Будни Сенной

Кирилл Поехавшев
Я стою у входа в ТЦ Пик, за вестибюлем станции метро Сенная площадь.  В моих руках «колобаха» прекрасного напитка, под названием «Блайзер вишневый». Мне предстоят долгие пятнадцать минут ожидания, ибо я отдал телефон заряжаться в лавку по ремонту гаджетов. Забавный парниша, с забитыми полностью рукавами, взял его у меня подзарядить бесплатно, что-то в его фейсе присутствовало знакомое. Может сидел даже. Как говориться «рыбак рыбака, видит из далека». В любом случае на сэкономленные сто рублей, я приобрел заветный «пузырь», который поможет скрасить мне томительные минуты ожидания. Солнце заходит, приятный весенний ветерок ласкает мою пропитую морду. Смотрю на прохожих, туристов, барыг, трущихся на пятаке возле метро и мое лицо растягивает улыбка. Мне становиться хорошо, атмосфера вокруг прямо заряжает.
Забавно, раньше в 90х еще в школе нас пугали, что Сенная площадь опасное место и там «нехорошие дяди могут сделать с тобой все что угодно», в эти байки я не верю. Сено – это рай для гопника, маргинала, воришки и уличного попрошайки. Однако познакомили меня с этим местом уже после школы, моя первая девочка, поэтесса, сейчас вокалистка одной из пост панковских групп, поэтесса и маргиналка. Забавно, я тогда был очень далек в те времена от литературы, тем не менее уже в то время меня тянуло на поэтесс «как муху на говно», странное совпадение. Поначалу, гулял там с ней с некоторой опаской, в голове крутилась мысль «вдруг какие гопники к нам пристанут, а я не смогу за нее постоять», однако все поменялось, когда она познакомила меня с чудеснейшим местом под названием «Цинник», это ближе к Исаакиевской. Очень позитивное, в тоже время маргинальное место. Пожалуй, лучшее место в мире(с).
Девушка ушла, а клуб остался. Чего в нем только не было! Со сколькими интересными людьми там только не пил и не играл партийку другую в «киккер». В толчке этого заведения, стены которого маркером исписаны поэмой «Евгений Онегин» была оформлена не одна районная красавица, причем самое удивительное после совокупления я забывал взять номер телефона и даже имя красавицы через пару дней. Каких там случаев только не было.
Например, прямо напротив сего клуба находилось законодательное собрание города Санкт-Петербурга. Году в 2007м его ремонтировали и обвесили все строительными лесами, по которым можно было легко проникнуть на его крышу.
Мы вышли из клуба где-то в пять утра и решили забраться по этим лесам, полюбоваться видом любимого города, нам было просто насрать, что это государственный объект. По высоте, он примерно, как Исаакий, но вид с него гораздо круче, по крайней мере мне так показалось на тот момент. Мы сделали несколько ценных фото на первый смартфон в то время марки «Нокия» но внизу нашу гоп компанию, уже ждал наряд ппс. Ребята конечно оценили нашу любовь к прекрасному, к удивительным видам города, однако их возмутил вид бухих рож на крыше государственного объекта. Это они расценили чуть ли не как попытку терроризма. В итоге нас отвезли во второе отделение тогда еще милиции на Садовой.
Жирный опер хотел заставить подписывать нас какие-то «филькины» грамоты, но мы не хотели, за что он свернул нос пацанчику по прозвищу Кот и отправил нас в «обезьяник» думать. Однако в таких неприятностях может помочь только одно, его величество Случай. Случай этот был таджик из соседней камеры, которого хапнули за кражу. Опер так сильно выбивал из него показания, что тот перестал издавать громкие, визжащие звуки. Между милиционерами состоялся следующий диалог после этого:
-Бля Сань, я кажется ебнул этого чуркабеса, он не дышит, чего теперь делать?
-Гони на *** этих пионеров, из первой камеры и решим вопрос.
Нас оперативно выдворили на улицу подсрачниками и подзатыльниками не заставив ничего подписывать. Было уже около одиннадцати утра, поэтому мы разъехались по домам спать.
