливый молодой человек помог найти Серову табло с указанием рейса на Сиэтл и номер терминала. Сам он делал пересадку на Сан-Франциско. Контроль они проходили вместе.

           Во время нахождения  на контрольно-пропускном  пункте сотрудники службы безопасности  поняли, что седой пассажир из России и не понимает ни бельмеса английскую речь, потому как, приблизившись к стойке категорически выдал: «Ноу энглиш! Раша!» Служащие знаками попросили подождать некоторое время, пока позовут знающего русский язык таможенника. Такой нашелся  довольно  быстро, но подошёл не с той стороны, откуда его ждал Серов, а тихой сапой прокрался с тыла. Он окликнул, Серов, вздрогнув оглянулся. Передо ним оказался  здоровенный негр по ихнему  "афроамериканец"  со странно-нагловатым и тупым выражением лица. Этот амбал очень уж похож на нашего чемпиона мира по боксу в тяжелом весе и известного актера Николая Валуева, «на лицо ужасного-доброго внутри».

          «Вы , чему-то удивлены?-, спросил практически без акцента наглый парень с  какой-то насмешкой в голосе и глядя на Серова сверху вниз. Серов не понял, с чего он задал такой странный вопрос. 
          «С какой стати я должен удивляться, просто ждал Вас совсем с другой стороны»-, спокойно ответил Серов.
          Серов, конечно, был шокирован: "афроамериканец" только с дерева слез, а  знает превосходно русский язык, наверное учился в Москве в университете имени Лумумбы, под присмотром КГБ.  Служащий задал несколько дежурных вопросов.

 - К кому едите? - покажите приглашение.
 - Цель поездки? - покажите обратный билет. 
 - Сколько долларов с собой  (показать не попросил, поверил на слово) и ещё что-то про семью дочери. Все произошло достаточно быстро и он отправил Серова дальше на досмотр вещей.

           Там Серова поджидал новый знакомый из Мытищ. Вместе двинулись на дальнейшую проверку. В Атланте на таможне спортивную сумку никто не требовал открывать для досмотра,  как это произошло в Москве. Задавал вопросы тоже афроамериканец, но более улыбчивый и дружелюбный, чем предыдущий, можно сказать, что он очень похож на сегодняшнего благообразного президента США.  На все немногочисленные вопросы  Серов отвечал «нет», как научил его молодой друг из Мытищ, который проходил таможенный досмотр следом за Серовым.
 
           После быстрой процедуры Серов  спросил:
          - Что спрашивал на английском мило улыбающийся  всеми белыми зубами афроамериканец?
         - А спрашивали тебя не на английском, а на русском языке: есть ли водка, наркотики, есть ли икра,- ответил, хохоча новый друг Серова.

          Великий и могучий русский язык у этого таможенника был такой, что Серов не разобрал ни одного русского слова, но  четко отвечал  на все вопросы, как учил друг твердым уверенным голосом - «нет».

         В аэропорту Атланты Серов бродил с широко открытыми глазами и разинутым ртом. Его поразила огромная масса людей одетых так, как будто они отправляются на дачу, на пикник или в турпоход. Поношенные  джинсы, футболки, майки, короткие  штаны, на ногах кроссовки, тапочки. За спиной рюкзаки или рюкзачки. И это поголовно на всех мужчинах и женщинах, девушках и парнях, на стариках и старухах – удивительная для Серова, а для них естественная  экипировка. Никаких строгих, деловых  костюмов, галстуков, рубашек  и прочего, что  можно увидеть в московском аэропорту.

         В рыжей кожаной куртке, коричневых вельветовых брюках и ботинках фирмы «Patrol» Серов почувствовал себя, не в своей тарелке. Простота в одежде поразительная и в этом Серов будет убеждаться на каждом шагу, во время всего хождения в Новый свет.

         После прохождения таможенного контроля пути с  новым знакомым разошлись, и Серов не торопясь отправился на поиски нужного терминала для посадки на авиарейс до Сиэтла. До отправления самолета  времени достаточно, около часа, и Серов не спеша, оглядываясь по сторонам наблюдал незнакомый чуждый мир. Поразительно - вокруг люди как люди, но все говорят на чуждом языке.  А десять часов назад все разговаривали только  на русском! Удивительное - рядом, как говорил незабвенный Сергей Капица, ведущий  научной телепередачи «Очевидное-невероятное».

         (Около двух тысячелетий до н.э.  народ, говоривший на одном языке, решил построить башню, высотой до небес, чтобы «сделать себе имя».  Строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга,  не смогли продолжить строительство башни и рассеялись по всей земле. История о Вавилонской башне объясняет появление различных языков. Своего апогея эта теория достигла на сегодняшнем  средневековом Северном Кавказе, в частности в Дагестане, где каждое селение говорит на своем языке. Какая уж там дружба народов, когда у всякого горца кинжал, либо за поясом, либо за голенищем, а в  сенях припрятана винтовка Мосина  с Первой мировой войны, автомат Калашникова с Чеченских войн, за пазухой припасен булыжник, а в кармане обязательная фига. Такая история с географией.)

          Серов попробовал чужеземное мороженое. Не понравилось- неприятный привкус. В электричке по Белорусской дороге при поездке на дачу, продают недорогое мороженое  «Сливочный рожок» - пальчики оближешь. Американское мороженое Серов без сожаления выбросил в сверкающую изящную металлическую урну.

