Смешной Хемингуэй

Леся Нотова
Очаровательно хитрая кошечка Дори для своего хозяина желала только самого лучшего. Например, самая лучшая в мире кошечка у него уже была, осталось только найти ему самого лучшего в мире человека. Хозяин прекрасно знал о необходимости рано или поздно выполнить эту задачу, но почему-то до сих пор терпел в поисках сплошные поражения. А у Дори, очень некстати, появился самый лучший кот, так что необходимость в самом лучшем человеке для хозяина резко возросла.

Дори знала точно, какими качествами должен обладать такой человек:

1) Это должна быть особь женского пола, потому что особи женского пола наиболее приближены по своему поведению к кошечкам. Естественно, до Дори любой особи далеко, но шанс найти кого-то отдалённо напоминающего её саму  есть, хоть и маленький.

2) Она должна обладать хорошей шёрсткой, а не линять круглый год так, будто завтра март. Была у её хозяина как-то раз такая особь – только и умела, что линять. Когда она перестала приходить, хозяин так и сказал: «слиняла». Наверное, рыжие волосы у неё закончились, и она стала лысой, а лысых не многие жалуют. Во всяком случае, хозяин Дори точно не из числа тех немногих.

3) Она должна быть очень разговорчивой и желательно уметь выговаривать его имя:  Саша. Дори, к сожалению, несколько букв в его имени не выговаривала, а именно буквы «с», «ш» и «а». Как правило, вместо «Саша» у неё получалось «мяу», но он быстро привык. Однако, не будет же такой замечательный человек, как хозяин Дори, терпеть подобное абсолютно от всех? Не будет. Так что это условие очень-очень обязательное.

4) Ей необходима хорошая память, потому что у Саши она плохая. Например, он не в состоянии запомнить, что кошечке следует уделять очень много внимания, особенно в четыре часа утра. Согласитесь, именно в это время, как правило, очень хочется внимания и покушать. Хорошо бы для этих целей иметь мокрый нос.  Дори на практике выяснила, что им удобнее всего будить Сашу. Достаточно просто максимально приблизиться к его уху, так, чтобы касаться мокрым носом мочки, и очень громко позвать его по имени. Только тогда он вдруг вспоминает о том, как кошечкам необходимо внимание, а иначе никак.

5) Саша человек музыкальный, и если он поёт, ему нужно подпевать, из чего следует, что ему нужен такой же музыкальный человек, как и он сам.

6) И, конечно, самое-самое обязательное из всех обязательных качеств – это сильно-сильно любить Сашу. Потому что если его не любить сильно-сильно, то можно случайно найти свои туфли в испорченном состоянии. Дори видела несколько пар таких туфель, но понятия не имела, кто это с ними сделал.

Перечислять качества, которые Дори хотела бы видеть в особи женского пола для своего хозяина, можно бесконечно, но мы остановимся на цифре шесть, потому что квартира Саши находилась на шестом этаже. Крайне удачно, в доме напротив, тоже на шестом этаже, расположилась очень похожая квартира, отличающаяся только тем, что там, у балкона был широкий парапет, в комнате, хорошо обозримой через окно, стоял аквариум с рыбками, и жила в той квартире девушка. Иногда, когда внимания ей уже не хотелось, Дори прыгала на ветку дерева, с ветки дерева грациозно переходила и присаживалась на широкий парапет балкона напротив, дабы понаблюдать за рыбками.  Просто понаблюдать – не более. И вот, через пару дней таких наблюдений, Дори поняла, что  хозяйка рыбок прекрасно подходит её хозяину. Во-первых, потому что у неё были рыбки, а значит, у неё есть сила воли. Во-вторых, она много читала. Саша тоже много читал, когда вспоминал, что у него есть целых три стеллажа с книгами и что они стоят не для целей сбора пыли. Дори страсть как любила книги, особенно на них спать.

Не сильно долго размышляя, самая лучшая в мире кошечка сообразила, что если, сидя на ветке дерева, громко позвать на помощь, делая вид, что она ей нужна, то Саша непременно выйдет на балкон, да и девушка тоже выйдет, если сесть на ту ветку, которая ближе к её окну.
 
Решение было принято незамедлительно. Дори привела свой план в исполнение. Она отчаянно звала на помощь, пока части предполагаемой идеальной пары не выбежали, каждая на свой балкон.  Немного перестаравшись, Дори даже едва взаправду не упала, но чего не сделаешь, ради любви?

Девушка, правда, была немного растрёпанной и какой-то помятой, будто только что ловила мышей. Рукой она держала книгу, а носом очки, которые грозились вот-вот упасть. Однако, крайне неожиданно, упали вовсе не очки – упала книга. Падала она грандиозно, на лету распахнувшись в попытке притвориться птицей и выбрасывая из себя множество маленьких белых листиков-перьев. Дори почти поверила, что это настоящая птичка, и хотела её спасти, но вовремя вспомнила о первоначальной цели и ещё раз громко и жалобно сказала:

- Мяу, - что, как вы помните, означало «Саша», - мяу-мяу.

«Мяу-мяу», по звучанию, очень похоже на «Саша», однако под этим Дори подразумевала: «Пожалуйста, познакомьтесь скорее, тогда я слезу сама, а не буду здесь сидеть и делать вид, что не умею спускаться с деревьев».

