Лети-лети лепесток... 8

Зайчикова Людмила
---
- А скоро придет наша Русалка? Я привез ей подарок.
  Он достал коробку и отнес ее в комнату Мили. В коробке было простое, но очень симпатичное сари. До этого она ходила или в рубашках Аамира или футболках и шортах, которые ей презентовала Зита.
- Ой, зачем ты так потратился? И так она живет на полном твоем обеспечении и еще сари.
- Не знаю. Мне захотелось ее порадовать. А может, себя. Пусть она хоть иногда ходит по дому в красивом платье и радует наш с тобой взор. А? Я же привык к роскоши, - задумчиво улыбнулся Аамир. - Я и тебе привез обновку, и Зите. Пойду, пройдусь до деревни, отнесу Зите подарок и заберу домой нашу Русалку. Уже скоро стемнеет, не заблудилась бы  она, а то придется опять вылавливать ее из реки. 
До деревни было идти минут 15-20, и, когда он пришел туда, сумерки начинали сгущаться. Женщины сидели на улице и чистили какую-то древнюю посуду от копоти. Зита что-то безудержно и весело рассказывала, а Мили слушала ее и молчала, иногда улыбаясь, смотря, как увлеченно Зита говорила на непонятном ей языке. Немногие умеют слушать, но более важно почувствовать собеседника. «Она стала красоткой», –  вспомнил Аамир слова Риши. Мужчина остановился в тени дома. «Ну, красавицей ее не назовешь, - размышлял про себя Аамир, разглядывая из своего укрытия Мили, - но она однозначно преобразилась с того времени, как я ее нашел».
Щека у Мили была слегка измазана  сажей. Зита дала ей платок и продолжала говорить. Мили, вытирая щеку, так внимательно смотрела на Зиту, что Аамиру показалось: еще мгновение - и она что-нибудь ответит собеседнице.
«Не красавица и далеко уже не девочка, но отчего мне приятно за ней наблюдать?» - продолжал размышлять Аамир, разглядывая ее седеющие волосы. Когда-то она была темненькая… 
Мили чему-то улыбнулась, слушая рассказы Зиты. Аамир вздохнул. Риши был прав: улыбка у Мили была удивительно теплая и сердечная.
«Чувственные манящие губы, открытая улыбка, темные брови и длинные ресницы. Не красотка? – сам себе задавал вопросы Аамир. - Какая же тайна скрывается в ее обволакивающе-бархатных глазах? Каков ее мир, тот мир, из которого она явилась?»
Аамир встряхнул головой, освобождаясь от нахлынувших размышлений, и, подкравшись незаметно, хотел напугать веселушек, но они одновременно заметили его  и разгадали его умысел.
- Аамир, твой план провалился, выходи,- сказала весело Зита. - Ты только приехал?
- Ну вот, не дали мне вас напугать,- засмеялся Аамир.
Он отдал Зите коробку. Там было такое же сари, как и у Мили, только другого цвета.
- Ой, это мне? Как приятно. Сегодня какой-то праздник?
- Да, Зита, сегодня праздник! Я приехал домой. Это разве не праздник для тебя? - улыбнулся он.- Спасибо тебе за помощь. Вижу, вы подружились с нашей Русалкой.
- Спасибо, Аамир, но мне приятно и так тебе помогать. А она такая смешная и трогательная! Слушает, будто все понимает. Мы с ней вместе делаем то одно, то другое. Веселей и дело спорится. Мы уже почти закончили. Она сама вызвалась, ты не подумай, что я ей навязываю какую-то работу. Она заходит ко мне вечером за молоком и подключается к моим домашним  хлопотам. А то я к вам забегу после работы, надо же мне ей тоже помочь разобраться с вашим хозяйством. Она даже в приют со мной пару раз ездила. Увязалась за мной, ну как я могла ее не взять? Она так своеобразно на все реагирует... Рассматривает простые вещи и даже людей, как будто никогда не видела... - Зита сбивчиво и торопливо говорила, как будто во все время недолгого отсутствия Аамира ей никак не терпелось его увидеть, чтобы поделиться с ним своими наблюдениями.- Давай я угощу вас чаем?
- Уже поздно, Зита, скоро стемнеет. Вы засиделись, и, если бы я не пришел,  как бы она пошла одна в темноте? – строго спросил Аамир.
- Да, мы заболтались. Но что-нибудь придумали бы. Может, я оставила ее у себя, – пыталась оправдываться Зита.
- А Риши волновался бы, да? Он мне про нее все уши прожужжал, как только я приехал. Что у вас тут произошло в мое отсутствие?
