Музыкальные инструменты. Тарелки

Борис Ханин
Музыкальные тарелки
Для супов довольно мелки.
Не пригодны для второго
И ни для чего другого.

Диски с выпуклою формой.
Звук от них сравним со штормом.
Когда бьются друг о друга,
Кажется ,взбесилась вьюга.

"Пыщь,пыщь,пыщь" нас оглушает
И вниманье привлекает
Этот звук в игре оркестра.
Он звучит , как знак протеста.

Чтоб привлечь к себе вниманье
Медным солнечным сияньем.
Звук тарелок в forte резкий -
В музыке довольно веский.

А в piano - он помягче
И как будто шелестящий.
К кульминации подводит
И динамикой наводит

На звучание финала,
Здесь его парА настала.
Правда тремоло* тарелок
И в симфониях нередок:

Глинка, Штраус и Бетховен -
Нотный лист их был наполнен
Звуком тремоло тарелок,
Применяемых здесь смело.

А сейчас тарелки в джазе
С барабанами в экстазе
Выдают такие звуки
(Принимаются за трюки),

Что рождают вихри ритмов,
Режущие слух как бритва,
Но столь нужные для джаза,
Окуная  в ритмы  сразу.

Музыкальные тарелки
Для супов довольно мелки.
Не пригодны для второго,
Но важны все  для другого.

*многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое
 чередование 2 не соседних звуков.