Жизни и судьбы, гл. 26 Радостная встреча

Жеглова Людмила Петровна
 
    Я выбежала ему навстречу. Он поднял меня на руки, и поцеловал. А я обхватила его шею, крепко сцепив руки на ней, как будто боялась, что он снова может уехать от меня.
 
    — Зачем ты так долго не приезжал, папа? Не уезжай больше никуда! Я так боялась, что ты не приедешь! 
    — Что ты, дочка? — сказал он, — разве мог я не приехать!
    — Но ты же обещал приехать через три дня.
    — И я бы приехал, дочка, как обещал, если бы меня не задержали дела по службе.

    Как я узнала из его рассказа маме, — папа, приехав в Болгарию и, сразу же пошел в штаб войск, чтобы получить литер на проезд семьи, а ему сообщили, что на него пришел приказ. Его отзывает Москва и он должен явиться немедленно для получения нового назначения по службе. Папе пришлось срочно передавать служебные дела, вот поэтому он задержался с приездом.

    Из всего этого я открыла для себя важную вещь: оказывается, мой папа не принадлежит себе. Он военный человек, и должен слушаться и выполнять все приказы своего начальства.
 
    Итак, нам не удалось пожить в удивительной стране — Болгарии, где светит ласковое солнце и, почти нет зимы, где радуются, как какой-то небыли, выпавшему снегу, который может растаять в этот же день, и где весной так красиво цветут сады, а осенью много всевозможных фруктов, которых мне не придется попробовать!..

   Вечером, а точнее сказать, ночью, мы прибыли в Москву. И расположились, прямо в зале ожидания на ночлег, достав и, расстелив на кафельном полу свои одеяла. Кстати сказать, мы были не одни, кто ночевал в зале ожидания в эту и не только, в эту ночь. Большой зал был до отказа наполнен людьми, ожидавшими, своей очереди за билетами в кассу. Чтобы получить билет на поезда, стояли сутками, поэтому приходилось спать на полу.
 
    Мы, наивно думали, что проведем на этом вокзале, только одну ночь, а днем уже покинем его, сядем на поезд и проедем, к месту назначения папиной службы. Но не тут-то было! Нам пришлось жить на этом вокзале больше недели, в ожидании папиного назначения.