Ностальгическое

Лео Лакис
Сегодня была в Консерватории, в Пятиугольной гостиной, на концерте класса клавесина доцента Е.А. Серединской.

Елена Александровна обещала посмотреть и, возможно, отредактировать мой сборник барочной музыки - потому что я, по сравнению с ней, полный дилетант, а для начала, в качестве знакомства, пригласила на концерт своих учеников. Потрясающий человек! Настоящий интеллигент: никакого чванства, проста, корректна и доступна; побеседовали немного. В конечном итоге пригласила к себе домой на чай и на "что-нибудь погорячее":)))).
Совершенно огорошила меня новостью: во Франции, оказывается, никогда не было барокко! А у меня полсборника французов, которых все старые советские музыковеды относят именно к барокко. Нда...
Может, мы с ней вместе, поработав над сборником, одолеем-таки проблемы с издательством.

Концерт очень понравился, особенно последний Бах - в отличие от обоих c-moll'ных, никогда прежде его не слышала: опьяняющая стихия ритма, азартного соревнования голосов, проводимых разными инструментами, в финале то вступавших поочерёдно, то сливавшихся в тутти. Поглядела украдкой на слушателей: не я одна, все сидели заведённые, с горящими глазами, подёргиваясь в такт.
Первая вещь, Жака Дюфли, тоже дивно хороша, девочка-флейтистка с совершенно не нашего века внешностью, одетая как юноша-менестрель, играла бесподобно.
Вообще меня поразили лица студентов, участников ансамбля.
Никогда не думала, что при слушании музыки имеет хоть какое-то значение визуальный ряд.
У всех ребят лица как с портретов какого-нибудь Хальса или Хонтхорста, часто рисовавших музыкантов; а может, это старинная музыка так их преобразила...
Интересно, увидь я каждое из этих лиц в метро, в обычной суете - были бы они похожи на себя, вдохновенных?

* * * * *

До Консерватории шла пешком от Сенной.
Нахлынула ностальгия.
Когда-то, десять лет назад, я часто бывала здесь - у тебя, утраченного мною, но по-прежнему дорогого человека.
Сейчас мы не общаемся, у меня изменился телефон, я не звоню тебе: "я не хочу печалить Вас ничем".
Я вновь обрела забытое было ремесло хормейстера, исправляю его с большей/меньшей степенью удачи - как угодно Аполлону.
Знаю, что ты концертируешь; надеюсь, что всё у тебя хорошо.
Когда брела под дождём (такой плаксивый выдался первый день лета!) по каналу Грибоедова, по Львиному мостику, твёрдо решила: вернусь домой - найду книжку с твоими иллюстрациями - "В лабиринте каналов и улиц" - и отсканирую и эту решётку, и этот мостик и отправлю в этот пост - как мою благодарную память о тебе, мой друг.
И, представляешь, не нашла её...
Перерыла весь дом, поэтому пишу так поздно: с концерта вернулась в 22 часа.
Я знаю, что она не потерялась - в моём доме ничего не теряется, всё рано или поздно находится. Просто у меня жуткий бардак, куча книг и нот, пластинок и дисков вперемешку - такой же бардак, как десять лет назад, только ещё хуже.
Я найду её, вернее, она сама найдётся - ведь не мог же никто украсть моё сокровище.
Рано или поздно всё находится.
Но тебя я почему-то теряю слишком рано и нахожу слишком поздно...

Хорошо, что ты не читаешь мой журнал.
2 июня, 2006

© Leo Lakis