МЫ ИЗ СССР. Нами выбранный путь. Б. -Невер

Анна Зайцева-Каспер
 МЫ  РОДОМ  ИЗ  СССР.


                НАМИ  ВЫБРАННЫЙ  ПУТЬ.   Б.- Невер




               
                Пусть в жизни сумрачные  дни   
               
                Согреты будут дружеским участием,
               
                Пусть будет спутником в пути
               
                Простое человеческое  счастье !!!




            Это  было  недавно   1990  годы  -  всего  лишь  28  лет  назад   и  как  это  было  давно , если  учитывать,   что   выросло  новое  поколение  людей,  которым   28  и  32  года,  которые  живут  в  совсем  других  условиях  жизни,  и  знают  о  прошлом  только  по  рассказам  родителей.
            Это  было  недавно,  если   сравнивать  исторические  века  и  это  было  давно,  если  учитывать   сколько  пришлось  испытать ,  особенно  для  осознания   нашего  мозга  -   нашему   мозгу  пришлось поменять    взгляд,  осмыслить  и  принять,  то,  чего  сам  человек  абсолютно  не  хотел  бы  принимать...
              ОЧЕНЬ  СЛОЖНО  ДЛЯ  ЧЕЛОВЕКА  МЕНЯТЬ  СВОЕ  МНЕНИЕ  И  ВЗГЛЯД  НА  ЖИЗНЬ. 

            Нет  ничего  не  обычного  -  мир  постоянно  меняется   и  если  мы  вспомним  школьную  программу,  то  начинаем  понимать,  что  каждому  поколению  и  во  все  века  и  всем  народностям было  суждено  пройти  через  какие-то  испытания,  что-то  происходило  :  воины,   землетрясения,  пожары,  наводнения.    Вот  и  моему  поколению    свое  испытание  и  не  одно...  Теперь  эти  события  вошли  в  историю.   Сменилось  почти  все  поколение  тех  людей,    для  кого  это  было  очень  тяжело  принимать  и  с  этими  событиями  мериться.    Хотя  на  первый  взгляд,  многие  ждали  перемен.  Но,  результаты  этих  перемен  не  принесли  больших  радостей.  Была  ли  это  ошибка    ?  От  того,  что    признают  это  ошибкой,  толку  уже  нет.  Время  ушло  и  назад  ничего  не  вернуть.

ПЕЧАЛЬ  О  ВРЕМЕНИ
Мы живем во времени - мы  в  нем...
Оно  все  поглощает  -  словно  огнем.
Что  скажите  во  времени  вечно?
Как  река  ,  уносит  оно  все  быстротечно.
Мы  строим,  создаем,  а  оно  разрушает,
Время  страшное -  оно  все  в  прах  превращает.
В  нем  черепа, страдания и  успех,
Какое грозное  оно  для  нас  для  всех.
Время разное бывает, но оно лишь так играет,
А само  все тихо смертью покрывает ;
И даже память время заглушает.
Счастливый тот,  кто  времени не замечает.
Нет времени  начала и нет  конца ему,
Подвластно уничтожить  все  ему лишь  одному.
Борьба за итоги бывает не честной,
Время наполнено суетой без полезной.
Мне жаль себя во времени, мне время тоже жаль,
Но  мы  живем  во  времени  и  потому  печаль.
         Каспер-Зайцева  Анна


                Я  с  детьми  покидала  место,  где  я  родилась  и  выросла  и  где  родились  мои  дети.   Обычно  мы  это  место  называем  Родиной  .  А  как  назвать    это  нам  ???   Мозг  мой  сейчас  в  тупике....
Скажу  честно,   что   у  меня  были  какие-то  надежды   в  начале  разворачиваемых  событий ,  что   это все  быстро  закончится   и  в  ближайшем  времени  жизнь  пойдет  по  обычному  руслу.  Люди  осознают,  что  мы  как  веник  из  прутьев  -  сильны  в  одной  связке,  тем  более  еще  совсем  не  давно  и  у  многих  осталось  это  в  памяти,  как   " бок  об  бок"  все  народы  СССР  ,  со  всех  республик  сражались  с  фашизмом. 
      Когда  я  собирала  вещи  и  готовилась  к  переезду  ,   я  даже  кое  какие  вещи  не  стала  забирать,  а  закрыла  их  в  одной   маленькой комнате  под  ключ , и  не   стала  выписывать  старшую  дочь  из  квартиры,  чтоб  квартира  сохранилась  за  нами,   и  во  время  нашего  возвращения   у  нас  не  было  проблем  с  жильем.  Я   пустила  жить  одну  женщину,  которая  была  в  ссоре  с  мужем.     Надежда  была,  что  года  через  три  мы  возвратимся.    Но,    все  пошло  не  так  как  я  ожидала....   
      Происходящие  события  так  напугали  людей,  что  за  месяц  покидающих  обжитые  места   оказывалось  по  500  человек.  Трудно  было  даже  заказать  контейнер.  Нам  пришлось  ждать  год,  чтобы    отправить  вещи  на  новое  место  жительство.

