Буханка с красным крестиком

Борис Ящук
Я  умышленно в заглавии слово буханка оставил без кавычек. Так у нас называли санитарный уазик – микроавтобус нашей воинской части. В основном, эту машину использовали по назначению, пока в нашей части  не появился начальник штаба подполковник Л.    С тех пор всё резко изменилось.
       Так случилось, что  мой подчинённый , рядовой  Казанец, пожаловался на резкие боли в  желудке. Наш врач определил язву желудка и немедленно направил солдата в госпиталь. Сопровождал его я  -  судьба новобранца меня беспокоила. Как случилось, что в армию призвали больного человека. Когда вернулся  в часть, то вместе с врачом получил выговор от начштаба, что самостоятельно  выехали из автопарка.
        Моё мнение о начштабе сложилось после случая  на стрельбище. Тогда мы стреляли из «Макарова» по мишени на двадцатипятиметровой  дистанции.  Подполковник считал себя асом в стрельбе из такого пистолета и  выбил  тридцать из тридцати очей. Когда я стрелял , заключив с ним пари, что  повторю его результат и он отдаст свои именные часы,- он согласился. Когда я дважды повторил  стрельбу и потребовал часы – в   ответ услышал брань и комбинацию из трёх пальцев.  С точки зрения офицерской чести   Л.  должен был застрелиться.   Дудки! Таким образом сложилось мнение о начальнике штаба.
       Когда я узнал  о времени выписки рядового из госпиталя, обратился  к начштаба , мол нужен микроавтобус , чтобы забрать солдата после операции и оформить документы об его демобилизации по болезни.  На моё обращение  начштаба  заявил, что для «буханки»  он  наметил свой  путевой лист. Когда я настоятельно требовал своё, начштаба согласился, предупредив, что  на первом плане его служебные дела.  Пришлось смириться…
   Никогда не думал, что  моя служба в ПРО начнётся, как в пехоте :  командир взвода, затем командир батареи . Совсем строевая служба. В душе противился, ведь мои однокашники занимались техникой и оттачивали своё мастерство, а тут   почти сотня молодых жизней. Ещё отец напоминал, что если ты для солдата станешь  родственной душой – тогда станешь настоящим командиром. Вот и пришлось  знакомиться с рядовыми. Вскоре знал о каждом солдате почти всё. Где родился, кто родители, увлечения, профессию, наконец ,- имя и отчество.  Поэтому водителя «буханки» Володю Комлева я знал хорошо – совестливый, честный, исполнительный, скромный и влюблённый в профессию водителя,
          К моменту выезда из бокса, Комлев свою «буханочку» любовно начищал до блеска, проверял  рокот движка и на его лице сияла  довольная улыбка. К штабу машину он подогнал своевременно и я  занял место в салоне. Комлев изумился: «Товарищ лейтенант,  Ваше место рядом со мною!»  И я ответил: «Володя! С нами едет начштаба!»  Пришлось ещё с получаса ждать, когда  из штаба вышел подполковник Л. с супругою, которая волокла за собою громадную хозяйственную сумку с колёсиками. Здесь вновь   Л. проявил себя:  выругал водителя за то, что тот не выскочил помочь  жене. У меня внутри всё закипело , - он что перепутал военный транспорт с   личным  авто?
    Вопреки моим планам мы выехали в Москву на час позже намеченного. Когда  выехали на Минское шоссе, я не выдержал и сказал: «Рядовой Комлев, держите скорость строго с максимально разрешённой  на данной трассе!»
Володя понял меня- надо поторопиться. Трасса была не загружена, поэтому свои сто «Буханка» держала  до самого Одинцова.
        Когда въехали в столицу, Л. взялся руководить  маршрутом согласно своим служебным делам. Когда апофеозом  «служебным делам» стал Елисеевский  гастроном, меня уже начало корёжить. Учитывая, что в поездку я отправился даже не позавтракав , мотнулся   в гастроном, впопыхах купил большую халу и палку докторской. Мне всё это любезно упаковали  в фирменный  пакет.  Краем глаза заметил, как супружеская наша пара деловито набивала свою «тачку»  отборной  жратвой… Наконец они вернулись в машину.
 Ни на минуту не забывая о госпитале, решил  взять командование водителем, - надо забирать выписанного  Казанца.
 Но начштаба приказал ждать, пока они не позавтракают. Не спеша они разложили жратву и стали жевать.  Видно у жены Л. что- то человеческое ещё  шевельнулось и она сказала «Боря!Угости солдатика бутербродом!» В ответ Л. изрёк «У солдата от балыка живот разболится!»
  Тогда я достал свой пакет и  попросил у водителя: «Володя! Дай свой ножик!» Я знал, что в «бардачке» у машины   нож лежал. Этим ножиком я перерезал колбасу  и халу напополам  , вручил эту половину солдату: «Ешь Вова на здоровье!»   Ох как сбесился начштаба, буквально выплёвывая фразы: « Что , решил уесть меня своим дешёвым трюком, лейтенант?!»     Тогда я решил: « Будь что будет, но выскажу ему всё….»
       Мой отец, товарищщч Подполковник, пройдя две войны, всегда мне говорил : « Всегда думай о солдате – сыт он, обогрет, одет и при оружии и никогда(  запомни никогда) не жри свою пайку, прячась от солдат!»
 Я это запомнил и следую отцову наказу, а Вы, товарищ,   по-моему служите в другой армии….
   Каких я только угроз не наслушался в тот день, но оставался непреклонным:  « Доедайте Ваш ланч  поскорее, мне ещё надо забрать солдата из госпиталя!» 
      В госпитале Бурденко   Казанец  уже ждал нас  в холле приёмного покоя, с полчаса у меня ушло , чтобы получить  выписку. Домой мы мчались стрелою, под угрожающе злобными взглядами подполковника. Дальнейшая моя служба была нелегка, но почётна – прониклись солдаты ко мне  уважением.  Комлев конечно всё рассказал в батарее.
      В тот вечер Комлев пришёл ко мне на квартиру и  испуганно спросил меня : «Что теперь будет, товарищ лейтенант? Ну Вы и врезали этому индюку, не боитесь?» - не боись, Володя, служба у меня такая. Лучше проходи, попьём чайку с мёдом и домашними баранками…  С тех пор   товарисч Л.  нашу  «буханку» не трогал.

      ПОСЛЕСЛОВИЕ:  Осенью следующего года мне пришло письмо с такими словами: "Дорогой товарищ лейтенант!  Вы на всю жизнь для меня самый бесценный человек! Всегда жду Вас в гости в нашем селе!Серёга Казанец" Было фото на котором полный жизни мОлодец  с улыбкою доил бурёнку.....