Герой и Пахарь часть 3

Андрей Нижегородский
  Утро выдалось добрым! Впереди ждала целая жизнь!
     Но вездесущая Фрида (мой издатель), требовала все больше материала – я работал на износ. Гонорар откладывался, но жизнь продолжается. Взъерошенная голова ничего не хотела думать. Решил прогуляться с Еремой, так скажем - на променад. Не успели повернуть за угол дома, как в меня врезалось, что- то мощное и крупное…
    …Поход к букинисту был назначен на следующий день. А сейчас хотелось отдохнуть душой и телом. Я обернулся на своего спасителя, он выглядел бледно. Он рассказал свою историю взлетов и падений. Оказывается, он не всегда был бродягой. Мой визави, в начале карьеры, работал в архиве, в качестве – архивариуса. Один раз он наткнулся на интересный документ, в котором упоминался клад в виде золота, драгоценностей и других сокровищ, награбленных и спрятанных в укромном месте. Не сумев разобраться с картой, он предусмотрительно (случайно) уронил в свой потайной карман. Теперь понятно, зачем охотились лихие господа. С этим разберемся позже.
   …Теплая волна прошлась по моей щеке разогрев кожу на лице и вспыхнула в глазах, - наступило утро, и нетерпеливое солнце не желало ждать, пока я сам разбужу природу. Тело болело от воздействия Улиганов (была такая семейка в средние века – занималась бесчинствами) и хотелось лежать разбитым бревном, но морской повар Сильвер умеет убеждать.  Вялый архивный работник, лежал в углу и стонал во сне, решив его не беспокоить, я стал собираться в букинистическую лавку. За дверью раздался мощный храп моего работодателя, - значит, до обеда я свободен! Желанная  книга ждала меня у букиниста,- меня ничто не остановит!  Решив подстраховаться на всякий случай, сунул в карман припас от лихих людей – нож, сделанный из остатка косы, найденной в сарае. 
     Добраться до Большой Покровской было нетрудно, благо я жил недалеко.  С замиранием сердца я взялся за витиеватую ручку, в виде дракона, и оказался в другом измерении. Я оказался в царстве Книг!  В  звенящей тишине, прерванной дверным звонком, что – то изменилось. Какие – то стуки приближались из глубины помещения, огромные полки нависли надо мной, грозя завалить выход к отступлению. Наверное, кок решил сам меня навестить, а заодно и поживиться. Котомка выпала из рук, а нож плавно слился с рукой.  В один момент, показалось, что я слышу, как оседает пыль, заглушая удары моего сердца. 
      Неожиданно за прилавком возник,  ниоткуда, настоящий пират,  свирепо сверля меня взглядом. Всклокоченная голова и трость в руке, вызвали у меня бурю эмоций.
        -Чего с  изволите? - промолвило существо и молча уставилось на мою руку. Убрав ее за спину, я промолвил:
     - «Остров Сокровищ». Роберт Льюис Стивенсон, - и замер…
      … Совершим экскурс в будущее. Чуть не сбив будущего великого писаку, перед нами возвышался двухметровый, с длинными патлами, странный человек. И что самое подозрительное, на нем был одет фиолетовый шарфик.
      - Не нравится мне этот гусь,-  подумал я.
      Не успев выразить свое отношение к происходящему, в интеллигентной форме, разумеется, я остался стоять с открытым ртом. - Гулливер, одетый в потертое кожаное пальто, времен Феликса Эдмундовича,  рванув в сторону – скрылся. Ермолай, мой рыжий дружок, видимо жалел, что не пописал на его огромные ласты.
       - Это не к добру,-  подумал я. И мы с мини терьером рванули наперегонки, обгоняя ветер. Щелкнувший  дверной  замок, лучший аргумент в пользу героев. Анализ, разбросанных  мыслей и теплое одеяло – всех победят (наше с Еремой мнение), спустя 5 минут, один оранжевый -боец-,- захрапел, оставив меня наедине с анализом.
         - Итак, вам нужен – «Остров Сокровищ»?-  спросил пират за стойкой.
       -  А у вас есть финансы?- скрипел тот же голос, свирепо поднимая трость в мою сторону.
