Мой детский страх в Боржоми

Ольга Гелашвили
Фото источника с железом, снято мной.

Подражание Питеру Джеймсу


Будучи маленькой девочкой я часто отдыхала в Боржоми у своих бабушки, дедушки.

Там было много родственников , и брат и мой папа приезжал из командировки с Алдана - он у меня геолог.

Была там у меня и тётя Нелли, она работала в лаборатории санатория Ликани.

 Боржоми, это курорт, на котором отдыхали больные со всего Советского Союза. Ведь из недр Боржоми вытекала минеральная вода , источники были разнообразные - это и серно-кислый источник, назвали как Боржомская вода, и, просто чистейшая родниковая вода.  Даже был там источник, под которым находилось железное озеро. И, поэтому в источнике присутствует железо. Вода имеет розовый цвет и уже немного с газом! Вода очень полезна больным людям с пониженным гемоглобином!

 Боржоми того времени являлось  житницей лечения от разных болезней.

Даже, ещё до революции 1917 года в Боржоми была резиденция царя Николая П. Там до сих пор  стоит его дворец.

 Много санаториев было в боржомском ущелье, среди которых и  известный санаторий Ликани о котором я и веду речь.

Однажды  навещала я мою тётю Нелли в санатории. Я любила у неё бывать. Она мне у себя в лаборатории делала чай их шиповниковых плодов. И варила она их в прозрачной колбе, что и доставляло мой интерес. Она включала горелку, ставила на неё колбочку с плодами, они там при закипании смешно подпрыгивали, это-то мне и нравилось!


 Сегодня она вдруг засобиралась и сказала мне , что у них в санатории умерла сотрудница, и поэтому ей необходимо пойти к ней, отдать дань памяти. В Грузии это традиция, ещё до похорон навещать усопших!

 Тётя Нелли решила и меня взять с собой. А я то, конечно, никогда не видела  мертвецов. Мне было как то не по себе, но интересно! И я, конечно пошла.

 Из этого санатория многие работники тогда пошли. Накупили цветов и вот мы уже все около дома усопшей.

Нет, не около дома, до него ещё надо было добираться, так как стоял он на высокой горе. Подходим к высокой лестнице, и начинаем карабкаться по ней, то бишь подниматься вверх.

Около дома играл оркестр духовых инструментов, очень торжественная минута.

Мы зашли в комнату. Посреди комнаты стоял гроб, и в нём лежала эта самая умершая женщина. А я ведь маленькая девочка, и очень испугалась. Было странно, что вижу неживого человека.

Я начала всматриваться в её лицо. И вдруг, мне показалось,  что она открыла глаза, смотрит на меня и подморгнула мне.

Какой же ужас обладал мною! Я быстро пыталась ретироваться, убежала на улицу, ждала во дворе свою  тётю Нелли.

Дома обдумывала эту ситуацию, не понимала. Как же это могло быть?

Ночью кажется мне, что эта мертвая женщина вдруг входит в комнату, подходит к моей постели и опять моргает мне.

 Страх сковал моё маленькое детское тельце. Я с криком  резко вскочила с кровати.

Но, её уже не было!

До утра я так и не сомкнула  глаз! Боялась!

В скором времени тётя Нелли пошла хоронить эту сотрудницу, предложила и мне пойти с ней. Но, нет, я уже насмотрелась на ужас скончавшегося человека!

Живите люди! И долго, долго не умирайте!
 

И да поможет Вам Бог!