Иоанн и Пётр. Ч11 Авторитет Петра и Церковная Исто

Генрих Фауст
Предварительное замечание: Если бы я хотел много лайков, репостов, и вообще, "славы Земной от человеков" - я бы писал безопасные и крутые рецензии на культовое кино, новомодные книжки, и прочее подобное. Но не дождетесь. Хотя Пелевину от меня достанется, но не в этот раз. Если кто-то лайкает и репостит то, что я пишу - это признак донесения очень важных вещей. И признак интереса не ко мне лично, а к Истине. То есть, кто-то готов со мною вместе поразмышлять об Истине. Не факт, что мы будем прям вот всецело правы, факт - что будем концентрироваться на вечном. И это поможет справиться с преходящим.

Здесь я буду , как может показаться, повторяться, но это необходимо, чтобы сделать следующие шаги. Хочу уточнить один момент - НИКТО мне в ночи не является, текстов этих не диктует, и никаких таких идей в моей голове нет. Как появятся - я скажу!-))) Мне надо понять, как мы дошли до жизни такой, что историческая правда практически неустановима - без, как утверждают Духовидцы, откровений свыше. Ничего не имею против таких способов познания. Вот я и проверил некоторые сведения Духовидца на фактическом материале. Обнаружил косяки - немного, и правду - много и доказабельную реальными методами - через источники.

Итак, краткое содержание предыдущих серий.
В начале Земного служения Иисуса Христа будущий Андрей Первозванный и его друг-подросток, возможно с какой-то степенью родства, по Общине Иоанна Крестителя, сами следуют за Спасителем по слову Крестителя. Далее, Андрей зовёт Петра, далее призваны сыновья Зеведеевы и прочее можно смотреть по тексту Евангелия как Марка&Петра так и Иоанна Богослова. Иоанном Богословом я буду называть того самого подростка из начала истории. Что далее можно утверждать уверенно - так это авторитарность Петрова управления и взгляда на вещи. От которого многие откровенно страдали. Подросток в группе Апостолов и его сестра Мария были причиной Петровых терзаний до самой кончины. Смириться с их наличием рядом с Иисусом он просто не мог. Он совершенно вытесняет всё, ЧТО СВЯЗАНО С ИХ СУЩЕСТВОВАНИЕМ РЯДОМ. Их как бы нет в его поле зрения. Глубинная интимность этих отношений у Петра вызывает реальную ревность и страдания. Он не может простить подростку, что тот не указал на предателя Христова - ему, Первоверховному из Апостолов, он не может простить этому подростку, что ему дарована Вечная Жизнь , раньше чем всем, он не может простить его сестре, что она приравнена к апостолам мужчинам и что именно ей, из всех апостолов, Христос явился первым. Он не может простить этому подростку, что тот буквально "материализовал" три Петровых отречения. Хотя и не факт, что эти люди из прислуги стали бы его выдавать, а речь идёт о том, что у Петра было страшное помрачение сознания, от того, что у него "не все под контролем" и вот любимый Учитель предан этим подонком Иудой, а ты проглядел. Богоизбранность тебя не делает Богом, да.

Вечно путающиеся под ногами дети и бабы - потом всю дорогу будут преследовать Католическую Церковь, выстроенную по образцу идеальной военно-разведовательной организации, дружного мужского коллектива, где грехи прощаются друг другу, но их количество не убывает-)))), о котором Пётр, видимо, так мечтал, естественно не понимая, к чему это приведёт в исторической перспективе. Будет и неуклонная линия отречения от Христа перед народом - что мы и видим с той самой сцены во дворе Первосвященника. И постоянное подозрение женщин в худшем и лишение их права голоса.  И отсечение всякого инакомыслия в общем случае вместе с мышлением вообще! Вытеснение правды было настолько сильно, что Павел в одном из посланий пишет: "А Иисус, как воскрес, первым явился Петру, а потом и другим, а потом и мне, негодному."Ну, что тут скажешь? Но ведь ты , Пётр, хотел быть Первым - так сначала побудь камнем, по которому все будут ходить, из-за твоей собственной претензии.
Это логика не моя, нет, это Господь сказал: МК.10:44.и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
Я вот что думаю, простую такую вещь, быстроногого подростка всегда можно было послать куда-то и за чем-то, и при этом не воспринимать всерьёз, сестры его должны были время от времени готовить и принимать у себя, с благими целями реально, огромную ораву мужиков, которых по праздникам надо было кормить явно не Святых Духом, а барашком, рыбкой и прочим, что реально надо было сделать, а не умножить чудесным образом. Потому что труд облагораживает человека.-)))) Марфа, видно, была постарше и суетилась по-больше, что даже нарекания вызывала-))) за маму им всем была. А теперь главное!