                И  вот  мы  в  вагоне  .   Сравнить  мои  чувства  того  времени  можно  с  ощущением  мультика  : " Ежик  в  тумане."       Последняя  запоминающая  станция  была  где то  в  Узбекистане,  а  потом  время  жутко  потянулось.    Мы  в  поезде  уже  несколько  суток.  Остановок  было  мало.  Городов  больших  не  было.  За  окнами    не  менялась  однообразная  картина  пустыни  .  Иногда  мне   казалось,  что  мы  не  едим  по  земле,  а  наш  вагон    движется  где-то  в    космическом  пространстве    .  Время  тянулось  как  в  бесконечности  и  казалось  что  только  мы,  люди  ехавшие  в  поезде  ,  только  и  существуем.   В  вагоне  много  ехало  "торгашей"  узбеков.  Самые  верхние  полки  почти  все  были  заставлены  ящиками  набитыми  виноградом  и  другими  фруктами.     Со  мной  ехало  трое   моих  детей.   Самая  младшая  закончила  третий  класс.   Правда  она  пошла  учиться  в  школу  с  шести  лет  и  на  вид  не  соответствовала  ученицы третьего класса.    И  кажется  она  почти  одна  была  маленькой  на  весь  вагон.
   Для  тех,  кто  часто  в поездках   в  поездах,  да  и  если  он  хоть  один  раз  проделал  дальнее  расстояние  в  поездке  ,  будет  не  ново,   что  такая  долгая   совместная   поездка  по  железной  дороге,  людей  сближает.  Но  напряжение  ,  которое  я  испытывала  ,  страх  от  предстоящей  неизвестности  ,  не  давал  мне  расслабиться  и    в  голове , казалось , была  абсолютная  пустота  -  одна  усталость,  которая  просто  не  принимала  любую  другую  мысль. Страх  неизвестности  не  давал  мыслям  радости  и  счастья  восторжествовать.....    Мы  ехали  на  новое  место  жительство,  в  места,  где  ни  когда  не  бывали.
            Нет ,  я  конечно  покидала  Среднею  Азию  однажды... Училась  4  года  в  России,  но  это  был  центральный  район,  не  далеко  от  Москвы,   и  мое  сознание  понимало,  что  это  временно  -  учеба...  а  здесь  совсем  другие обстоятельства.
             Дальний  Восток  пугает  многих.    Многие   просто   не  могут  себе  представить :  как  это   7  суток  езды  в  поезде...  ? 
                Какие  испытания  нас  ожидали  на  новом  месте  жительстве  и    что  за  года   будут  после   перемен,  мы  даже  не  могли  себе  представить.    Это  ни  я  ни  дети  мои  еще  не  понимали  и    не  знали. Да  и  не  только  моя  семья....Этого  ни  кто  не  мог  себе  предположить.   А пока   все  было  не  понятно.   Сплошной  туман .....  Если  не  считать  иллюзионные  мечты,  мелькающие  как  радужные  точки  где-то  в  дали  ,  но  непонятно,  будет  ли   это   дождем,  или   засветит   яркое  солнышко  ....

               Легче  всего  переносила   поездку   самая  младшая  дочь.  Конечно  помогал  ей  ее  возраст  и  плюс  ее  общительность.   Она  одна  из  всей  нашей  семьи  имела  способность  к  усвоению  и  быстрому   восприятию   иностранного   языка.   Говорят,  что  дети  быстро  привыкают  и  к  новым  обстоятельствам  и  запоминают  языки  новые,   но  как  я  убедилась  на  опыте,  это  удается  не  всем   даже  детям   так  легко.   Ведь  все  трое  моих  детей  родились  и  прожили  какое-то  время  в  одинаковых    условиях,  но  итоги  этого  опыта  оказались  разными. Младшая  дочь    вполне  хорошо   говорила   на  узбекском  языке.  На  сколько  хорошо  могли  оценить  только  узбеки,  так  как  я  не  могла  качественно  говорить  и  за  40  лет  проживания  в  республики  так  толком  и  не  усвоила  язык.   Я  могла  говорить  самое  основное  и  то,  что  для  меня  было  необходимо  знать  при  общении.  И  главная  моя  ошибка  ,  которую  я  не  как  не  понимала,  это  то,  что   я  совмещала  сразу  3  языка.  У  меня  в  голове  постоянно  путались  слова  то  киргизского  языка,  то  узбекского  и  обязательно  приходилось  добавлять  русскую  речь.  Конечно  понять  люди  меня  могли,
так  как    пример  схожести   языков  был  сравнимо  ,  как  русский  язык  и  украинский,  но  сами  люди  немного  в  подсознании  сразу  обижались.  Что-то  типа  ревности  видно  у  них  внутри  происходило.   А  вот  как  говорила  дочь  на  узбекском    -  это    приводило  в  восторг  всех   взрослых.   Бегая  по  вагону,  она  не  приходила  с  пустыми  руками,  от  восторга,  что  русский  ребенок  отлично  говорит  на  их  языке,  они  не  ленились  доставать  ящик  с  фруктами,  открывали  его  и  угощали  ее  ,  то  гроздями    винограда,  по  дыней.  Ну  и  еще  мне  хочется  заметить,  что  видно  в  крови  этой  нации  был  заложен  ген  что-ли    любви  к детям.    У  них  как  норма  была  иметь  в  семье  много  детей.  и  если  по  каким-то  вдруг  причинам  Бог  не  давал  им  детей,  они  усыновляли  детей  любой  другой  национальности.  Лишь  бы  были дети  в  семье.
         
