Проблемы и трудности - Виды влияющих факторов

Вячеслав Варлок Кузнецов
В жизни каждого человека наблюдаются моменты, когда он встречается с трудностями. Эти трудности могут иметь разный градиент и зависеть как от внешних факторов, так и внутренних. Такие ситуации являются обыденными и в большинстве случаев после их разрешения человек, переживающих ту или иную проблему, вновь возвращается к своему комфортному состоянию. Именно такой должна быть ситуация при идеальных условиях, которые либо непостоянны, либо недостижимы по определенным причинам, которым и будет посвящен данный цикл статей.

Как было сообщено ранее - существуют внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся те критерии, которые не зависят от самого индивида или же зависят от него не в полной мере. К ним можно отнести:
- физические законы;
- случайность или же стечение обстоятельств;
- законодательные нормы и экономическая составляющая государства и/или мира;
- экология той среды, в которой проживает личность,
- поведение и реакции других людей;
- собственная физиологию;
- другие факторы.
В свою очередь к внутренним факторам относятся реакции самого индивида на внешние условия, которые направлены в его адрес:
- мысли и действия;
- эмоции и чувства;
- поведение и реакции.
Небольшое пояснение - специалистами, в частности психологами, физиологические факторы относят к виду внутренних. В этой статье они были причислены к внешним факторам по причине невозможности изменить их в полной мере. Вне зависимости от желания индивида, он подвержен влиянию физиологии и способен лишь корректировать свое взаимодействие с ней,путем механизмов, обусловленных внутренними факторами.

Внешние и внутренние факторы тесно связаны с формированием личности, однако преимущественно первые преобладают над вторыми. Не исключаются и те случае, когда и вторые оказывают влияние на некоторые из первых. Если говорить иначе, то индивид способен изменить некоторые внешние факторы, однако шанс изменить внутренние факторы внешними гораздо выше. Для раскрытия достаточно привести взаимосвязи на частных примерах:
После своего рождения личность попадает в социум. На первом этапе ее развития он, преимущественно, состоит из родственного окружения. По мере воспитания индивид, словно губка, впитывает в себя информацию об окружающей его среде, начинает осваивать и понимать как физические законы, так и социальные аспекты и устои. Если исходить из традиционного воспитания, то личность по достижению сознательного возраста приобретает следующий базис знаний:
1) Информацию об окружающем мире, его физических законах, а так же принципы взаимодействия с ним;
2) Законы государства и понятие правомерных и неправомерных действий на базовом уровне;
3) Принципы коммуникации с социумом, полученные во время взаимодействия с окружающей его среды от:
- родственников,
- друзей и соучащихся,
- знакомых, случайных людей и публичных деятелей,
- СМИ, рекламы и иного информационного контента,
- собственных мыслительных и эмоциональных реакциях на выше описанное.
4) Иные виды знаний, такие как навыки, увлечения, специализированная информация и т.п., с которыми личности удалось познакомиться преднамеренно и случайно за свою жизнь.

Подводя итоги можно с уверенностью утверждать, что внешние факторы преобладают над внутренними, фактически формируя их. Индивид способен только корректировать свой базис, заложенным внешними условиями, преимущественно отталкиваясь от уже существующих факторов. И именно от способности взаимодействовать с ними зависит качественный показатель внутреннего состояния личности.