Лети-лети лепесток... 6

Зайчикова Людмила
---
Аамир уезжал на несколько дней по делам, а когда вернулся, сразу решил проверить остатки одежды Мили. Пока ехал, пришла очередная мысль в голову, касаемо уточнения личности своей гостьи.
- Риши, а где вещи нашей Русалки? Ты их выкинул?
- Нет, они в сарае где-то лежат. Зачем они тебе? Там одни лохмотья. Найти?
- Да, принеси, пожалуйста, хочу посмотреть остались ли на них этикетки…
- Какие этикетки? Зачем тебе этикетки? - Риши с удивлением  поплелся в сарай, что-то бормоча себе под нос, пока Аамир заносил в дом многочисленные ящики и коробки.
- Вот они, смотри! - Риши достал из пакета все, что когда-то было одеждой Мили. - Этот пакет ты привез вместе с Мили из больницы.
Аамир, разглядывая остатки одежды и размытые надписи, ничего интересного не обнаружил. С досадой он бросил одежду на пол.
-Made in China, понятно. Ну, на китаянку она не похожа,- заявил с иронией Аамир, - круг поисков значительно сократился. Риши, она ведь не похожа на китаянку?
- Нет, не похожа. Как дела в городе? Что говорит полиция?
- Ничего не говорит полиция. Как будут у них сведения, так сразу нам сообщат. Не понимаю, как можно не искать человека?! Не может быть, чтобы ее никто не искал. В полиции только руками разводят, такое ощущение, что до нее вообще никому нет дела. Вроде и есть человек, а вроде как и нет его. Рекомендуют отвезти ее в приют, не понимают, зачем я ее привез к себе домой. Что скажешь?
- Так мне она не мешает, помогает в саду и по дому. Посмотри, какой она навела порядок.
- Да? Это она? А я думал, что это ты убрался, пока я был в отъезде.
- Нет-нет, это она. Я сам не ожидал, пошел в деревню, прихожу, а она тут все моет, чистит, вещи по местам разложила, ничего не найдешь… Все твои рубашки перестирала, которые ты все собирался выкинуть. Вон висят на веревке, как новенькие… Посмотри, как ожила, на человека становится похожа, и  мне она кажется сейчас даже симпатичной. Я с ней разговариваю, она, может, и не понимает ничего, но слушает, не перебивает меня…
- Да как же она тебя перебьет, если она немая? - улыбнулся Аамир
- Совсем не немая, – Риши задумался.- Ты знаешь, она по ночам начала что-то бормотать… Я просыпаюсь и слышу: кто-то вроде разговаривает. Встал, посмотрел - никого, а потом слышу из ее комнаты какие-то звуки. Ну, я зашел, а она мечется по кровати и что-то бу-бу-бу. Ничего не разберешь. Я не стал ее будить. Постоял, послушал, она успокоилась, ну и я пошел спать.
- Может, это к лучшему…Скоро, будем надеяться, расскажет нам что-нибудь о себе. Так, говоришь, не мешает она тебе? Пускай тогда у нас еще поживет, да?
- С ней даже веселей, все живая душа в доме. Она сейчас у Зиты в гостях. Зита к ней привязалась, тоже рассказывает ей что-то, как будто она может понять, еду вместе готовят. Русалка наша учится у Зиты, а та на нее покрикивает, ну, ты знаешь Зиту, она же не промолчит: не так то, не так се, продукты, мол, переводишь… Но блюда получаются, хотя и своеобразные, но вкусные. Мы с Зитой поняли, почему у утопленницы нашей плохой аппетит: ей не очень нравится сильно приправленная специями еда. И мы с Зитой решили:  пусть сама готовит. Она с удовольствием взялась за это дело, мне нравится ее стряпня. Зита ее подстригла, хотя волосы ты ей клоками почти все отрезал, выпутывая из ветвей. Но она и с короткой стрижкой сейчас стала почти красоткой. А может, я к ней уже просто привык… Когда ты ее привез, она была как испуганный, загнанный зверек, заторможенная и заледенелая какая-то. А сейчас оттаяла, видимо, увидела в нас не угрозу, а поддержку? Или, может, еще что-то произошло? – Риши многозначительно посмотрел на Аамира.