                В  вагоне  стояла  духота.  Окна  в  некоторых  купе  открывали,  но  это  не  очень  помогало.    Столики  были  загружены  разнообразной  едой.  Казалось  что  ее  вообще  не  ели,  а  она  просто  лежала  на  столах,  или  можно  было  подумать,  что  это  волшебная  еда  -  ее  едят  ,  а  она  сама  размножается.
          А  у  нас  на  столике   стояла  пол.литровая  баночка  с  мальками  рыбок.   Говорят  ,  когда  смотришь  на  плавающих  рыбок  в  аквариуме  идет успокоение нервной системы.  Я  с  детства  увлекалась  сама  разведением  рыбок,  и  заимев  своих  детей  попыталась  привить  интерес  к  рыбкам  и  у  них.    В  нашем  города  был  в  одном  из  районов  рынок ,   называемый  в  народе  "Пьян  -  базар " ,  видно  это  потому,  что  у  самого  входа  на  рынок  было  здание  столовой  и  в  те  года  продавали   бочковое разливное  пиво .  Под  навесом  рядом    со  столовой   стояли  столики,  за  которыми  постоянно  сидели  мужчины  с  кружками  наполненными  пивом.   Сам  рынок  был  не  большой,  состоял  из  ряда  стоящих  магазинчиков,  как  будто  приклеенных  друг  к  другу  ,  в  которых  можно  было  купить  все  необходимое  хозяйке  для  кухне,  бежавшей  с  работы  домой.   И  со  времени  моей  осознанной  жизни,  я  помню  на  этом  рынке  - " базаре  " ,   толпы     любителей    аквариумных   рыб.    Кроме  самих  продавцов  рыбок,  здесь  собирались   и  стояли  почти  часами  увлеченные  дети  и  другие  любители  посмотреть  на  это  чудо  в  банках  .   Разговоры  были  о  породе  рыб.   Обычно  сам  хозяин  увлекательно  рассказывал  много  о  рыбках  :

-  " Вот  смотрите  как  самец  ухаживает  за  самкой  !!!   Вот  он,  смотрите , распушил  свой  хвост  !    Смотрите,  смотрите  ..."  призывал  продавец  рыбок.
-   "Ух  ты!!!"-     слышались  возгласы     из  толпы.

  - " А  вот  другой  ...   О,  о,  о  смотрите  сразу  двое  !!!"
-   " А  самка то, смотри ,   вроде  уже  беременная  ...."

-    "Да,  да,  скоро  будут  мальки  "...   
 Ну  как  скажите  от  таких  слов  не  приобрести  парочку....
А  вот  рядом  у  другого  хозяина  в  банке  красные  Меченосцы  ...   А  тут  же  и  черные...   Все,  кажется  уже  намечены  планы  на  приобретение  еще  другой  породы.
         А  потом  вдруг  тебя  потянуло  на  приобретение  важных  рыб  -  " Гурами,"  которые  медленно  плавали   шевеля  своими  длинными  усами  ,  по  аквариуму  ,  что-то  собирая  с  листвы  зелени  и  блистая  чешуей  ,  на  которой  были  какие-то  слабо  выраженные  пятна.   

В  связи  с  обстоятельством  переезда,  я  не  стала  рисковать  всеми  рыбками,  я  их  раздарила  местным  жителям,  а  с  собой  взяли  только  родившихся  мальков " Гуппи "  и  " Меченосцев." На  банке  была  надета  белая  пластмассовая  крышка  ,  в  которой  были  проделаны  отверстия  для  воздуха.   Вагон  пошатывало  и  банка  время  от  времени  чуть  -  чуть  двигалась  с  места,  но   вода  не  выплескивалась  и  казалось,  что  мальки  вполне  себя  нормально  чувствуют.   Все  вещи  наши  были  отправлены  контейнером.   Нас  предупредили,  что  контейнер  будет  идти  самое  малое  -  это  месяц. Мы  с  собой  взяли  самое  необходимое.  Да,  еще  догадались  один  отправить  раньше,  второй  спустя  недели,  поэтому  я  рассчитывала,  что  нам  ждать     будет  недолго  то,  что  будет  напоминать  родной  дом  и  родные  места  .

             Наконец-то  за  окнами  пейзаж  стал   постепенно меняться.  Дорога  была  проложена  не  совсем  ровная  и поезд   делал  какие-то  повороты , а  солнце ,  как  будто  бы  играло  с  нами  , часто  ослепляло  то  с  одного  окна,  то  резко    появлялось  с  ярким  ослепительным  светом  с  другой  стороны  вагона.  Чаще  стали  мелькать  небольшие  селения,  больше  стали  появляться  посадки  деревьев.  Прямого  поезда  до  нашего  места  назначения  не  было  и  нам  предстояла  одна  пересадка  на  станции  Зима.
                Мне  вспомнились  слова  одного  аксакала  -  пожилого  человека  : 
- "  Куда  ты  едешь  !!?!  -  восклицал  он ,

- " Знаешь,  деньги  кушать  нельзя  !!!"  -  продолжал  он.
Я  тогда  в  ответ  просто  молчала.   А  что  я  могла  ему  сказать  ?   Говорить  ему    о  всех  своих  страхах  и  опасениях   откровенно  я  не  хотела. Да  слышала  я  тогда  от  многих  не  очень  хорошие  отзывы  о  Горбачеве,   даже  что-то  подобное  в  предсказаниях  от  стариков  слышала  :  "  Придет  меченый  и  будет  конец  света  ..."   Ну  как  обычно  все  предсказания  надо  понимать  не  в  буквальном  смысле...   Но  светлая  жизнь  ,  кажется  заканчивается  для  кого-то.