          На подземном поезде путешественник добрался до нужного  Северного терминала, нашел зал ожидания без проблем зарегистрировался у одиноко стоящей симпатичной улыбчивой мексиканки. Серову сразу захотелось ей спеть "Бессаме мучо", но передумал и отправился на свободное место дожидаться объявления рейса на Сиэтл.

         Как только народ засуетился и стал собирать сумки, Серов понял, что объявили его рейс  Атланта-Сиэтл. Боинг оказался размером поменьше, ряды у окон, средних рядов нет. Самолет заполнен до отказа только белыми людьми. Душновато. Место оказалось в средине салона крайнее к проходу. У окна место соседа американца возраста лет сорока. Одет, как все окружающие, только не в кроссовках, а в приличных начищенных черных ботинках.

       Маршрут лайнера проложен наискосок через всю Америку. Штат « Джорджия» на юго-востоке Соединенных штатов, штат «Вашингтон» на северо – западе. На спинке кресла, что напротив - монитор, можно смотреть кино, но поскольку язык не доступен, стал наблюдать на экране, как передвигается на виртуальной карте наш самолет, двигаясь к цели в реальном времени, и слушал  музыку  на своем любимом  плеере, где записана 8-часовая подборка ретро-песен.

        Установить на мониторе карту, которую подсмотрел у соседей справа, пришлось Седову просить соседа, что слева. Жестами он показал, что хотел бы  переключить монитор на другую программу, где на карте США показан красной точкой  лайнер. Сосед любезно выполнил просьбу, на что Серов выложил ему весь свой американский  словарный запас: « сеньк ю, вери матч, сэр» и «о кей, сэр!». Сосед заулыбался широкой и искренней улыбкой.

         О,кей! – ответил довольный тем что смог оказать Серову услугу, доброжелательный американский сосед слева.  Поговорили! 

           Несколько часов полет продолжался штатно.  В салоне самолета находится много молодых, очень коротко подстриженных  матросиков, которые возможно возвращались с побывки  на Военно-морскую базу в Сиэтле. Морская форма  непривычна для русского глаза.

       - Бравые матросики наши потенциальные неприятели, а на вид милые мальчики,- сразу подумалось и стало жалко матросиков Серову бывшему ракетчику.

        Через проход справа сидели два упитанных американских мужика, которые всю дорогу что-то жевали и пили странный коктейль. Они покупали дозу пятьдесят грамм Абсолюта выливали в двухсотграммовый стакан с Пепси-колой и больше часа  тянули через соломинку этот, с позволения сказать, «спиртной» напиток. Серов с откровенной жалостью смотрел на вроде бы нормальных мужиков, употребляющих откровенную гадость.
          На внутреннем авиарейсе Атланта-Сиэтл кормили за пять часов полета два раза, пища была съедобной, но менее аппетитной, чем на предыдущем  международном авиарейсе Москва-Атланта. Прохладительные напитки предлагались без ограничения, спиртные за доллары.

         Примерно за час до посадки сосед слева разобравшись, что Серов русский (Серов что-то спросил на русском языке у стюардессы, разносящей напитки) заговорил с Серовым на вполне сносном русском языке. Серов ему поведал, что едет в гости к дочери. Зять – русский, москвич  работает в кампании  «Майкрософт». Руководит большой группой программистов. Постоянно живут в Америке больше десяти лет.

        Вначале арендовали три комнаты в доме на две семьи, а теперь у них  в аренде  большой двухэтажный дом с гаражом на две автомашины. Алекс, так звали соседа, с уважением  сказал, что работать  у Билла Гейтса это очень престижно в Америке. Сам он работает коммивояжером по продаже автомобилей, имеет двух детей. Работа связана с постоянными командировками. Несколько раз бывал в России, где немного выучил русский язык. К огорчению Серова, долго пообщаться им не удалось, слишком мало оставалось времени до посадки в Сиэтле.

         Серов предложил по русскому обычаю выпить за знакомство. Заказал у бортпроводницы две дозы водки шведского  Абсолюта, предупредив соседа, что угощает американского друга. Алекс заказал  бутылку Пепси.

         После традиционного «Будь, здоров!», Алекс развел в стакане  с Пепси , несчастные 50 грамм водки и стал медленно пить из стакана. Серов мгновенно опрокинул рюмку в рот, выдохнул воздух и поднес к носу бутерброд, что б только занюхать и, не дай Бог, снизить настоящий градус Абсолюта. Алекс внимательно  смотрел, как лихо Серов глушит водку и с сожалением сказал, что он так не может.  Тут ничего не поделаешь. У каждого свои привычки и тараканы в голове.

        Еще находясь в Москве, Серов по телефону сообщил дочери номер рейса из Атланты в Сиэтл и они договорились о подходящем месте встречи в аэропорту. Самолет без опоздания приземлился и вот Серов на американской земле в городе Сиэтл,  штат Вашингтон, США. Дочь и зять встречали его около выдачи багажа, мимо этого места пройти невозможно. Здесь в аэропорту дочь сделала первый фотоснимок.

         Сиэтл встретил московского гостя проливным дождем. Дочь захватила зонты и они благополучно добрались до стоянки, где оставлен внушительных размеров джип Тойота «Горец».  Время позднее и Серов сразу по приезду домой, отправился на отдых в отведенную комнату с ванной и туалетом на втором этаже. Аlles qut!

Продолжение следует