- Я все-таки налью нам чай,- сказала Зита и ушла в дом. Вскоре она уже вернулась с подносом.
- Ничего не произошло, просто мы стали  больше общаться с твоей гостьей. Она ожила, стала смелее, но мне все больше кажется, что она не местная, не похожа на индианку. Она плохо переносит жару и за что ни возьмется, делает  как-то по-своему.
- Да что ж не так? - спросил с улыбкой Аамир.- Две руки, две ноги, одна голова. Как и у нас с тобой. Или, ты думаешь, она инопланетянка?
- Готовит, стирает, убирает вроде бы так же, но как-то не так.  За ней интересно наблюдать! Взгляни на  ее лицо -  оно загорелое, глаза темные,  волосы тоже темные, но кожа там, где не загорелая, совсем светлая.  Она точно не индианка, в любом случае точно не местная.
- Ты повторяешься, Зита, - улыбнулся Аамир, отпивая чай. Она не обратила на иронию никакого внимания и продолжила свои размышления.
- Сейчас, когда зажили все ее ссадины и синяки, это  стало особенно заметно. Да дело даже не в цвете кожи, может, она из города, сейчас много разного народу по миру понамешано. Но все-таки мне все больше и больше кажется, что она вообще не из Индии. Многое из еды она не ест, а как будто пробует. Рассмотрит сначала, потом откусит кусочек и медленно разжует, смакуя или пытаясь понять вкус, как дегустатор, а некоторые продукты будто вовсе никогда не видела и не знает им применение. И людей разглядывает, правильно ты подметил, как инопланетянка! - подвела итог Зита.
Зита была очень проницательной и грамотной женщиной. Когда-то она жила в городе, училась на медсестру,  мечтала стать врачом, но родители были вынуждены отдать ее замуж в эту деревню: жених был завидный, хотя уже немолодой, но имел неплохое хозяйство. Прожили они недолго, не успели завести детей.
Они посмотрели на Мили, и та, поняв, что разговор о ней, опустила глаза и принялась пить чай.
Аамир давно все заметил, и это волновало его не меньше Зиты. Он высказал это предположение полиции, но пока оно никак не повлияло на результат. В полиции считали, что ничьи советы, наблюдения и предположения им не нужны, и если конкретных фактов по этому делу нет, то они сами разберутся с этим делом.
- Спасибо, Зита, за угощение. Но нужно идти, уже стемнело.
Аамир поставил стакан на стол и кивнул головой, показывая Мили, что пора идти. Мили встала и пошла за ним. Он шел впереди, рассуждая вслух, иногда оглядываясь на нее.
- Не индианка, не китаянка. Явно не африканка и не японка. Какая сила занесла тебя сюда? Европа, Америка?..  Если тебя зовут Мили… - он задумался,- но зовут ли тебя так на самом деле? Может, ты и не Мили вовсе? «Инопланетянка» -  усмехнулся Аамир, вспомнив заключение Зиты.
Стало уже совсем темно. Он протянул Мили руку, так как дорога стала не очень ровной и Мили все время спотыкалась.  Она неуверенно взяла его за руку -  и будто электрическая волна пробежала по их телам. Он вздрогнул от неожиданного ощущения и замолчал. Они даже не посмотрели друг на друга, но он непроизвольно еще крепче сжал ее ладонь. Так они и пошли дальше, в полной тишине. Дом был уже недалеко, но было непреодолимое желание идти и идти все дальше и дальше, не отпуская рук друг друга. Они подошли к террасе, молча остановились, еще некоторое время держась за руки. Он сделал движение, как бы пропуская ее вперед к двери, и разжал руку. Она быстро прошла в свою комнату и присела на кровать, приходя в себя. Быстро, машинально разделась и забралась под одеяло. Ее трясло как в лихорадке, и она никак не могла согреться.
Аамир же прошел к холодильнику и быстро и жадно выпил бутылку холодной воды, немного брызнув себе на лицо. Ему было жарко.
- Не понял. Что это было?- спросил он сам себя вслух и поднял глаза к небу, как бы пытаясь получить ответ на свой вопрос. Но ответа не последовало.
- Встретились в пути два одиночества, мало ли что привидится в ночи одинокому мужчине, - немного цинично произнес он.
В это время на кухню зашел заспанный Риши:
- Ты с кем разговариваешь? - удивленно спросил Риши.
- С богом, - ответил Аамир.
- И что он говорит?
- Говорит, что пора спать, - сказал Аамир. Ему не хотелось разговаривать, и он ушел в свою комнату. Не раздеваясь, он лег на постель и провалился в сон.