Да   я  ехала  не  за  деньгами ...   Я  тоже  как  и  все  была  напугана  резким  сокращением  учеников  в  русских  классах.  Дети  местных  жителей  стали  переводится  на  обучение  на  киргизском  языке.
  Если  бы  я  была  одна,  я  бы  может  быть  так  не  торопилась  с  переездом.   А  у  меня  трое  детей  и  все  ученики....  А  здесь  переход  обучения   в  высших  учебных  заведениях  на  родной  республиканский  язык.
Во  времена  СССР  Дальний  восток  и  северные  районы  в  основном  были  всем  известны,  как  места  для  зарабатывания  денег.   Заработные  платы  были  здесь  повышенные .      Но  это  было  при  СССР....


И  вот  наконец  мы  на  месте...   С  каким-то  страхом  я  с  детьми  вышли  из  вагона  и  вступили  на  землю . От  долгой  поездки  немного  пошатывало.   Было  утро.   Из - за   часовой  разница    во  времени  организм  вел  себя  как-то  странно. 
     На  небольшой  возвышенности  стояло  одноэтажное  деревянное  здание  зеленого  цвета.  Мы  медленно  поднялись  по  ступенькам  на  верх  и  вошли  в  здание.   Это  было  вокзальное  помещение,  в  котором  были  кассы  и    начиная  от  входа  ,  стояли  кресла  для  ожидающих.  Кресла  были  на  деревянных  ножках,  а  сидения  были  сделаны  из  изогнутой  фанеры  ,  покрытой  лаком.   От  полировке   их   уже  давно  мало  что    осталось.   На  спинках  кресел,  возможно  перочинным  ножичком  или  гвоздем    были  нацарапаны  разные  имена,  всевозможные  даты  пребывания  на  этом  месте  кого-то  из  пассажиров.   Одним  словом  так  называемая  историческая  память  оставленная  проезжающими   во  время  их  ожидания  поезда.   
          Мы  с  детьми  выбрали  место  и  усадив  детей  рядом  с  вещами,  я  отправилась  ,  так  скажем  на  "  разведку  ".   Я  узнала,  где  находится  школа  и  направилась  к  ней.   
          Школа  тоже  оказалась  деревянным  зданием,  зеленного  цвета,  только  двух  этажная.   Поднявшись  на  второй  этаж,  сразу    на  против  лестницы  я  прочла  надписи  -  "  Учительская  " ,   рядом     дверь  с  надписью  - "  Директорская  ".   
            Я  постучалась  и  на  возглас  :  "  Да,  войдите  "  -  вошла  в  кабинет  директора.
           У  самого  окна  стоял  стол  ,  за  которым  сидела    спиной  к  окну,  женщина .   Лица  ее  не было  четко  видно,  так  как  прямо  в  окно  светило  солнышко  и  ослепляло  своими  лучами  вошедшую  меня  из  коридорной  темноты.   Я  представилась ,  сказав   кто  я  и  женщина  засуетилась,  стала  кому-то  названивать.   Потом  пригласила  меня  с  дороги  к  себе  домой.   Подъехала  машина  и  мы  поехали  с  детьми  по  не  совсем  ровным  улицам,  шофер  выруливал    между  постройками  деревянных  домов.     Напоив  нас  чаем  женщина  объяснила,  что  сейчас  нас  отвезет , временно ,  на  одну  квартиру  однокомнатную,  но  в  ближайшее  время  будет  и  трех  комнатная  в  нашем  распоряжении.

ГДЕ  Я  ЖИВУ
Ты  спросишь ,  мой  милый ,  где  я  живу,
Отвечу  тебе  : " Забралась  я  в  тайгу!"
Домик  стоит  у  самого  леса,
Слышно  ,  как  поезд  проходит  по  рельсам,
Озеро  близко,  у  водокачки ...
Там  домики  старые  пустили  под  дачки...
Летом  уж  музыка  громко  играет,
А  вот  зимой  жизнь  там  замирает.
Рядом  дорога  проходит  крутая,
Станция  Невер  есть  небольшая.
Дом  наш  вот  тоже  уже  устарел,
Дождик  осенний  всю  крышу " проел ".
Речка  там  Невер  в  низине  течет,
Летом  туристов  к  себе-то  влечет.
Вот  и  весь  край  я  тебе  описала,
Только  вот  душу  вложила  я  мало,
Чтобы  хватило  красивых-то  слов,
Может  потом  для  других  мне  стихов.
Если  ТЫ  карту  откроешь - найдешь,
Все  без  меня  ТЫ,  пожалуй,  поймешь."
(Каспер  - Зайцева  Анна )


          После  долгой  поездке  как  -то  не  сразу  хотелось  быстро  шевелится...   К  самому  обеду  я  вышла  из  квартиры  на  улицу  и  здесь  произошло  у  меня  знакомство  с  моими  новыми  соседями.  Почти  у  самой  двери  подъезда  сидела  женщина  на  перевернутой  на  бок  табуретке.   У  ее  ног  стояло  ведро  полное  грибов,  а  рядом  два  таза  наполненные  водой.  В  одном  из  них  плавали  грибы.