Увы, никто этого не понял, да и соседка, по непонятным причинам, принялась смеяться, перегнувшись через перила, и смотря куда-то вниз.

- П-простите, но почему вы смеётесь? – спросил Саша, потому что не был достаточно догадливым, чтобы понять самому причину смеха, но был достаточно весёлым, чтобы хотеть смеяться.

- Только подумайте: Хемингуэй упал в лужу! – радостно ответила незнакомка.

Саша задумался. На его памяти не было ничего весёлого, связанного с Хемингуэем.

- Мяу! –  что переводилось как «я всё ещё здесь, обрати на меня внимание, я не просто так сюда забралась, я хочу устроить твою личную жизнь, а ты о ерунде какой-то с ней разговариваешь! Неужели просто нельзя начать меня спасать?»

- Простите, но что в этом смешного? – немного сощурившись, деликатно уточнил Саша.

Сощурился он неспроста – так он флиртовал. Александр (так называли его некоторые подозрительные личности)  вообще флиртовал своеобразно. Как-то раз он целый вечер смотрел на фотографию девушки, которая ему нравилась, и глупо улыбался – думал, так она в него влюбится. Он находил привлекательными свои прищур, улыбку, квартиру, а особенно свою кредитку. Он понятия не имел, что привлекательного в нём намного больше. К примеру, он мило морщил нос, когда чихал, а ещё, он невероятно привлекательно танцевал, когда слушал музыку в наушниках. Когда жевал яблоки и хруст раздавался на всю квартиру, тоже очень привлекал, и чай когда отхлёбывал.

- «Райский сад» - так называлась книга, - поправив очки, приосанившись и вдруг резко перестав смеяться, начала свой серьёзный ответ хохотушка. – Я до этого никогда не читала ничего из того, что написал Хемингуэй. Но он мне подавал знаки, и я купила книгу.

Услышав сказанное, Дори засомневалась в своём выборе, и перестала изображать кошечку в беде. Александр тоже напрягся.

- И, какие же знаки? – поинтересовался он.

- Сначала в сериале главный герой постоянно читал его книги. Потом по радио, в одной передаче, где советуют, что следует прочитать, посоветовали Хемингуэя. После  я увидела документальный фильм. Затем узнала, что подруга читает. И последней каплей стало, когда я в книжном магазине с полки случайно взяла вон ту книгу, - она снова посмотрела вниз, - а в итоге, не прочитав и половины, я выбежала, услышав кошачье мяуканье, и уронила её. Выходит, никаких знаков не было, чушь это всё. Разве не смешно?

«Нет, нет, - подумала Дори, – она чересчур странная, даже для моего хозяина».

Но тут, вопреки домыслам кошечки, Саша принялся хохотать что есть силы. Хохотал и хохотал, даже слезу вытер и выглядел в этот момент в сто крат привлекательнее, чем когда пил чай.

- Действительно, очень смешно!

А потом оказалось, что соседку тоже зовут Саша (очень удобно), и что на самом деле ей очень жаль книгу. Тогда Саша впервые не растерялся и сказал, что у него есть точно такая же и что он может её одолжить. Дори они порывались снять, даже лестницу хотели нести, но услышав слово «лестница», Дори поскорее слезла сама. Не нравилось ей это слово.

А потом они выясняли, как же выглядит райский сад. Саша предположил, что возможно, это  длинный лабиринт, за каждым из поворотов которого блуждающих ждёт что-то хорошее, и потому по нему не страшно гулять.

Она спросила:

- Почему «блуждающих»? Их что, двое?

Он ответил:

- Конечно двое! Разве можно не бояться ждать чего-то хорошего, если ты один? Для полного счастья чем-то хорошим нужно поделиться, а иначе это не рай.

Потом они вместе пили чай и слушали музыку, и подпевали, и Дори подпевала с ними. А потом настал другой день, а за ним ещё один, а за ним ещё, и каждый день Саша и Саша непременно встречались: то выходили на свои балконы в одно и тоже время с фотоаппаратами, оправдывались, будто вышли сфотографировать закат, а сами незаметно фотографировали друг друга. Как-то раз перекидывались самолётиками, на одного даже человечка из ЛЕГО посадили, и когда самолётик не долетел, застряв между ветками дерева, снова смеялись взахлёб, после сочиняя, как теперь, должно быть, хорошо живётся тому человечку среди зелёных листочков.

Потом они гуляли, а Дори следила за рыбками. За одной не уследила и рыбка сбежала. Саша не ругалась, что ещё больше возвысило её в глазах Дори.
 
Так и дальше шёл день за днём. Саша дочитала и вернула книгу. Они вместе решили, что  Хемингуэй всё же знаки подавал, просто поняла она их не сразу и неправильно. Дори видела, как в тот вечер они поцеловались, и Дори, будучи воспитанной кошечкой, притворилась спящей.

Дори знала точно, Дори видела, как вечерами соседка смотрела на фотографию Саши, отложив в сторону книгу, и еле слышно вздыхала, и улыбалась глупой улыбкой. Знала она и то, что Саша стал чаще вспоминать о стеллажах с книгами, читал по ночам, чтобы выбрать самую интересную для соседки.

Они очень подходили друг другу, как человечек из ЛЕГО подходил бумажному самолётику, и Дори не раз ещё притворялась спящей, сама в тайне гордясь собой, потому что она - большая молодец. Она нашла для своего хозяина самого лучшего в мире человека.