Похожие на...

Валерий Малыхин
    В конце 90х годов я работал в краевом Дворце пионеров и школьников педагогом дополнительного образования: преподавал детям международный, вспомогательный язык Эсперанто. Хотелось бы рассказать о своём коллеге Бобровском  Петре Петровиче, радиолюбителе, охотнике на «лис». Высокого роста с аккуратной русой бородой и с чувством юмора. Пётр рассказал мне такую историю.

    Однажды, когда он шёл на работу, во Дворец пионеров недалеко от моста через Качу, останавливается крутой, чёрный джип. Выходят два здоровых братка и обращаются к моему приятелю: «Батюшка, садись в машину, надо отпустить грехи шефу!» Пётр начал было говорить, что он – не священник, и, что они ошиблись, но быстро понял, что это бесполезно. Два громилы усадили моего приятеля на заднее сидение джипа рядом с их шефом, который был уже готов, чтобы батюшка отпустил ему грехи. Бобровский понял, что в любом случае ему придётся отпускать грехи и принял серьёзный вид. На ходу стал импровизировать, прочитал единственную молитву, которую знал «Отче наш» и в конце сказал: «Раб божий Фёдор (так звали бизнесмена), во имя Отца и Сына, и святого Духа отпускаю тебе грехи, аминь!»   У Петра даже креста не было, но это неважно. Если бы он стал сопротивляться, два здоровых охранника приняли бы решительные меры, и ему бы не поздоровилось.

    Бизнесмен, которому Бобровский «отпустил грехи», протянул ему 500 долларов и большую сумку с продуктами. Петрович вышел из джипа довольный и пошёл на работу, где тогда задерживали зарплату. Он хитро улыбался, что за 10 минут решил свои финансовые проблемы.

    Я тогда жил на Металлургов, 30 с тестем и тёщей, знал, что в соседнем подъезде жил священник отец Иннокентий, который действительно похож на Петра Петровича. С Бобровским я встретился около нашего подъезда, мне надо было передать какую-то информацию. Я попросил его зайти к нам в квартиру. Дверь открыла моя тёща Антонина Васильевна. Я дружески обнял Петровича и сказал: «Мы тут с батюшкой зайдем на 5 минут, выпьем по чашке чая!» Я подмигнул Петру, тот кивнул. Тёща не заметила подвоха и напоила нас крепким чаем с оладушками. Потом Антонина Васильевна очень удивлялась, что я дружу со священником отцом Иннокентием. Не стал разубеждать её.

 Летом 2000 года я шёл около ЦУМа, мне навстречу двинулся солидный, пожилой мужчина и поздоровался со мной за руку, сказав: «Давно Вас жду, Георгий Иваныч. Давайте сядем на лавку и поговорим о наших делах. Вы документы уже принесли?»

    Я понял, что меня принимает за какого-то другого человека. Сел на лавку с задумчивый видом, выждал паузу и удивлённо посмотрел на своего собеседника, который уважительно сказал: «Георгий Иваныч, неужели не принесли нужные документы?»

    Я ответил: «Нет, как видите нет, уважаемый. А Вы собственно кто?» Мужчина встрепенулся и воскликнул: «Георгий Иваныч, шутить изволите? Вы - же мой адвокат, а я - Ваш клиент Василий Васильевич Попов!»

    Я встал и решил прекратить этот театр, сказав: «Я – вообще не адвокат, а педагог, и зовут меня Валерий Фёдорович. Вы, вероятно ошиблись!»

    Мужик разочарованно развёл руками, мол очень Вы похожи на адвоката, которого видел только два раза. 

    «Ничего страшного, бывает, за кого только меня не принимают в последнее время?!» сказал я и, раскланявшись, быстро пошёл по своим делам.

    С того случая прошла неделя, я подрабатывал в центральном парке, обслуживая, силомер по измерению удара кулаком. Ко мне тихо подошёл мужчина средних лет с большим портфелем и спросил шёпотом: «А Вы правда работаете священником в церкви?»  Я скорчил смешную рожу и ответил: «Нет, священником в церкви не работал, не работаю и скорее всего работать не буду в ближайшее время. Гражданин хороший, Вы ошиблись. Моя скромная борода делает меня похожим на других людей!»

     Бывает, что люди принимают меня за другого человека. Я не виноват, что похож то на адвоката, то на священника…

    Когда я работал грузчиком в речном порту летом 2007 года, мой коллега  Андрюха, лет 50, рассказал в тему такой курьёзный случай, произошедший с ним несколько лет назад. Надо сказать, что он сильно любил выпить чего-нибудь по крепче. Тогда Андрюха работал грузчиком в районе железнодорожного вокзала, в обеденный перерыв коллеги, дав денег на бутылку водки, его послали в магазин, была летняя пятница, впереди ожидались выходные. Наш герой уже подходил к цели своего назначения, вдруг видит, как к нему подбегает довольно симпатичная женщина его возраста, слегка пьяная и бросается к нему в объятья с криком: «Сеня, родной, давно не виделись! Это же я Любка! Не узнал? Быть мне богатой! Помнишь, как мы жили в Уяре?» Андрею была незнакома эта женщина, и никогда не жил в Уяре, но решил извлечь максимум пользы из данной ситуации. Сделал вид, что рад встрече с Любкой и сказал: «Дай денег, красавица, по старой дружбе, с получки отдам!» Женщина была очень доброй и дала ему на 4 бутылки водки, они вместе зашли в магазин. Андрюха нес ценный пакет с пятью бутылками водки в правой руке в предвкушении предстоящей вечеринки с коллегами, а левой обнимал Любку, которая спросила его: «Сеня, у тебя же правую руку поездом оторвало лет 15 назад, а вижу сейчас всё нормально!» Наш герой, не моргнув глазом, ответил: «Дык, выросла! Сейчас же медицина далеко шагнула!» Он дал ей несуществующий номер телефона, сказав, чтобы на днях позвонила. А сам с довольной улыбкой поспешил на работу, где его ждали коллеги-грузчики. А эта удивлённая женщина весело пошла на автобусную остановку, бормоча: «Вот Сеньке повезло, и врачи не подкачали, одним словом, молодцы! Теперь будет что рассказать знакомым в Уяре!»

    Тем временем Андрюха пришёл на работу с пятью бутылками водки и в лицах рассказывал коллегам о своем приключении с незнакомой женщиной. А слушатели хохотали до слёз, удивляясь смекалке Андрея. Грузчики ему даже дали кличку «Сенька артист Безрукий».
 
14 октября 2018 года.