-  "  Добрый  день! "

-     "Добрый  !  "   -  ответила  она. -  "Это  вы  наши  новые  соседи  ?"

  -   "  Да,  на  время  ,  говорят..."-  ответила  я  ,  как  будто  оправдываясь.

  -    "   Вы  же  учительница  ?"  -  все  продолжала  забрасывать  меня  вопросами   женщина. 
                Чувствовалось,  что  она  давно  уже  все  обо  мне  знает,  а  задает  вопросы  просто  для  поддержания  разговора  при  личном  знакомстве.   Наверняка  я  больше  нуждалась   в  помощи   и  пока  просто  не  знала  с  какого  вопроса  мне  начинать....

-  "  Да  .    А  вы  чем  это  занимаетесь  ?   -  спросила  я  с  интересом.   Ведь  грибы  на  моей  Родине  не  росли . Я  всего  один  раз  видела  как-то  случайно  выросшего    на  пеньке    гриба  -  поганки .

  -   Да  вот  с  Надеждой  с  утра  ходили  за грибами  и  создала    на  выходные  себе  работу  ..."  с  улыбкой    прозвучал  ответ.

Женщина    как  будто  будоражила  воду  в  тазу,  крутя  рукой  ,  потом  доставала  из  таза  какой  -  нибудь  гриб  и  начинала  скоблить по  его  шляпке  ножом,  потом  чистила  его  ножку  , снимая  ножом  белую  с  налетом  кожицу  ,   затем  отрезала  ее  и  бросала  гриб  в  следующий  таз  с  водой.     Каждый  гриб  летел  из  ее  рук  то  в один  таз,  то  в  другой.

"  А  это  что  вы  перебираете  ?  "   -  спросила  я  .
-   "  А  это  на  засолку  грибы,  а  эти  -  указывая  на  другой  таз  рукой  -  Сейчас  пойдут  к  картошке   на  сковородку... . Сейчас  отварим   их   и  поджарим.
             Поняв  то,  что   я абсолютно  "  дуб  -  дубом"   и  не  разбираюсь  с  сортами  грибов,  она  стала  доставать  из  таза  по  одному  грибу,  называя  их  и  стала  говорить    :  этот  надо  в  водах   отмачивать...   несколько  дней,    потом  на  засолку,  а  эти  сразу  идут  в  кастрюлю..  правда  воду  тоже  желательно  сливать  при  варке   ....
        Она  перебрала  много  грибов  руками  плавающих  у  нее  в    тазу.    Я  конечно  не  все  запомнила,  но  поняла,  что  ходить  за  грибами  одной  не  стоит  ,  это  уж  точно  !!!

Это  был  первый  для  меня  урок  о  грибах.       Лес  немного  наводил  на  меня  страх.   Эта  усыпанная    мягкая  листва  от  лиственницы  и  берез  ,  словно  мягкий  пушистый  ковер  для  ног  был  не  привычен.  Я  как-то  осторожно    и  не  уверено   вступала  на    него.  А  проходя    только  по  утоптанным  тропкам  вряд - ли  соберешь  грибы  и  ягоды.    О,    как  нас    ЭТОТ  ЧУДЕСНЫЙ  ЛЕС  спасал  в  90  годы!!!    ЭТО  БЫЛ  НАШ  КОРМИЛИЦ  !!!    В  нем  было  все  :    кусты   смородины,  малины,     голубицы,   жимолости  ,    у  болота   -  морошка    росла   и  даже  собирали  дикий  чеснок  и  делали  с  ним  пирожки.     Все  ходили  за  ягодой  и  грибами  с  ведрами.   И  почему -то  ягоды  было  много  ...  Даже  у  самого  дома  все  кусты  осенью  были  синеваты  от  голубицы  и  жимолости.   А    что-то   на  сегодняшнее  года  ягоды   почти    нет...  Чтобы  собрать  ее  надо  идти  далеко  и  глубоко  в  лес.


                Но  все  абсолютно  все  менялось  ....
   ВСЕ  РУШИЛОСЬ  .... "  Ломать  не  строить"    -  мудрость    коротко   гласит...       Ведь  какая  у  нас  система  была  в  СССР   долгие  годы   приведу  пример  так  схематично   :  в  какой-то  республики  на  заводе  делалась  одна  деталь,  в  какой-то  республики  вторая  и  сборка  всего    например  самолета,  или  трактора,  или  деревянного  шкафа  производилась  в  третьем  месте...    А  что  теперь  произошло  ?   Связь  утеряна.   Многие  республики  вышли  из  состава  СССР .    Каждый  сам  по  себе....   Предприятия  закрываются  из  -  за  нехватки  деталей  ,  в  другом  месте  закрываются  из-за  ненужности  выпуска  этих  деталей  во  втором  месте.    Все...  ....  РАЗРУХА,  БЕЗРАБОТИЦА  ....    Спекуляция ....  Появились   так  называемые   "  челночники  "   и   повар  из-за  граница....  Своего  ничего  теперь  нет...   И  страны  сильной  нет...      Ну  я  конечно  здесь  палку  перегнула  с  сильной  страной...   Но  в  каждой  сказке  есть  доля  правды.

