Костя

Павел Троицкий
Сегодня ровно год как с нами нет Кости, Константина Мищенко. Про него я  хочу сказать, что могу сказать про немногих: он был мои другом. Мне всегда нравилось сравнивать его с генералом Мищенко, героем Русско-Японской войны, хотя Костя никогда и не воевал.
Я помню, как впервые увидел в Синодальном отделе, высокого,  красивого,  светловолосого, общительного человека, который буквально стал со мною общаться, как   с давно знакомым человеком, так что я невольно начал копаться в памяти, пытаясь вспомнить, когда пересеклись наши пути.
Костя был абсолютно открытым человеком. И всегда спешил на помощь к тем, кто в ней нуждался. Поэтому его знало огромное количество людей. То он помогает детям-сиротам на Украине, то добивается передачи Церкви иконы Николая Зарайского, то возрождает афонские келлии. И таких дел его не перечесть. Но более всего я благодарен Косте, что он был моим спутником на афонских тропах, делили хлеб, ночевали на тропе, иногда терялись в афонских лесах. Кстати он был по образованию строителем, окончил техникум и какой-то строительный институт. Был красив и ловок, умел практически все. Казалось бы, он мог сделать еще полезного людям. Год назад весть о его смерти молнией пронеслась среди нас. И для многих стали памятными слова из песни Высоцкого: "Про привычки окликнул его... А в ответ ничего..." Ведь не только я,  многие обращались за поддержкой, за помощью к Косте. Звонили, по всякому поводу, чтобы обсудить последние новости на Украине, за судьбу которой очень переживал Костя.
Бог забрал Костю в расцвете сил. Почему? Это ведомо только Ему, и не стоит пытаться понять Промысл Божий. Но, скажу, что и кончиной своей Костя послужил людям. Мне лично, думаю, и многим другим, он напомнил о скоротечности этой жизни и о том, что в любой момент мы можем попасть на Суд Божий. Вечная память приснопоминаемому рабу Божию Константину!