Действующих Иоаннов в конце 1 века было точно два: первый - Иоанн Воанергес (Зеведеев), а второй - Любимый ученик Иоанн-Лазарь. Лазарь - это посвятительное имя. (перевод "Мой Бог помог мне") Оба они отражены в церковной традиции полноценно, но в Православной традиции Иоанн-Лазарь и принят как Богослов, и это справедливо. В конце жизни он выкопал себе могилу сам, сам туда лег, велел себя засыпать, а когда ученики спохватились как-бы, что они сделали , они вскрыли могилу и там НИЧЕГО НЕ НАШЛИ. Их учитель отправился в дальнейшее пребывание! Было это приблизительно в 105 году по преданию. Евангелие и 1 соборное послание написал Он. Дискурс что Бог есть Любовь - его отличительная черта.

Иоанн Зеведеев - однозначно великий человек, но другого формата. Из той же линии, что и Пётр, это Человек Силы. Он хорошо понимает логику приказа и послушания. Никаких чувств излишних. И у Петра с ним именно никаких "тёрок". Вместе с песней по жизни да на проповедь, за ними Сила и Слава Божья.  Но Любовь выбирает другие пути. Умер он пораньше и от язычников в Эфесе,  исполнив слова Спасителя: МК:10:39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; мученически, как и его брат Иаков.

Святой Иаков старший героически скончался довольно рано, в 44 году, а потом удивительным образом всплыл в районе Саньтьяго-дель-Компостелла в 813 году. Надо обратить внимание на прикольную цифирь - могила Лазаря, друга Христова в Ларнаке тоже резко нашлась в 890 году. Чувствуете,  да? Это чисто промыслительная археология, простите. Такие штуки происходят в Тибете часто, там то книжку в пещерке найдут , то ребёночка посреди снегов, то мощи отшельника, где и не ищещь. Иоанн Зеведеев - автор Апокалипсиса. Там совсем иной, чем в Евангелии от Иоанна дискурс, всё очень грозно и огненно, и такой вот футуристический дизайн, никаких "телячьих нежностей" и два послания малых видно тоже его, там более жёсткий язык.

Историю Эфесской общины 1 века вообще очень интересно будет поизучать. Там столько сокровищ ещё. Например Иоанн-Марк, у которого и дом в Иерусалиме, и мама - Мария. и есть идеи, что он в Эфесе скончался - Бог очень занятно распределяет имена и Города? Не правда ли? Марк 14:51-52 "Один юноша завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он оставив покрывало, нагой убежал от них".

Ещё раз ссылки на Папия Иерапольского
https://religion.wikireading.ru/154083 уже была,
а это очень существенная - новая
сайту Предание-ру надо будет посильно помочь.

Я следую исключительно логике тех текстов, которые у меня в наличии и конечно понимаю скромность познаний своих. Особенно классических. Которые как раз здесь больше нужны.

История Церкви во властных структурах - чем дальше от 3 века - тем более удручающа, что могу сказать. И на этом фоне понимаешь, что истинная Церковь находится всегда в основании этой пирамиды. Там где бабы, дети и интеллигенты в Чеховских очках. Продолжение следует.

Следующая серия будет про ГНОСТИКОВ

фото из сети