Пропавший без вести

Наринэ Владимировна
Площадь Трех вокзалов.Суета,люди,чемоданы-это хлебное место я давно отвоевал для себя у крикливых цыган и ушлых кавказцев.Здесь с утра до самого вечера я играю на саксофоне все,что мне нравится,от музыки "черных гетто"до русской классики...любимой у меня остается лиричная,пронзительная мелодия Раймонда Паулса,главная тема из фильма "Долгая дорога в дюнах".Именно тогда,когда я разучивал ее в длинных,уютных коридорах музучилища,я увидел твои восхищенные глаза-ты поглядывала в открытую дверь
Нам было по семнадцать.Чудесный возраст,когда сирень пахнет лучше других цветов,когда ощущения космически обострены,когда мы беззаботны и можно мечтать,потому что мечты сбываются уже завтра.
Сейчас мне сорок четыре.Я все также чувствую внутри себя непреодолимую силу исполнять мечты...но мое лицо испещрено глубокими бороздами морщин,похожими на дороги,которые я исходил,и страшный шрам-вечный привет с войны ,проходит,как дьявольская отметина от глаз к щеке-не верьте,что шрамы украшают мужчин-девушки смотрят недоверчиво,всплескивают руками,брезгливо морщат носик.А я слишком долго прожил,чтобы удивлять их воображение рассказами о драке на шпагах.
Я играю здесь каждый день,в одно время,с десяти утра.Я одет в черное пальто,яркий вишневый шарф,небрежно набросанный на плечо,у меня все еще густые каштановые волосы с переливом седых нитей,волевой подбородок,когда-то прямой нос,теперь уже сломанный,и те же сине-зеленые глаза...я пишу это для той единственной,которая каждый год куда-то едет с семьей с Казанского вокзала,и она неизменно проходит мимо меня,и подолгу слушает незабвенную главную тему,которую я играю для нее.
Я играю весь год для единственной встречи,которая позволяет мне жить дальше.
Я прячу лицо,стараюсь чуть отвернуться,чтобы она не узнала меня,она и не узнает-шрам,морщины,волосы,сломанный нос-все это навечно укрыло меня от ее смеющихся глаз...И все же...

Мы знаем друг друга уже двадцать семь лет и семь месяцев-долгий срок самых интересных событий в жизни...и все-таки,мы знаем друг друга...
Конечно,мы познакомились тогда...она восхищалась моим саксом,я-ее кудрявыми волосами..
она-моими виртуозными наворотами,я-ее ямочками и таким заразительным смехом...
она бежала вперед,а мне хотелось взять ее за руку...однажды,на улице мы увидели пару..весьма интересную..по-моему,и он,и она были больны ДЦП,в тяжелой ее форме,покореженные,согнутые к земле,еле ходящие,они умудрялись держать друг друга за руки,и поддерживали друг друга...
Она долго смотрела на них,а потом растерянно,зато честно сказала-"Ты знаешь,я бы так не смогла.Для меня внешнее соответствие очень важно.Чтобы не угасало влечение,желание обнимать".
"А если твой муж всилу причин станет немного другим?-осторожно спросил я.
"Я буду его уважать,жалеть,помогать,но любить не смогу"-твердо ответила она.
Я играю битые три часа Стиви Уандера-и некоторые выбиваются из серой реки,ставят чемоданы,чтобы послушать мой одинокий сакс.Мятые купюры летят в открытый чехол...и дождь начинает капать на землю,небо хмурит брови...
Когда я уходил в армию,никто еще не знал о Чечне,и как там гибнут люди за чужие погоны,генеральские дачи и счета в банках...Узнал я много позже...как нормальные с виду ребята становятся подлецами и стукачами,как пьют,чтобы заглушить свой противный страх смерти,как курят шмаль,чтобы идти в темноту,откуда можно не вернуться...
