Скольитти

Галина Коревых
     Она бежала за мной, клацая шлепанцами, в развевающемся халате на худом теле:

      - Signora, signora, lo so dov’е’!  In via Venezia, е’ questa, ma piu’ avanti! ...  - она догоняла меня, вспомнив тот адрес, который не смогла назвать пятью минутами раньше, когда я спросила ее - единственную живую душу на вымерших улочках.   

     - А вы откуда будете? - тут же последовал ее вопрос.

     - Из Москвы, - и на лице ее отразились одновременно ужас и непонимание, где находится это Богом забытое место.   

     - А что ж вы ищите эту  Trattoria del Pescatore?

     - Мне сказали в Пунта Секка, что это самый вкусный рыбный ресторан в округе.

     - И надо же было ехать из этой... как ее, ... Мос-квы к нам, за тридевять земель ради этой траттории?

     - У нас рыбы нет, - соврала я, зная протяженность наших морских границ и представляя не менее хорошо, что оттуда ничего нам, простым людям, на стол  свежим не возят - только из Европы, Японии и Аргентины - специфическим людям с деньгами положена у нас свежая рыба.

     - Неужели надо было ехать оттуда, - на лице ее снова отразился ужас, - ради этого?
 
     - Да, мне очень рекомендовали: сказали, что хозяин любит и умеет готовить, - это ведь талант.

     Черные, сильно кудрявые волосы, худое личико, - подстать хрупкой фигуре, застиранный халатик.  Она на мгновение затихла, но вдруг оживилась: чувствовалось -  пошла ва-банк:

     - Там, где вы живете, нужны официанты? Это близко к Англии? Что там у вас вокруг этой, как ее, - Мос...квы?

     Опешив, я вынуждена была ответить, что ничего, кроме России, вокруг Москвы нет.  Слово это было для нее пустым звуком, но отпускать меня она не собиралась, видя во мне шанс.

     - Ну как же, ведь у вас тоже бывают официанты? Им есть работа?

     - До черта! - обрадовалась я, что могу сообщить что-то приятное.  - Официанты все время требуются.

     - А зарплата какая?  У меня сынок без работы. Лето кончается, все уезжают - и все...

     Было понятно, что семья переживает катастрофу.  И правда: какая работа в Скольитти, где всей промышленности только бесконечный широченный пляж, привлекающий в сезон туристов, харчевни, кормящие этих туристов, да рыбалка.

     За плечом худенькой мамы неслышно нарисовался юный сын - абсолютный телятя.  Мать тщетно пыталась подключить его к беседе: застенчивый парень лишь краснел и мучал угол пиджачка,  пытаясь завязать его в узел.   

     Парадокс:  люди эти жили в земном  раю, окружённые великолепной природой, у благодатного моря, но  были лишены возможности заработать себе на жизнь.    Сочувствие переполняло меня, и мысль включила обороты, потому что разом представились и причина худобы мамочки в этом отдаленном курортном раю, и тоскливое будущее ее робкого сына.

     - Работы такой в Москве навалом, но ведь виза нужна, разрешение.  У меня есть телефон одного московского итальянца-ресторатора.  Позвоните ему и задайте все вопросы - он должен лучше меня знать, -  сообщила я честно все, что знала на интересующую их тему.

     Мама с сыном еще долго записывали номера телефонов, пока наконец я не заскулила от голода, просясь в заветную тратторию.   Мы обменялись объятиями и рукопожатиями,  а потом я помчалась к, увы, закрытой на отпуск траттории...
Вслед мне неслись католические благословения.

     Амен