Невер  -  край  заброшенный

Невер  на  востоке  станцией  слывет,
Поезд  быстро  мчится  и  гудок  поет...
Был  он " взбалмошенный " -  люди  говорят,
А  теперь  заброшенный,  как  старый тот  солдат...
Улочка  с  названием  " Старика  "  здесь  есть,
Есть  тут  где  задуматься,  есть  тут  где  присесть.
Вся  в  цвету  и  зелени  улочка  всегда,
И  тебя  нам  улочка  не  забыть  нам  никогда.
Край  ты  мой  заброшенный,  "Край  - мой "  -  говорят,
А  избы  перекошены  ,  черные  стоят....
А  вокруг  все  топи,  а  вокруг  все  лес,
С  хвоей  позолоченной  ,  с  синевой  небес.
Невер  ты  мой  Невер  ! Край  ты  мой  родной  !
Пусть  для  всех  здесь  север,  нам  ты  не  чужой !
(Каспер - Зайцева  Анна )



             Ох,  я  не  люблю  политику.   И  не  хочу  даже  о  ней  говорить   .... 
        Я    лучше    скажу  как   пришлось  теперь  жить.

БОЛЬ
Боль  одолела  нас,  нет  мочи!
Ах,  не  смотрели  бы  очи !
Кто  стар  уж  стал,  тот  слишком  мал,
И  тихим  наш  поселок  стал .
То есть  был  поселком-стал  селом!
Что  делать ?  Так  вот  и  живем,
Разруха  власть  здесь  заимела,
Надолго  здесь  она  засела,
И  сердце  ноет  от  тоски,
И  поседели  уж  виски.
Налей  вина  стакан  полней
И  всю  беду  вином  залей ,
Но  нет,  наутро  вновь  она,
Как  прежде  смотрит  на  меня,
И  вновь  душа  по-прежнему  болит,
И  дело  все  на  том  стоит.
(Каспер-Зайцева  Анна )   




Особенно  были  тяжелы  годы    ,  в  которых   произошла  смена  купюр...
Да  просто  не  возможно  выделить  что-то  особенно  тяжелое,  все  навалилось  сразу  ,   казалось  проблемы  выстроились  цепочкой  и  шли  одна  за  другой  ,  иногда  в  обнимку...     Смена  купюр,  продукты  по  талонам,  пришедшая  и  с  каждым  годом  увеличивающая  безработица...   задержки  заработной  платы   по  три  и  более  месяцев  в  некоторых  организациях....     Предприятия    медленно   закрывались .  Было  такое  напряжение  ...все  со  страхом  ожидали  -  какое  закроется  следующее  ?  На  месте  многих  предприятий  появлялись  развалины    и  пустыри.   Люди  ,  некоторые  пользовались  без хозяйственностью  и   оправдываясь своей  нуждой  ,   растаскивали  все  по  домам,   "  все,  что  плохо  лежит  "  -  как  говорят.  Казалось,  что  этим  бедам  не  будет  конца.   Люди  "пали  духом  " от  безысходности.   Как  много  людей  ,  которые  не  смогли  перестроиться   и  "сломались  " .    А    молодежь  " поглотила  "  ложная  свобода    .     Постепенно  забылись  все  нравственные  качества.   Даже  самые  добрые  и  доброжелательные  стали  поступать  -  "  как  все  ".....

                Если  говорить  о  самом  Невере   ,    то   надо  начать  с  того  ,  что  он  расположен  в  Амурской  области.   В  какие-то года  он  очень  процветал  , с  точки  зрения  жизни  и  снабжения  его  товаром.   Это  была  перевалочная  база  .      По  обеим  сторонам  центральной  дороги  находились  базы.    У  ворот   и  на  территории  базы,   стояли  КАМАЗы  ,   и  казалось  им  очень  нравилось  коптить  воздух.   Порой  тяжело  было  дышать  проходя  мимо  этих  машин,  а  над  поселком  ,  особенно  в  зимнее  время  ,  пока  не было  ветров ,  стояла  синева  от  газа  изходящего  от  этих  машин.   Основная  профессия  мужчин  -  это  шофера,  ну  не  считая  железнодорожников.



У  меня  в  1990  года  написаны  о  Невере  были  такие  строки :

НЕВЕР
Там,  где  сопки  лежат  и  бегут  поезда,
Средь  высокой  тайги  вырос  Невер  друзья !
Невер  !  Невер  !
Средь  песов  вырос  ты,
Невер !  Невер !
БАМа  ты  впереди!
Там  весною  в  цвету  утопают  поля,
В  переливах  цветов  расцветает земля.
Невер !  Невер !
Край  ты  мой  дорогой!
Невер!  Невер  !
Полон  весь  красотой.
От   багульника  сопка  покраснела  в  дали,
Лето  только  в  разгаре,  все  еще  впереди!
Невер  !  Невер  !
Пусть  стареют  дома...
Невер !  Невер  !
Ты  цветущий  всегда !
И  зима  здесь  сурова,  лето  коротко  так,
Счастлив  может  быть  всякий : и  богач  и  бедняк,
Невер !  Невер!
В  синей  дымке  дома.
Невер  !  Невер !
КРАЙ  ТЫ  МОЙ  НАВСЕГДА !
Зайцева  -Каспер  Анна


О  самом  Амурском  крае  коротко  можно  было  сказать  так  :

Амурский  край
Я малой  родиной  тебя  зову.
Всем сердцем я тебя люблю
Лесами и реками  богат  ты  мой  край,
Ресурсы все взвесить-так просто здесь Рай!
Покровский  рудник! Нефтепровод!
Слава  тебя в  будущем ждет.
Энергоблок, Зейская ГЭС,
И  золотишко  у  нас  есть,
И  угольный  разрез и на продажу лес.
Два  миллиона под пашню  земельки,
Не  усидеть  на  печи  здесь Емельке.
Восемь  больших  городов  ты  имеешь
И  городами  ты  не  стареешь.
Переходы, переправы!
У тебя   границ не мало.
Ты торговлей  занялась,
Даже  слишком  увлеклась.
Горжусь я Родиной  своей,
И  краше  нет  земли  моей!
С  умом  хозяйствуй,  человек,
И  будешь  ТЫ  богат  навек.
(Из сборника "Большой Невер" автор Зайцева - Каспер А.К.)