          - Мне конец!- промчалась мысль.
          - Наверное, это потомок слепого Пью,  и он хочет взять реванш.-
         Право обладания книгой пересилило страх, и прозвучало слово: - Да!-
           - Ну что ж, посмотрим.-
           Куда пропал книгофил,  я не заметил, возможно, испарился.
 - Вам повезло, прошелестел голос, это последний экземпляр.- Но я уже ничего не слышал, я был на небесах.         
       ...Вот она моя мечта! Мой заветный - Остров Сокровищ,-  и я уже слышу бой рынды и лязганье оружия. Я открыл обложку и впитал запах странствий и сокровищ. Появилось желание забиться в потаенный уголок и мысленно  уплыть на таинственный остров. Удары волн и шум ветра в парусах унесли вглубь веков…
      … Ее зовут Cydia. Это благородное имя досталось ей от предков, которые тысячелетиями жило в неге и удовольствии. Отличное жилище и правильное, вкусное   питание, что еще нужно, чтобы дожить до старости?  С удовлетворением откушав до заката солнца, чтобы не испортить фигуру, она расслаблено растянулась в уютном  домике. Ничто не нарушало покой, несмотря на сильный  бриз и серьёзную качку, наша мамзель, чувствовала себя прекрасно.
    Закончив свои кухонные дела, Джим решил подышать свежим воздухом.  На верхней палубе, опершись на поручень, он засмотрелся на изумительный закат. Заходящее солнце било острыми лучами во все стороны, превращая брызги в кристаллы драгоценных камней. Драгоценная влага разлеталась от ударов корабля разрезающего толщу воды, как рождественский торт. Напоследок желтая звезда решила удивить неискушённую душу  искателя приключений и брызнула, на одно мгновение, зеленым светом озарив линию горизонта.  Помощник кока открыл рот от изумления, увидев редкое природное явление. Изумрудное свечение напомнило ему о цели похода, захотелось кушать. Чтобы не слушать ворчание старого моряка на камбузе, он решил подкрепиться яблочком из бочки, стоящей на палубе. Хокинс нагнулся, чтобы взять райский плод, но не смог дотянуться до желанного фрукта, пришлось залезть внутрь. Ему повезло – там лежало последнее яблоко…
     ... Захлопнув книгу, я подумал, что холл магазина не лучшее место для погружения в чудесный мир приключений и вышел на улицу. На улице стояла жара, булыжник на мостовой излучал тепло, будто пеплом присыпанные в печи камни. На улице стоял шум и гам, от грохочущих телег, бочек и других благ цивилизации. Все это смешивалось в один клубок с запахами, идущими ото всюду. Но один запах перебивал все, он был главным – запах Книги, главное сокровище, лежащее в моей котомке, надежно завернутое в чистую тряпицу и спрятанную на дне.
Очутившись у своего любимого окна и попав в струю солнечного света, я открыл книгу. В одно мгновение подул свежий ветер, зазвучали снасти, отбили склянки, значит пора в путь…
…Итак Джим залез в бочку, чтобы достать яблочко. Предвкушая удовольствие, обтер плод о робу и впился в душистую мякоть…
…Cydia pomonella купалась в неге, собираясь ко сну. Но судьба сыграла с ней злую шутку, фортуна отвернулась от нее. Раздался гром и треск в ее жилище, начался конец света. Разверзлись небеса, и пришла гибель нашей Cydia, ненасытный Джим Хокинс съел бедное существо.   
…Cydia pomonella (она же яблонная плодожорка)- исчезла в утробе английского мальчика. Но наш герой, даже, не догадывался, что его чревоугодие довело до трагедии.
…Sic transit Gloria(лат)- так проходит мирская слава…    
     …Вернемся  в будущее. Задумавшись о странном типе в фиолетовом шарфе, я совершено забыл о карте, найденной в книге. Сохранившаяся часть плана, вызывала какие – то эмоции, но какие? Тонкая нить воспоминаний пыталась пробиться сквозь время и пространство. Где – то  я уже видел похожее, но истеричный лай Ермолая вернул меня на землю. Пожалуй, завтра займусь философскими размышлениями и аллюзией на тему латинских изречений…