кто-то решал финансовые вопросы,а я закапывал друзей...прямо у дорог,где вяз в непроглядной жиже.Последним был славный армянский паренек Геворг,родом из Краснодара,он долго рассказывал мне о славной армянской матушке Рузанне Джан,которая кормила его свежей выпечкой,пестовала с детства и не хотела отпускать его на войну,а он решил сам себе доказать,что он мужик,а не выкормленный армянский мальчик...о девушке Анаит,фото которой он носил в тайном кармане-та обещала ждать его(Папа арев,мама арев)и родить ему троих сыновей...только не девочку-это брак на армянском производстве...
Мы долго смеялись,сидя у огня...даже не вспомнив,что вокруг война...
Геворг погиб от осколка взорвавшейся мины,нелепо,быстро,абсолютно глупо...да и может ли быть умная смерть...?эта мина не пощадила и меня...Только я отделался шрамом,этой отметиной о смерти смешного армянина с фотографией в тайном кармане и мечтой о сыновьях...
Я так рыдал,обняв его,так кричал в этот грозненское бесприютное небо,что кажется именно тогда оставил все слезы...
теперь я не плачу...совсем...
Анаит вышла замуж спустя год за простого парня с шекспировским именем Гамлет,у них три дочки.Сплошной брак...
Я играю на Казанском вокзале композиции Стинга,дождь не пошел,и я рад.
Значит пальто останется уютно теплым.
Когда молодой хирург утешил меня-"Да,ладно,брат,заживет...моли Бога,что жив остался...а шрамы мужчину украшают"-я вспоминал твои слова...
"Жалеть буду,любить не смогу"-и мое сердце стало замерзать.
Я попросил друга написать тебе письмо.
Очень короткое.Был ночной бой,очень тяжелый,Такой-то из боя не вернулся.
Несколько слов,освобождающих ее от ненужной жалости.
Потом было тяжело,голодная страна,драки,бандитские разборки,смерть мамы от затяжной болезни,маленькая сестра.Но не было ничего страшнее тех оленьих армянских глаз,которые с непониманием смотрели в грозненское небо,не было ничего страшнее неродившихся троих  сыновей.
Я помог сестре выучиться,она поступила в медицинский,достойно его окончила,вышла замуж.За отличного парня из простой многодетной семьи,со скромной внешностью.Сейчас он открыл сеть компьютерных салонов в городе,и остался тем же скромным парнем,помогающим своим братьям и сестрам.
Вечерело...я играл легкий блюз,совсем забылся...
пока не подбежала очаровательная девочка с ямочками,и громко не спросила-"Дядя,дядя,почему ты плачешь?"
"Милая,не мешай,дядя,так чувствует музыку.Блюз-музыка безответной любви".
-услышал я женский голос.
И меня поразила молния.
Я двадцать семь лет назад,в городском парке именно так рассказывал ей о блюзе.
Я смотрел на ладную фигурку в светлом плаще,распахнутые глаза родникового цвета,на влажные губы...на чудесную девочку...на серьезного,подтянутого супруга с простым,уставшим лицом...
Она не узнала меня...и взяв,малышку,за маленькую ручку повела прочь.
И я заиграл Главную тему Паулса.Как никогда.Мой сакс плакал,рыдал,страдал,и звал ту,которая могла жалеть,но не полюбить..
того,кто из-за своих страхов все потерял..я играл самозабвенно..и она вернулась..
она встала напротив меня,и долго вглядывалась в мое лицо...
я играл...долго,так долго,чтобы она не уходила...
Но все когда-то заканчивается...
Муж тронул ее за рукав-"Что случилось,Маша?"
Она,продолжая смотреть мне в глаза,ответила-"Ничего,Глеб..мне,показалось..."..
и дала девчушке купюру...
я присел на корточки,и отдал купюру малышке-"Купи себе мороженое,дорогая,я играл для тебя".
А дождь все-таки пошел...мелким бисером..
я его не ощущал...по-моему,я плакал.