Но  все  пошло  как-то  не  так...  Люди  хватались  за  любую  работу..   Пробовали  все.  На  какое-то  время  многие  увлеклись  от  нужды,  конечно  ,  домашним  хозяйством. Кроме  имеющих  огородов  появились  в   домашнем хозяйстве   :  поросята,  потом  коровы,  куры,  некоторые  пробовали  держать  кроликов.

Сенокос
Вот  и  быстро  лето  пролетело,
Ведь  оно  так  коротко  у  нас,
Но  успело  загореть  то  тело
На  прокосе  в  этот  жаркий  час,
И  загар  не  хуже  тех  курортов,
Даже  лучше,  глаже,  здоровей !
Ведь  сидел  ты  не  под  зноем  жарким,
Вили  брал  ты  у  лесов,  полей.
Хоть  порою  сильно  злился,
Что  проходит  отпуск  за  косой,
Но  зимою все  потом  приснится :
Те  поля  наполнены  красой,
Травами  пахучими  качаясь,
С  ароматом  множество  цветов,
Как  сидел  в  тени  ты  ,  отдыхая,
Молоком  кусочек  запивая,
У  берез  ты  ,  кислород  вдыхая.
(Каспер-Зайцева  Анна )  1993 год.


Но  это  оказалось  сильно  " маятливым"   занятием.   Проходящая  рядом  железная  дорога  и   плюс  рядом  лес  с  кустарниками  -  все  это  губило  животных,  которые  гуляли  " сами -  собой  " без  присмотра.  Я  уже  не  говорю  о  сильных  морозах  зимой,  что  заставляло  как-то  усердно  утеплять   стайки  для  животных.   Я  видела,  что  многие  жалея  молодняк  зимой ,   огораживали  в  своих  домах  угол  и  зиму  жили  вмести  со  своей  кормилицей  коровкой  ,  например  и  даже  поросеночком....  Но  вскоре ,  скажем    так   -  " мода "   на  хозяйство  прошла  .  Да  и   постепенно  , чуть - чуть  вроде ,  становилось  легче  жить.   Еще  видно  в  генах  у  русского  народа  заложена  любовь  к  праздникам ,  люди  не  унывали.   Вернулись  в  жизнь  старые  праздники  о  обряды.   Какое-то  время  с  радостью  выходили  на    праздники   ,  как    " проводы    русской  зимы. "   Даже  ждали  его  .  А  как  уж  все  с  надеждой  ждали  Новый  Год  !!!   Слов  здесь  нет....


НОВЫЙ  ГОД  ПРИБЛИЖАЕТСЯ
Новый  Год  приближается,
Зима  уж  в  разгаре,
Морозы  трескучие  Невер  обняли,
Синей  дымкой  покрылся
От  КАМАЗов  весь  Невер,
Задохнулся,  бедняжка,
Хоть  бы  ветер  развеял!

Новый  Год  приближается,
И  гудок  тепловозный
Разрезает  ту  дымку,
В  этот  вечер  морозный .
Елки  едут  в  машинах,
Елки  будут  в  квартирах,
Елки  будут  у  всех
В  этом  сумрачном  мире .

Новый  Год , Невер,
Будешь  встречать  ты  вполне,
По - красуясь  немного, 
Опять  в  тишине.
Дед  Мороза,   Снегурку
Из  снега  мы  слепим,
И  гостей  мы  любых 
С  гордостью  встретим .

С  Новым  Годом,  мой  Невер !
С  Новым  Годом  ,  друзья !
Пусть  труды  наши  с  вами 
Пропадут  не  за  зря.
Поделаем  же  счастья
Друг  другу  все  вместе,
Как  желают  на  свадьбе
Жениху  и  невесте.
Пусть  же  Невер  наш  тоже
Спокойно  живет,
И  пусть  слава  о  нем 
Никогда  не  умрет !!!
(Каспер-Зайцева  Анна  )
17 / 12 -  1993  год




СПУСТЯ  28  лет....
                Мы  выжили  .  Ура!


