Второй сорт погранца...

Вадим Втюрин 2
               

   А пропадала ли у вас граната?Нет,действительно,вы не искали пропавшую боевую гранату?Мне приходилось...
   Дело было так.Учебка. Боевое гранатометание,"молодняк " уничтожает боеприпасы,и... Я, младший сержант ,на рубеже гранатометания,в роли воспитателя-контролера и по совместительству"регистратора совершенного акта"...
   Подбегает очередной "кидальщик",...вдруг "отбой".
  -Бегом на исходную-подаю команду бойцу-Бегом...
 Что там произошло,мне не известно,но минут через десять боец возвращается.А дальше,"как по нотам".
  -К бою.Кольцо долой.Замах...Бросай.В укрытие.Колечко вот сюда,мне на веревочку,-Бегом на исходную.
  Бросок,хлопок .Следующий.Бросок...колечко вот сюда...Следующий.
  Взвод "отметался" .Пора и мне ноги размять,бегом на зависть молодым,вернулся на исходную.
  Товарищ майор,первый взвод упражнение по боевому гранатометанию выполнил полностью-лихо доложил я,протягивая командиру учебной роты "обручальные" колечки для"регистрации брака".
  Майор,известный всему отряду, не столько ,что он арбуз,сколько своим вторым именем...Как бы это повежлевее .Майор-Опа,так скажем.Толстый,трусливый,сладко-речивый,как одноименный овощ...Зеленый сверху и красный внутри-АРБУЗ,обожавший вставлять словесную ОПУ, к месту и не очень.Короче, "брачные колечки ",майор-Опа принял...
  Можно было бы сказать,что все прошло без происшествий,если бы не ночное продолжение того дня....
  Мое отделение заступило в наряд на кухню.После ужина "нарядные бойцы" на "дискотеку",а я как и положено "диджею",ношусь между "танцплощадкой" и "торпедным цехом",подгоняя то "солистов",то "человека-амфибию".Спать-то охота.Неожиданно появляется боец из роты и передает мне приказ майора Опы-"Срочно прибыть в роту".
 Бегу...Опа сидит в канцелярии.Рядом курсант из училища,командир взвода-практикант...
  -Товарищ май....и тут началось-"Сержант,ты куда гранату дел?"-сипит Опа  -"???""
  -Еще раз спрашиваю "Сержант,ты куда гранату дел?"
  Я, в полном недоумении...
  - "Верни гранату и мы все забудем"- продолжает Опа
  Я просто в ступоре.Откуда у него,бредовая информация?Минут сорок Опа рисует позиции,кто и как перемещался ...
 -Ты куда дел?-говорит  Опа-Хорошо,иди на кухню к наряду и пришли мне бойца,который был возвращен с боевой позиции по команде "отбой".
    Возвращаюсь,мои "торпедоносцы"сидят покуривают-,грязной посуды гора.Я со злости перевернул стол с остатками каши,и кипя ненавистью к бойцу "казнокраду" прошипел-Маршшшш к майору".
    Боец отсутствовал час,я успокоился и не заметил бы возвращения "потери",но он появился ...как "каменный гость" из небытия.
   -Товарищ младший сержант, вам приказано вернутся в канцелярию роты.
   -Сержант,ты куда гранату дел?
  Допрос со схемами на час.В половине второго, я вернулся к наряду, готовый убить бойца...
 -Боец ты куда гранату дел?
  Он чуть не плача -"Товарищ младший..."
  В общем "Дяденька не брал я ваши игрушки"....
  -Бегом в роту
   Боец вернулся через час.Наряд перемывал повторно алюминиевые тарелки-диски .
  -Товарищ......вам приказано...
    И опять.. .
  -Сержант ты куда....- Марш к наряду.
   Возвращаюсь к измотанному наряду,мой боец рыдает.Наряд дружно его успокаивают...Через час сидим всем нарядом курим.Трясу каждого,кто,что помнит,а мне передают приказ "....в канцелярию" и снова здорова
   -Ты куда...? К концу очередного допроса Опа говорит-"Ну сознайся,что ты взял гранату,ну пролет,но никто не узнает.Все кто мне помогал по службе знают,что я благодарный.Давай ,я позвоню на заставу ,там один сержант был в пролете,мне все рассказал,так потом даже в отпуск ездил"
  И даже не разглядев в моих глазах интереса к этому казусу... Звонит на заставу,просит сержанта...Тот на фланге...требует соединить.
 Сержант подтверждает,что и погранец у него и в отпуске был.В общем,Опа не "врет",просто покупает.
   -И так ,сержант ты куда гранату дел?"...
 Я вернулся на кухню, когда начало светать.Бойцы спали в вповалку на лавках и только мой "подельник"с ужасом смотрел на "разгневанного бизона".
   -Иди- устало говорю ему я.
   -Товарищ сержант,а что мне делать,я же не брал?
   -Ты не брал и я не брал,но кто-то будет виновен.Скорее всего я...
    -Иди...
  Через полчаса боец возвращается.
    -Ну что?-спрашиваю.
    -Товарищ майор приказал вам...
  Плетусь к Опе,а тот с порога,:- "Сержант забудь все,что здесь ночью было".....
  Вот так бывает."Расколол" курсантика Опа,видно вспомнил,кто гранаты выдавал...
    Получил курсант за свою практику,наш наипочетнейший знак- погранца второй степени...
 Как-то встретил я его в Москве...случайно. Он в погонах капитана ,глаза отворачивает,но вижу узнал. Не дай бог,я спрошу  -"Курсант,ты куда гранату дел?" Зря.Не погранец он,для меня."Голубой Воришка",погранец второго сорта...
   "Не бывет осетрина третьей свежести..."О.Бендер ,сын турецкого поданного...
  А ,майор то... устроил Краснознаменому Северо-Западному Пограничному Округу ...ОПУ.
  Майор,ты куда округ дел?
                МУЖИКИ.....ВЫ, ВООБЩЕ,КУДА ВОЙСКА ДЕЛИ?