Скифы и скуфья

Вячеслав Горчаков Тула
Похоже, я становлюсь изрядно сведущим скифологом. В России и в мировом масштабе тоже. А всё потому, что собрал коллекцию несопоставленных прежде фактов.
Например,  в древнегреческом словаре Дворецкого есть два замечательных слова: ;;;;;; (скифаи) – скифы и ;;;;;; (скифос) – чаша. Какая связь между этими однокоренными словами?
На помощь приходят античные схолии (школьные комментарии) к «Илиаде»:
«… скифы же первые стали стричься, почему и называются «оскифленными» (греч. ;;;;;;;;;;;;;; - апескифисменои).

Из этого древнего выражения можно сделать несколько выводов:
- скифы научили греков стричься, а возможно и бриться;
- скифы могли стричься не «под горшок», а «под чашу». Тогда их причёски были похожи на опрокинутые чаши;
- скифы могли стричься наголо и накрывать голову шапочкой, похожей на чашу;
- вероятно, скифская шапочка была кожаной. Поэтому скифы могли использовать шапочку как чашу для питья, подобно воинской каске или пилотке;
- от скифской шапочки мог появиться мягкий головной убор монахов «скуфья», похожий на чашу.

Наука не может дать новые знания о скифах. Поэтому вместо «скифологии» познавать историю скифов должна «скифологика». Прежде всего надо переосмыслить все накопленные знания методами прикладной логики. Тогда количество фактов и логичных выводов перейдёт в качество новых знаний.