Театральные карты

Валерий Малыхин
    В середине ноября 2009 года у меня не было постоянной работы, я искал источник дохода, чтобы помочь семье во время кризиса в стране. В сети Интернет нашёл объявление, что требуются промоутеры, по электронной почте написал письмо и спросил условия работы. Довольно быстро получил ответ на телефон. Очень молодой мужской голос предложил встретиться и всё обсудить. На остановке «Краевая больница» я встретился с молодым человеком лет 30, звали его Денис Сущинский. Высокого роста, сухощавый, очень деловой и с чувством юмора.

    Он объяснил суть работы: есть дисконтные карты музыкального театра по цене 390 рублей, их нужно продать. С каждой карты заработок 100 рублей, оплата наличными каждую неделю, работа сдельная. Я подходил под эту категорию промоутером: в возрасте, с навыками общения с людьми, как никак педагог, хоть и в прошлом. Денис сделал ксерокопию моего паспорта и выдал штук 20 дисконтных карт: при покупке одного билета в кассе музыкального театра второй билет в подарок и так 10 раз за театральный сезон. Шеф рассказал мне, общаться с клиентами, как оформлять карты и посоветовал пройти мастер-класс у его опытной сотрудницы Галины Машиной, у которой отличные результаты по продажам. Ей лет за 40 с гаком, в прошлом ночной сторож детского сада, а сейчас в день зарабатывает по 2000-3000 рублей. Денис позвонил Галине и передал трубку мне: мы договорились встретиться на следующий день около кинотеатра «Космос».

    Итак, моя стажировка началась. Эта женщина была одета очень скромно. Мы походили по офисами по улице Маерчака. Галина заходила в офис, здоровалась и спрашивала, есть ли здесь любители театра, такие всегда имелись и рассказывала про карту. Свою речь она повторяла раз 5, чаще всего клиент покупал карту, не потому что она ему нужна, а чтобы поскорее избавиться от этой скромно одетой, но навязчивой женщины, которая брала жалостью. Так я посмотрел 3-4 сделки. Оказалось, что Галина никогда не была в театре и не отличалась особым воображением. 

    На следующий день я вышел в «поле» самостоятельно в отглаженном костюме с белой рубашкой и ненавязчивым запахом одеколона. А настроение у меня всегда отличное. Я начал с офисного здания на Партизана Железняка, 18. Там оформил 3 карты, отказы тоже были, но их не воспринимал близко к сердцу. В итоге за 4 часа работы оформил 6 карт, заработав 600 рублей. 

    «Неплохо для начала!» сказал Денис, когда я встретился с ним в столовой «Сьем слона» на Аэровокзальной и попили чаю. Этот человек подробно рассказал о схеме продажи, дал под запись примерную схему диалога с клиентом. Я прислушивался к каждому этого молодого человека, бизнес которого процветал в нескольких городах страны. 

    Итак, я выходил каждый день на несколько часов и работал в своё удовольствие. К этому делу привлёк свою жену Эльвиру. Однажды в каком-то из офисов женщина средних лет приобрела у меня театральную карту и порекомендовала свою подругу Олесю, работающую в краевой администрации. Сразу же позвонил ей и договорился встретиться на её рабочем месте. В краевую администрацию я пошёл с Эльвирой. На входе прошли паспортный контроль: Олеся заказала нам два пропуска. Мы поднялись к ней, это было министерство сельского хозяйства. Она сразу же купила у нас карту и посоветовала пройти и в другие офисы. Мы нашли здесь благодатную жилу. За час продали 20 театральных карт, могли бы и больше, но нас выгнал из здания сотрудник службы безопасности, ибо торговля чем-либо здесь запрещена.

    До весны следующего года это стало моим основным источником дохода. Денис запустил ещё карты ночного клуба «День дождя». Моё мастерство росло с каждым днём. Всё-таки, больше всего мне нравилась продажа театральных карт, так как любителей театра гораздо больше, чем любителей ночного клуба. Для меня это был театр одного актёра. Иногда меня спрашивали, правда ли, что я работаю в театре. Отвечал утвердительно, да, пою в массовке. Для общей убедительности говорил: «Вот купите у меня 10 театральных  карт, сразу же спою!» 10 театральных карт в одни руки никто не покупал, поэтому петь не приходилось. Потом, когда у меня появилась основная работа, продажу карт не прекращал.

    Кроме театральных карт появились дисконтные карты сети саун «Лагуна», спорткомплекса «Сокол», совместные карты музыкального театра, ТЮЗа и детского кинотеатра «Мечта», карты различных детских развлекательных центров…

    В любом случае чувствовал себя значимым, нужным человеком, которому эти продажи доставляют кроме денег большое удовольствие.

    Однажды к продаже театральных карт привлёк свою знакомую, женщину предпенсионного возраста Андрианову Татьяну Семёновну, в прошлом товароведа. Она оформляла карт в 3-4 раза больше, чем я, но был заинтересован, ибо 10% комиссионных получал, радуясь успехам Татьяны, очень крупной женщины с излишним весом, но с огромной энергией.

    Несколько месяцев назад Денис с семьёй переехал жить в Сочи, но его бизнес здесь развивается и дальше, его тёща передаёт мне карты регулярно. Каждую неделю я отсылают деньги за минусом своей доли  Денису на карту сбербанка.

    Не каждому дано что-то продавать. Если лет 20 назад мне сказали, что я этим буду заниматься, то я бы в лучшем случае посмеялся над этим человеком, сказав: «Рехнулись что ли, ведь я -педагог, и этим всё сказано!» А жизнь меняется и вносит свои коррективы.

 

Октябрь 2018 года.