Вот мой сад и сад отца моего

Вера Александровна Скоробогатова
Об арабо-израильских отношениях

МИХАИЛ ИД (Сирия)
(перевод Веры Скоробогатовой. На русском публикуется впервые)


Песни лучились в младой крови.
Сладки были плоды -
Звали голодных приблизиться,
Ворваться в мои сады.

Те свернули с дороги,
Расположились в тени.
Я накормил их - добрый...
Но гнусны были они.

Встали - не благодарные
Ни за хлеб, ни за соль.
А я считал их собратьями,
Сгладить пытался боль.

Жаждал помочь, - наивный,
Ведь кровь шептала: "Гляди.
Персики наши, сливы
Их сберегут в пути".

***

Рот мне они заткнули,
Бросив злобно в лицо:
"Мы свои земли вернули.
Сад этот - наших отцов!"

Плакал рассвет, но шепот
Легкого ветра унёс
Горестный, тяжкий опыт
Кипами белых роз.

Жемчугом чистым сад мой
В дни наивности цвёл...
Ловко чужие лапы
Отобрали его...

С кляпом во рту не споёшь,
А чужаки кричали.
Слышал рассвет их ложь
И удалился в отчаянии.

***

Да, мне заткнули рот.
Кто-то в толпе сказал:
"Скоро придет пророк,
Сотворит чудеса".

Лязги моих оков
Звали его, казалось.
Эхо неслось далеко,
С лаем собачьим сливалось.

Рот питал отвращение
К собственной горькой слюне.
В небе сгущались тени...
Минуло много дней.

***

Голос:

"Солнце рождает Христа,
Ночь – десяток Иуд.
Пляшет пламя костра,
Виселицы растут.

Отягощает историю
Бремя предательств и войн.
Мерзок и непристоен
Их нелепый огонь!"

Эхо:

"Умер последний праведник.
А Иуды здоровы,
Землю покроют распятьями,
Реками крови новой.

И взрастят угнетенье -
Не деревья, не розы! -
Вы, в ком живет надежда!
Что вы ждете за пользу?"

***

Было сказано "он придёт".
Птицы махали крыльями.

"О, тот, кого ждёт народ!
Явись скорее, спаси меня!"

***
Враги открыли огонь.
Пала ласточка в пламени.
Гнев моё сердце наполнил!
Плоды обратились в камни! -

Дары мои близ дорог -
Гордость отцовского сада...

***
Всё-таки он пришёл!
И живо небесное чадо!

Ликовал рассвет: "Благовестие!"
Ликовали люди: "Возрадуйтесь!
Наконец мы его узрели!
Смерти пророк неподвластен!"

***

Праща его мне вернула
Потерянный было голос.
Кровь моя ливанула
Избавленьем тяжелым.

В реку долгого пения
Погрузились голодные.
И вернулась надежда,
Засияла свобода.

По камням - волны крови...
Утонули винтовки.
А Иуда готовил
Своей шее верёвку.