- Да что с ней могло произойти? - Аамир удивленно поднял брови, он внимательно слушал Риши, разбирая и занося в дом привезенные коробки. Риши только пожал плечами.
- Откуда мне знать? Что-то произошло, каждый день что-нибудь да происходит, хотим мы этого или нет... Солнце встает, или дождь идет, река, вон, бурлит, трава растет...
- Да ты философ! Вижу, и ты сам изменился... - с улыбкой отметил Аамир добродушный настрой своего дядюшки. - А какое отношение солнце и трава имеют к нашей гостье?
- Она, как будто солнышко, проснулась, тучку отодвинула и лучиками своими невидимыми обогрела старика. Копаемся с ней в саду: тяпаем, поливаем -  или по дому что делаем… Я про всю свою жизнь ей рассказал, никогда столько ни с кем не разговаривал... Спокойная, тихая, улыбчивая, смотрит и молчит, кажется, что все понимает, а у самой на душе неспокойно... Душа у нее словно под наркозом... Ты помнишь, мне операцию делали пару лет назад? - Аамир кивнул. - Была боль, а укол сделали, мозг отключили, чик -  проснулся и не болит ничего... Смотрю на нее и думается мне: нелегкая у нее судьба, а кто-то там, - Риши поднял глаза и руки к небесам, - решил отключить ее от мира и послал нас помочь ей...
- Никогда не думал, что ты великий сказочник. Я бы даже сказал - поэт... Шекспир! Да что ей делать-то еще? Только и слушать тебя целый день. Все равно вряд ли она что-нибудь понимает... А была бы буйной, так давно отправили бы ее по месту назначения... А улыбаться женщины умеют... Душа, говоришь, под наркозом? - Аамир ухмыльнулся. - Ты, случаем, не влюбился?
  Аамир отложил свои коробки и посмотрел на Риши с нескрываемым беспокойством.
- Ты хочешь порой казаться таким бессердечным, особенно когда из города возвращаешься...  Она мне в дочери годится, а ты сразу "влюбился"…У тебя одно на уме, - нервно постучав себе пальцем по лбу, обиделся Риши. - Столько пришлось с ней повозиться, как с ребенком, пока на ноги ее поставили! Можно подумать, что тебе она не стала почти родной?
Аамир задумавшись, пожал плечами и принялся снова разбирать привезенные коробки.
- Ты  надолго приехал? - успокоившись, спросил Риши. Он не умел долго сердиться, особенно на Аамира.
- Да. Решил кое-какие вопросы в городе и буду пока тут. Интернет хочу все-таки настроить, хотя в наших краях связь не очень хорошая, но поработать нужно,  у сына есть перспективный заказ. Я должен помочь подготовить проект. Не получается у меня расслабиться на полную катушку. Я привез с собой все необходимые документы и материалы,  но без интернета в наше время сложно.
- Я-то обхожусь без интернета.
Аамир посмотрел на старика и  улыбнулся. Риши был такой простодушный и даже забавный, что все время невольно хотелось по-доброму улыбнуться, глядя на него. И он переживал, когда, не задумываясь, задевал старика за живое.
- А мне доктор прописал очки.- Аамир достал их из маленького футляра и смешно нацепил на нос, разрядив обстановку. - Ну как тебе?
- Тебе идут. Ты такой в них важный! А почему ты колючий и невеселый приехал и даже шутишь как-то грустно? Голова и рубашка почему мокрые? Опять кого-то спасал?
- Да так, встретил кое-кого… Свою бывшую подругу Пию с новым бойфрендом. А потом она заехала ко мне в гости, и мы не очень приятно пообщались.
-Я и вижу, что ты не в себе. Как тогда, когда приехал и решил пожить тут …