Катька плюс я

Татьяна Дружинина
    Проснулся почему-то рано, до школы еще два часа, а не спится. Что такое? И вдруг как удар: - Катька! Рыжеволосая, с синими глазами.
Стало радостно, как будто мама обняла, прижала к себе. Быстро встать, собраться, чтобы не пропустить её выход в школу.
Стою на площадке второго этажа, Катька живет на четвертом. Вот они, её шаги, легкие, подпрыгивающие, - не может она ходить спокойно. Открываю дверь, будто только что вышел, небрежно бросаю:
   - Привет! Пошли, что ли?
   Идём почти молча, вернее, я молчу, а Катька рассказывает какой-то фильм, который вчера посмотрела по телику. Улыбаюсь, пытаясь понять содержание, но вижу только её глаза да рыжие косички.
   …Вечером сижу дома над раскрытой тетрадью. Думаю о том, что через два дня у Катьки день рождения. Как поздравить, что подарить? Подходит мама:
  - Что это ты как не свой?
  - Мама, мне нужен твой женский совет!
  - Женский? Ну, давай, спрашивай.
  - А что можно подарить девочке на День рождения? Ну, однокласснице?
  Мама внимательно смотрит на меня, потом гладит по голове с загадочной улыбкой:
  - Понятно! А подари ей, например, розу, девочки любят цветы.
  - Мама, точно! Так и сделаю, девчонки любят цветочки, конфетки.
   В День рождения Катьки стою на лестничной площадке, сжимая в руках цветок. Роза крупная, ярко красная, даже пахнет приятно. Появляется Катька, как всегда легкая, довольная.
  - Катя, с Днем рождения! Желаю тебе счастья!
  Катя замерла, удивленно взяла розу:
  - Глупый ты, не понесу же я цветы в школу! Придется возвращаться домой.
   Я терпеливо жду её возвращения, раскрасневшаяся, она скачет вниз по ступенькам.
  - Хороший ты, только еще маленький! Мальчишки вообще отстают от девчонок в развитии, мне мама рассказывала.
  Возмущенно отвечаю:
  - Ну и что, мы же всего в 7 классе! Посмотри на моего папу, он высокий, красивый. И я таким же буду!
  Катька понимающе смотрит на меня и с какой-то щемящей жалостью отвечает:
  - Так ведь и я постарею к тому времени!..
  Останавливаюсь, как вкопанный:
  - Что ты! Ты всегда будешь красивой! Даже если постареешь.
   Дома, когда стемнело, включаю настольную лампу, беру чистую тетрадь, открываю и начинаю писать: «Я встретил Вас…». Зачеркиваю строку, что-то смутно знакомое. Пишу снова: «Я Вас любил!» Да что же это такое? Где я это уже видел? Подбегаю к книжной полке, вытаскиваю томик стихов Пушкина, открываю: «Точно! Пушкин!»
Так значит, про любовь всё уже сказано Александром Сергеевичем? И вдруг как накрывает пониманием: «Поэты уже всё сказали за других людей! То, что не может выразить простой человек, уже написал поэт! Так вот для чего нужны стихи»! Это открытие так вдохновило меня, что беру красный маркер, быстро выхожу в подъезд, тихо поднимаюсь на четвертый этаж, подхожу к двери Катьки и пишу на нежно-желтой стене:
   Катька + я =
   На секунду задумываюсь, затем рисую большое красное сердце. Отхожу на шаг, рассматриваю своё творение: «А что, не хуже, чем у  Пушкина получилось!»
Счастливый и довольный иду спать. Домой.