Рождество Христово

Галина Смок
     Сегодня проснулась раньше обычного. Я стопроцентная сова, люблю баловать себя долгим утренним сном. А что, заслужила. И так столько лет приходилось издеваться над собственными биоритмами в угоду трудовому стажу. Но сегодня день особенный – Рождество Христово, и моя сова уступила трон жаворонку. Но надо признаться, чувствую себя хорошо выспавшимся человеком, несмотря на то, что допоздна смотрела трансляцию праздничного богослужения.
     До восхода солнца ещё далековато, подождём. А вот небо синее, чистое, как и в прошлом году, когда в такой же день, седьмого января, чудесный восход вызвал у меня неописуемый восторг. Солнышко медленно поднималось, сначала похожее на половину дольки апельсина, а потом, выкатившись полностью над лесом, явило нам редкое чудо – вокруг его появилась радуга! Только не коромыслом раскинувшись над землёй, а окружила солнце своим радужным сиянием. А солнце было похоже на золотой перстень в оправе бриллиантов. Конечно, учёные давно нашли объяснение этому физическому явлению. Но почему оно произошло именно на Рождество, ведь морозных дней с чистым, ясным небом, бывает достаточно. А может, это действительно знак нам, людям – живите в любви, мире, дружбе – тогда с вами всегда будет чистое небо. От переполнявших тогда меня эмоций в голове само собой сложилось стихотворение –
      Такое в жизни раз бывает –
      Увидеть чудный миг в оконце.
      Ах, что природа вытворяет, 
      Зимою – радуга у солнца!
      Возникло чувство, будто это
      И есть та самая дорога
      В страну добра, любви и света,
      Когда в душе есть вера в Бога.
      Но вот вопрос, к чему явленье?
      От Бога знак – и так быть может.
      Сегодня день его рожденья.
      Тебя мы любим, славим, Боже!
Вот стою и жду чуда. Что это будет за знак? Нахлынули воспоминания…
Мы  с детства воспитывались в духе атеизма, неприятия любых церковных праздников. С круглой чёрной радиоточки (телевизоров тогда ещё не было) постоянно твердили – религия, это опиум для народа. Беспощадно каралось посещения храма. В головах, может,  веру и истребили, но в души, слава Богу, не добрались. И когда мама, всегда кормившая нас  вкусно и сытно, вдруг  после новогодних праздников давала нам какой-то невкусный серый кисель и противную кашу, мы недоумевали, но спрашивать боялись – мама строгая женщина. Только повзрослев, я поняла, что это был пост перед Рождеством. Но на другой день мы были вознаграждены сполна! К вечеру, собравшись ватагой  человек в десять, ходили к соседям в гости, пели им особенные песни, читали стихи. И непременно надо было обойти всех, иначе будут обиды. Нам за наше представление давали конфеты, печенье, яблоки, мандарины, и даже колбасу и сало. В том городке, где я родилась, это называли щёдриками. А ещё помню, на Пасху все пекли пироги и куличи, такие вкусные, пушистые. Яйца красили невообразимо красивыми яркими красками. А летом мы ходили в лесок за берёзовыми ветками и травой, такой длинной, ползучей, а мама устилала ими пол, развешивала на картины, висевшие на стене. Теперь-то я знаю, что это была дань уважения  празднику Троицы. Так что вера, которую истребляли, никуда не девалась. Она была, есть, и будет!
     Но вот показалось и солнышко, быстро набирая высоту – увы, без радуги. Но даже то, что небо синее, лёгкий морозец и много снега, уже можно считать чудом, ведь в последние годы зима не радует нас своим постоянством. Как будто природа посадила её на качели, и она с радостью то сыплет снежинками, то бросается дождинками. По мне – раз зима, так давай трескучие морозы, высокие сугробы, да метели по ночам! Сейчас и снегопадов настоящих нет, так, какие-то недоросли-снегопадики.
     Вижу из окошка, как над крышами частных домиков появились дымки. Тянутся прямо вверх, никуда не сворачивая. Солнце щедро дарит нам тепло своих лучей, а термометр вообще сошёл с ума – только что было минус десять, а уже почти ноль градусов. Ну, конечно, ему в нише кухонного окошка тепло. Радостное настроение не пропало, даже когда на небе неведомо откуда появились маленькие белые пушинки облаков.
     Быстро позавтракав, вышла на улицу. Грешно, ей Богу, не поприветствовать такой чудесный день. Дымки не обманули – тихо, безветренно, мороз не кусает щёки и нос, дышится легко. Снег, не потревоженный пока колёсами машин и следами ранних пешеходов, сверкал и переливался под солнечными лучами каждым своим кристалликом,
Будто радуга рассыпалась на миллионы частичек, подарив ему свои цветные искорки. Я каждой клеточкой впитываю в себя блаженство этого праздничного утра.  Как приятно ступать по сверкающему белому морю снежинок. Слышать, как они хрустят под ногами. Даже жалко их стало. Иду пока безлюдной улицей  и любуюсь, любуюсь. На ветках лежат пуховые белые платки. Просто чувствуешь, что это пух, а не тяжёлая снежная наледь.
     Через час, уже подходя к своему подъезду, поглядела на небо. Что это? На нём, синем, аркой висели облака. Необычные облака, в форме вытянутых полосок,  с чуть сероватым отливом, по другую сторону от солнца, а не вокруг него. Это явно не след от сверхзвуковых самолётов, рассекающих небо на прямоугольники или треугольники. Здесь была настоящая арка, упиравшаяся своими концами в линию горизонта – радуга, только одноцветная! Удивительно, но я за свою долгую жизнь вижу такое впервые.
     И на этот раз небесные силы дали нам знак. Праздник оправдал мои ожидания – я увидела чудо.