Кома

Лариса Черепанова 2
Я проснулась еще до того момента, когда зазвонит будильник. Как хорошо, есть несколько минут, чтобы спокойно полежать. Я чуть приоткрыла глаза. Странно, в комнате уже светло. Может я просто забыла завести часы и проспала все на свете. Нет, это исключено. Будильник выставляю на телефоне и сразу на всю неделю. Если телефон не разрядится, то каждое утро он меня будит в одно и то же время. А потом я иду умываться и бегом на кухню. Нужно готовить завтрак и кормить всю свою семью. Почему же не звенел будильник? Я хотела встать, но ноги не слушались меня. Странно, но я лежала на спине, вытянув ноги, руки мои тоже вдоль тела. Обычно я сплю, свернувшись в клубок, или, как говорят психологи, в форме зародыша внутриутробного. Как будто зародыш может быть и не внутриутробным. Но я об этом не думала, да и сейчас не до того, нужно посмотреть время, а то в комнате светло, а до периода белых ночей еще долго.

Я попробовала протянуть руки к телефону, но они меня не слушались. Тогда я постаралась повернуть голову в сторону будильника, стоявшего на прикроватной тумбочке. Но опять не получилось. «Да что это со мной»?


В комнату вошла дочь. Странно, обычно это я ее буду по утрам, а она не хочет вставать и постоянно канючит: « Мамочка, миленькая ну еще минуточку». Присела возле меня и заплакала, поглаживая мою руку.
«Что случилось»? Хотела я ее спросить, но язык предательски не слушался меня. Я была  недовольна собой. Мой ребенок плачет,  я как никогда нужна ей сейчас, а голоса нет.

В комнату зашел мой сын Антон.
- Алиса, иди в школу, тебе нельзя пропускать, у тебя  ЕГЭ впереди.
- Какой там ЕГЭ, я ни о чем думать не могу. Мамочка моя милая, как она одна будет, какое слово страшное "кома".
- Алис, Иринка побудет с мамой, она не пойдет сегодня в институт на занятия.

Я оцепенела еще больше. Что это за кома? Я в коме? И как я в нее попала и сколько нахожусь в таком состоянии?

Алиса согласилась со старшим братом. Я вновь впала в полузабытье, заснула на какое-то время.  Проснувшись,  долго лежала и смотрела в потолок, все думала о том, что услышала. Попробовала открыть глаза полностью. – не получилось, попробовала пошевелить пальцами на руках, снова нет.

Дверь отворилась, и я скорее услышала, чем увидела, что в комнату кто-то вошел. Это была Ирина, девушка нашего Антона. «Значит, она здесь», -подумала я. Антон несколько раз говорил о том, что они с Ириной хотели бы пожить вместе, попробовать, есть ли у них совместимость, чтобы потом создать семью и не наделать ошибок. Я постоянно старалась отговорить сына от подобного поступка. Значит, как только я заболела, он все сделал по-своему. Обидно, но от бессилия не могу даже заплакать.

Ирина присела у моей кровати, намочила салфетку и протерла мне лицо. В комнату заглянула дочь.
- Мамочка, я в школу, ты подожди меня, я скоро вернусь.
Странная моя девочка. Куда ж я теперь денусь, мне остается только лежать и ждать.

Потом вошел муж. У меня сердце перестало стучать, как только увидела его. «Боже, как же теперь все будет»?

 Артем отправил Ирину из комнаты, сказав, что хочет немного побыть со мной наедине. У меня в голове вертелась мысль: « Муж любит жену здоровую». Да, что  здесь поделаешь, поздно теперь вспоминать, что ругались из-за пустяков, пилила его понапрасну. Вот если бы знала все наперед, то вела бы себя совсем иначе.

Он присел возле меня, взял за руку, долго гладил и целовал ее.
- Милая моя, ты не волнуйся, я за ребятами присмотрю, поправляться скорее. Знаешь, пока ты не заболела, я даже и не подозревал,  как сильно я тебя люблю. Сейчас я на работу, а ты поспи, отдохни. Вечером я тебе расскажу, как прошел день.

Поцеловав мою руку, муж вышел из комнаты. Я закрыла глаза и уснула, словно провалилась в какую-то бездну. Ни снов, ни звуков, ничего.

Я открыла глаза и потянулась в кровати. Машинально глянула на будильник. Как обычно, за десять минут до звонка. Рядом сопел, раскинув руки во сне мой муж. Я потянулась за халатиком и вдруг вспомнила:
Кома! Я же нахожусь в коме уже какое-то время. Но руки мои не лежат беспомощно, ногами попробовала пошевелить, получилось.

Тихонько встала, придерживаясь за стенку, прошла в комнату к дочери. Спит, завернувшись в одеяло. Подошла к комнате сына. Заглянуть или нет? Там же Ирина. Как-то неудобно подглядывать за жизнью взрослого сына и его девушки. Постояла, подумала, приоткрыла дверь совсем чуть-чуть. Сын спал один, как в детстве вытянув одну ногу, а вторую подогнув в колене.
Прошла на кухню. Села за стол.

Значит, мне все это приснилось?
В комнате звонил будильник, но я сидела и думала, что неспроста нам снятся подобные сны. Это напоминание о том, что еще что-то можно изменить в себе, своей жизни, пока не поздно.