Волосы, что пахнут чужим костром

Герда Венская
Он открыл глаза и... Увидел ее склоненное над ним лицо. Ее улыбку, прядь волос, стекающую на его плечо, прядь волос, всегда пахнующих костром, чужим и далеким, тем о котором ему ничего знать не нужно.
Его первое утро. Оно просто было всегда и не было ничего кроме. Она придумала ему имя. И он сразу поверил, что так его и зовут. Он обнял её и прошептал:
-ну наконец-то.
Она рассмеялась и коснулась его плеча:
-Я думала ты хоть спросишь"я в рай попал?"
-Тогда вопрос нужно задать иначе. Потому что это рай, однозначно, а вот где он - тут или там, это другой вопрос
-Ну, запахи ты различаешь, Следовательно....я разочарую, или обрадую тебя, если скажу, что все еще здесь?
-Да все равно,-тихо и серьезно сказал он, проводя рукой по ее волосам
А она не отрываясь смотрела на него
-А вот что, если я скажу, что никакого рая нет, а в ад нас не приняли? Наверное из-за меня. Но зато я придумала для тебя это. Она обвела комнату взглядом
-Это ты чудесно придумала- не отрывая взгляд от ее глаз, сказал он
-Ты так и не подошла ко мне вчера на той вечеринке.
-Ну да. Я там оказалась только потому что знала, что ты там будешь. Это равноценно, тому как если бы оказалась случайно и подошла
-Согласен
-Нет, давай определимся с этим. Ты не веришь, что я люблю тебя потому что не подошла?
-И не приехала. А теперь выяснилось, что ты придумала для меня рай
-Ну нет, не совсем. Иногда все- таки ты будешь для меня готовить. Раз, этак- она делано закатила глаза -в месяц. Я же предупредила :никакого рая нет. Скорее, своеобразное такое чистилище-и рассмеялась.
-Если серьезно, делай, что хочешь. - с этими словами она вложила свою маленькую ладонь в его и села
-Если бы у меня не осталось ничего, я бы хотел только придумывать тебя снова и снова
-Ну вот ты это и делал -грустно добавила она
-Но мы же настоящие.
-Теперь да. Когда перестали принимать за правду иллюзии
-А до этого?
-Ну, до этого я была лишь симпатичной, неудачливой и к тому же безнадежно влюбленной студенткой, а ты..
-А, не продолжай - он притянул ее к себе

И вот, за их окнами падал и падал снег, они торчали на балконе, они не могли привыкнуть друг к другу, к себе таким новым. Теперь не было никакого повтора повторов.

Все это как-то относится к мысли, что мы не сразу понимаем, что умерли. Говорят, там есть миг какой -то, когда вся жизнь перед глазами проносится. Так вот, жизнь - и есть этот краткий миг растянутый в бесконечность. На осознание прожитой жизни мы тратим всего мгновение, но тратим его тогда, когда нет никакого времени и мы не можем заметить,  как миг обращается в бесконечность. И этот повтор снова и снова громыхает в нашем сознании.
Но есть в этом повторе секунды когда мы просыпаемся и все понимаем.
И если на шумной неуместной вечеринке среди мишуры, эти секунды совпадут у двоих, то миру запретят быть противным уроборосом. Его возьмут, этот мир, да и придумают заново. И пусть внешне это будет все тоже знакомое и привычное, но когда изменилась суть, ничто не может уже быть прежним.
-А нужно ли изменение? спросит кто - нибудь. А я спрошу:- а зачем вы растянули краткий миг до изнурительной одинаковости монотоности и бесконечности?
Разве не за этим?
Если вы хорошо подумаете и честно скажете "нет", значит вы просто пока не встретили эту секунду с кем - то другим, среди игрушечных декораций.
Но вы встретите и обязательно всё поймёте о чем я тут написала.