Лети-лети лепесток... 7

Зайчикова Людмила
---
У Аамира была своя архитектурно-дизайнерская фирма, которая пользовалась популярностью и имела хорошую репутацию. Оставив дела на сына, он все равно прорабатывал некоторые особенно важные и сложные проекты и поэтому иногда уезжал из своей обители на несколько дней. Когда возвращался, почти всегда был напряжен и невесел.
На это раз он встретил Пию с молодым симпатичным мужчиной, они не скрывали нежных чувств. Аамиру было не очень приятно, но он поймал себя на мысли, что по большому счету ему все равно.
Через некоторое время Пия позвонила Аамиру и сказала, что им нужно встретиться и поговорить и  что она заедет к нему на работу. Он не испытывал никакого желания видеть ее, но она настаивала. Аамир вспомнил, как она кричала, когда он сбил парня, призывая оставить его на дороге, так как была поздняя ночь,  свидетелей этого происшествия не было. А когда Аамир усадил испачканного кровью и пылью юношу в машину и укрыл его своим супермодным и дорогим пиджаком, она вовсе вышла из машины, не желая в этом участвовать.
- Я лучше пойду одна по ночной безлюдной улице, чем поеду с этим грязным и окровавленным оборванцем в одной машине, - кричала она, пытаясь выдвинуть ультиматум Аамиру. Он тогда с досадой  посмотрел на нее и не стал возражать, тем более, что до ее дома было уже не более трех минут ходьбы.
Пия была яркой, красивой, обеспеченной современной женщиной, знающей, чего хочет от жизни, и идущей напролом, если ей что-то нужно. А хотела она, как и многие другие, беспечной и блестящей жизни с красивыми, шумными и богатыми вечеринками, и рядом с ней должен быть человек, имеющий возможность все это ей преподнести. Когда они встречались с Аамиром, он ей все это и преподносил до момента, когда решил уехать и отключиться от этого мира. Он предложил Пии поехать с ним, но та посмеялась, посчитав это чудачеством.
- Ты  привык к комфорту и роскошной жизни и не пробудешь в своей деревне и трех дней! - сказала она ему тогда.- И меня еще зовешь… Что я там забыла, в этой глуши?!
Аамир тогда ничего ей не ответил. Он не очень переживал по поводу ее отказа, ему хотелось побыть одному, тем более ночное происшествие на дороге и ее поведение в той ситуации ухудшили и без того неоднозначные и небезоблачные отношения между ними.
Она приехала в обед. Зашла в его кабинет без стука, уверенно подошла к нему и присела на край стола.
- Ты одичал,- сказала она, пытаясь погладить его по волосам. Но он уклонился от ее руки.
- О чем ты хотела поговорить? Вроде мы все уже обсудили. Я вижу, ты нашла себе новое увлечение. Я рад видеть тебя счастливой, но не думаю, что нам есть,  что сказать друг другу. И, как видишь, твои предсказания не сбылись. Живу в старом доме уже несколько месяцев. И ты не поверишь, мне нравится там жить. Мне приятно общаться с местными жителями. Они такие простые, добрые, естественные, как сама природа.  Их богатство в том, что они умеют радоваться простым вещам, умеют поддержать друг друга…
Пия его перебила на полуслове:
- Да, я наслышана, ты привел в дом какую-то бездомную  нищенку и строишь из себя благодетеля, помогая всем окрестным больницам и приютам. Благотворительность сейчас в моде…
- Ничего я не строю... Я не последнее отдаю, и к тому же, как выяснилось, мне доставляет удовольствие помогать людям. Помощь  не только денежной бывает, у меня, слава богу, есть еще сила в руках. Могу и дров нарубить, и стены побелить, и руку подать упавшему человеку. И…- Аамир посмотрел сквозь нее куда-то вдаль,- быть может, мне это нужно больше, чем им. И что такое для тебя лично «мода на благотворительность»? Ты модная девушка, но я не замечал, чтобы ты о ком-то, кроме себя, думала.
- Я тебя не узнаю. Ты сам стал похож на какого-то бродягу и деревенщину. Во что ты одет? Не стрижен, не брит. Ты пьешь?
- Не пью. Во всяком случае, не больше, чем пил раньше. Думаю, Пия, тебе пора, извини, но мне нужно уезжать.
- Может, я заеду в гости как-нибудь?