Также очень повезло в общении с органами из второго отдела еще раз. Я работал матросом на теплоходе под названием «Чижик». Работа была супер, ночной Питер, девочки, разводные мосты и щедрые туристы, которые угощали дорогими напитками, вместе со щедрыми чаевыми. Лучше работы для маргинала просто не найти. Но во всем есть свое «но». Утром надо быть, как огурчик! Это не с зеленым лицом, дышать перегаром на смотрящего за причалом по прозвищу Эдик Астотий, а драить палубу, и выкинуть все пустые бутылки за борт или в мусорку, по той простой причине, что в десять утра уже первый утренний рейс. В пять тридцать же завершался последний. Спать по пять часов при таком графике с одним выходным в неделю, да с такими приемами алкоголя внутрь просто не реально. Но наш дружный экипаж быстро нашел себе выход, под названием –амфитамин. Он улучшал работа способность, а главное почти не пахло перегаром, плюс по человеку даже нельзя было сказать, что он бухал накануне.
Но даже тут случился провал. Однажды к нам заявилась транспортная прокуратура, любимый второй отдел, вместе с телевидением, видимо шеф кому-то очень серьезно перешел дорогу. Я был одет в «натовский» свитер, в нагрудном кармане которого лежала единичка спасительного вещества. Когда мент заставил меня снять кроссовки и принялся шелфить штаны, то я подумал, все прогулки на Сенной окончены на года два три точно, удивительно, он все обыскал даже труселя но главный, самый видный карман, посмотреть забыл, за что ему огромное спасибо. Меня вывели в наручниках, где взяли интервью на камеру для передачи типа «экстренный вызов» или «ТСБ» как она называлась тогда.
Как мне потом доложили этот день была встреча моих одноклассников. Забились на хате у девушки по имени Лиза, принявшись пить алкоголь. Контактика с быстрым интернетом тогда не было, и они врубив телик, стали обсуждать, кто чего достиг. Смотрят в экран краем глаза и тут моя рожа, кто-то остроумно пошутил:
-Вот мы тут про работы, университеты, а Г***ча уже по телику крутят, он звезда, большим человеком стал…
В общем на этой грустной ноте моя карьера в компании номер один под названием «Адмирал плюс» была закончена.
Чего только не было на Сенной, прогулок, попоек, удивительных знакомств, помню один раз с моим уже бывшим, ныне покойным лучшим другом познакомились с хулиганом Лацио, который нам забашлял по полташке «евриков» на опохмел.
Сейчас тех времен уже не вернуть, это может сделать только один человек, которая является видимо волшебницей и тоже понятное дело поэтессой и весьма известной писательницей. С ней даже ноги ломать весело если ты на Сенной.
Помню мы бежали в аптеку на Гривцова под «бошками», за минуту до ее закрытия. План наш был хитер мы хотели взять барбитуры, чтобы смешать ее с водкой, ибо денег на большее не было. За ротондой я споткнулся о рекламный щит, однако удивительно не растянулся об асфальт, не разбил нос, а остался стоять на ногах, дух чудо площади хранил меня. Даже осознание того, что сломана нога пришла лишь после того как «бошки отпустили» то есть на следующий день.
Главное на тот момент, успеваем взять нужный препарат, и по разумному предложению подруги идем вдоль Апрахи в сторону клубных рядов Гостишки. Это был прекраснейший день в моей жизни. Конец мая ночи еще не белые, но на улице тепло, хоть и относительно темно, но ощущения прекрасное! Вечерние огни, мерцания рекламных щитов, куча туристов и позитивных людей, из клуба Lomonosov во всю орет любимое диско 90 «Active – take control». Ощущения супер сливаюсь с городом и прекрасным вечером в одно целое. Ярко оранжевые облака за которые заходит Солнце, выглядят волшебными. Главное рядом со мной идет богиня, тоже позитивная и счастливая, ее глазки хитро блестят в темноте, из-под линз очков. Она похожа на настороженного ежика который затаился в норке и что-то замышляет. Это забавно. Главное на тот момент, я для своей феи не вчерашний, арестант, не гопник, не биомусор, а такой же позитивный, хороший человек, не чем не хуже окружающих. Ощущение этого с примесью бошек, эндорфинов и гормонов радости в мозгу дает сверх позитив который не описать. Обняв фею за плечо здороваюсь со всеми прохожими и громко кричу, показывая пальцами на спутницу:
-Смотрите это моя мышь лагерная, только моя и я ее люблю потому что она волшебница!
Люди улыбаются, ржут и проходят дальше, прекрасный вечер эти чувства, что я пережил, не сможет описать никто не Ирвин Уэлш, не Квентин Тарантино, да даже Достоевский и Виктор Гюго такого бы не осилили, будь они конечно живы. Это можно только почувствовать.
Возвращаюсь в реальность. "Колобаха блайзера" летит в урну, я же иду к татуированному пацанчику, забираю трубу, даю ему «краба» за бесплатную зарядку и отправляюсь по Садовой в недра ночного города. Навстречу новым приключениям и неизвестности.