- Не стоит утруждать себя дальней дорогой. Да и предложить мне тебе нечего. Ты же в прошлый раз сказала, что тебе неинтересно тратить свое драгоценное время в какой-то глуши  и посмеялась надо мной. Что тебе какой-то старый дом? Мое чудачество, считаешь ты. Это не чудачество, Пия, это мое спасение. Что у тебя в голове, Пия? Приемы, вечеринки, драгоценности, наряды. Подойдет ли моя рубашка к твоим туфлям, будут ли твои украшения в одном стиле с моими? И то, что было модно в феврале, уже не модно в марте. Да?  Чушь собачья, Пия. Это все придуманное, оглянись вокруг, проснись. Сколько всего интересного и естественного в мире есть... Оторвись от городской суеты... Ты давно у родителей была в гостях? Тем более они живут недалеко за городом. И дом у вас богатый, с удобствами, тебе даже не придется далеко ехать и жертвовать привычкой к комфорту... Прогуляйся по окрестностям, по которым бегала девочкой, вдохни запах диких цветов, почувствуй дуновение свежего ветра с реки, займись чем-нибудь полезным, хотя бы попробуй. Книгу почитай! Сходи в какой-нибудь приют или прогуляйся по трущобам Дхарави, посмотри,  жизнь может быть и такой... Приготовь хотя бы сама себе чай с утра, а не буди свою служанку, у которой трое детей и она не спала все ночь, качая малыша…
- Я плачу ей не за то, чтобы она спала, - недовольно перебила его Пия, передернув плечами.
Он как будто ударился о стену головой, и желание о чем-то с ней говорить окончательно пропало.
- Бог тебе судья, Пия.
  У Аамира горели глаза, он так проникновенно и страстно говорил, Пия никогда не видела его таким возбужденным и горячим.
- Ты изменился, - ей захотелось поцеловать его, она сделала попытку, но он отстранился:
- Ни к чему это, Пия. Будь счастлива и прости.
Пия капризно поправила свою челку, встала с края стола, на который присела, когда пришла, и гордо прошла на выход, покачивая бедрами. У самой двери повернулась и  послала ему воздушный поцелуй.
- Пока! - сказала Пия.
- Прощай!- ответил Аамир и принялся собирать бумаги в приготовленные коробки.
Пия ушла, хлопнув дверью. На выходе она встретила сына Аамира и, столкнувшись с ним, даже не поздоровалась.
Самир удивленно посмотрел ей вслед:
- К тебе заходила Пия? Что она от тебя такая злая вышла?
-Давай не будем о ней. Тем более она тебе никогда не нравилась.
- Не нравилась? Она красивая! Но мачехой она была бы не очень доброй. Мы с Каришмой для нее не существовали.
-Да, я знал это, поэтому старался, чтобы вы не часто с ней встречались. И… и я не мог себе представить, чтобы вас воспитывала чужая женщина… Но ты уже большой мальчик, надеюсь, понимаешь меня.
- Понимаю. Как и ты всегда нас понимал. И всегда принимал нашу сторону, доверяя нашему выбору и выслушивая нашу с Каришмой точку зрения. И даже когда мы были не правы, ты всегда находил нужные слова, давая нам возможность самим разобраться и оценить ситуацию. Это я только теперь понимаю, а в детстве мне казалось, что это я сам принимаю решения и сам несу за них ответственность. Ты как Ангел-хранитель, даже незримый всегда был рядом... Даже когда был не совсем трезв...
- Прости, сын. Я в последние годы частенько бывал пьян и не всегда мог быть рядом с вами. И маму не уберег. Но вы лучшее, что было и есть в моей жизни. У вас теперь своя взрослая жизнь. Время идет незаметно, но очень быстро...
- Тебе не за что просить у меня прощения. Ты нам был и мамой и папой. Тебе было несладко, а наш детский эгоизм не всегда это понимал. Ты нас прости! - Самир обнял отца.-  Чувствую, что Пия тебе здорово испортила настроение. Ты уже уезжаешь? На обед не останешься?
- Нет. Не обижайся. Поцелуй за меня Каришму.  Я вас люблю! Созвонимся.
У Аамира на сердце было неспокойно, оно клокотало,  желая выскочить из груди. Ему ужасно захотелось броситься в реку и охладиться, ощутить приятную прохладу воды на своей коже. И, наверное, если бы он сделал это сию минуту, то вода закипела бы вокруг него. Он с нетерпением собрался и буквально помчался в свой старый дом, он сам в последнее время удивлялся себе. Пия напомнила ему о разгульном прошлом, и, если бы ему полгода назад кто-то сказал, что он будет так стремиться в родительскую обитель, он посмеялся бы над этим человеком. По дороге он остановил машину у реки в том месте, где выловил свою гостью, и в чем был кинулся в воду, обжигаясь очищающей прохладой… Ни мыслей, ни чувств не было, ветер, скользящей по мокрой коже, дарил блаженство, остужая его пылающее сердце и успокаивая больную душу…