МЫ  И  НАШЕ  ВРЕМЕЧКО

Мы  живем  во  времени  и  времечко  для  нас,
Каждую  минуточку  ,  каждый  жизни  час
Что-то  происходит  - жизненный  виток,
Его  мы  осознаем  и  подведем  итог.
            Ошибки  наши  мы  с  тобой
            Омоем  мы  своей  слезой,
            И  на  ступень  поднимет  нас,
            То  время  жизни,  день  и  час.
Мы  живем  во  времени  и  времечко  для  нас,
Каждую  минуточку  ,  каждый  жизни  час
Что-то  происходит  - жизненный  виток,
Его  мы  осознаем  и  подведем  итог.
                Но  время  мы  не  бережем,
                Идем  не  веданным  путем,
                С  иллюзионною  мечтой
                Наш  день  проходит  сам  собой.
                И  смотрим  :  время  то  ушло,
                И  вот  другое  уж    пришло,
                Странички  нам  не  полистать,
                Не  книга  время  -  надо  знать.
Мы  живем  во  времени  и  времечко  для  нас,
Каждую  минуточку  ,  каждый  жизни  час
Что-то  происходит  - жизненный  виток,
Его  мы  осознаем  и  подведем  итог.
                Смеется  время  злобно  нам,
                Но  виноват,  пожалуй  ,  сам,
                Не  слушал  мудрый  ты  совет,
                Спасался  сам  от  разных  бед.
Мы  живем  во  времени  и  времечко  для  нас,
Каждую  минуточку  ,  каждый  жизни  час
Что-то  происходит  - жизненный  виток,
Его  мы  осознаем  и  подведем  итог.
                Не  любит  время  суеты,
                Не  любит  время  пустоты,
                Но  вот  ступень  тобой  взята,
                Души  видна  вот  красота.
                Нас  время  превращает  в  прах,
                Но  победим  мы  этот  страх,
                И  время  продолжает  быть,
                И  надо  нам  в  нем  всем  по  жить.
Мы  живем  во  времени  и  времечко  для  нас,
Каждую  минуточку  ,  каждый  жизни  час
Что-то  происходит  - жизненный  виток,
Его  мы  осознаем  и  подведем  итог.
        Каспер-  Зайцева  Анна  .   ноябрь  2018  год



Интересная  штука -  жизнь !

В  чем  то  у  нас  застой  и  нет  развития,  а в   чем - то  идет  быстрое  развитие  вперед.  Произошло  развитие  техники  по  всему  миру.  Появилась  связь,  о  которой  в  фантастических  фильмах  не  всегда  можно  было  увидеть.  ИНТЕРНЕТ.   Паутины  его  окутали  весь  мир.   В  начале  как-то  среднее  поколение  побаивалось  это  новшество,  а  потом  заболело  и  оно  этой  болезней.


Связь  кружащая  голову

Телефон  держу  в  руке,
кнопку  нажимаю,
и себя я в миг какой-то 
на  фото  помещаю.

Я тебе  мгновенно  фото
по  связи  отправляю,
и  ответ  по  смс 
вскоре  получаю.

Ах,  чудесная  та  связь,
что  дало  нам  время,
расстоянию  сейчас
не  придаем  значение.

Полотенцем  я  свою
головку  обвязала,
что  красавица  я  в  нем 
ты  мне  вдруг  сказала.

Ах,  зачем  ты  говоришь
такие  вещи  бабке  ,
ведь  в  морщинках  все  лицо
и  на  шее  складки.

И  даешь  ты  мне  ответ,
для  бабке  в  утешение  ,
посылая  смс
со  стихотворением:
что  не  быть с годами  мне
лучше  и  красивей,
оставайся  для  себя
в  зеркале  ты  милой.

Ой  спасибо  вам  родные
за  теплые  признания,
ведь  с  годами  женщина 
нуждается  во  внимании.

Так  не  хочется  стареть...
поддержка  выручает,
тот  кто  любит  и  любим 
точно  это  знает.

Как  чудесна  эта  связь,
с  годами  улучшается
и  по  разному  она
все  чаще  называется .

Но  стараемся  и  мы 
в  ногу  жить  со  временем  ,
и  завидуем  немного
новым  поколениям.
(каспер-Зайцева  Анна )




Получила  сообщение  от  незнакомца :
"А я ведь красота,   тебя знаю!   Посмотрел    твои   фото и обалдел.  И   братьев близняшек  тоже.   Они   жили   одно время   по    Больничной   ,  за   клубом.   Мир тесен  ,  и   это   очень    хорошо."

Душа    имеет    свойство   не    стареть,   не    будет    с    возрастом     мириться ....
Она - Душа,    всегда   желает    петь,      хоть    Возраст    над    Душой    глумится...


Не  буду  я  врать,  что  так легко  я  перестроилась  и  полюбила  новое  место  жительство.  Да  и  дети  мои  ,  особенно  двое  старших,  часто  при  встречи  вспоминают  свой  поселок  ,  ныне  ставший  уже  городом.  Мечтают  побывать  там...   в местах  ,  где  провели  они  свое  детские  и  школьные  годы .    Мечтают....   Я  тоже  совсем  еще  недавно  с  каким-то  умилением  общалась  в  одноклассниках,  и  громадную  радость  доставляло  общение  с  земляками.   Как-то  даже  казалось,  что  душа  при  одной  только  переписке  с  земляком  ,  начинала  прыгать  внутри.....  А  потом  еще  долгое  время  возбуждала  в  памяти  что-то  свое...  какие-то  воспоминания  радостные  и  тоскующие ...



ЗЕМЛЯК
Я  земляка  сегодня  повстречал,
Его  я  сразу  издали  узнал.
Ты  меня,  может,  пожалуй,  поймешь,
Если  вдали  от  родных  ты  живешь.
Затрепетало  сердце  в  груди :
Стой,  дорогой!  Не  проходи!
И  разговор  завязался  приятный,
Может,  прохожим  и  не  понятный.
Мне  землячек  настроение  поднял,
Много  нового  от  него  я  узнал.
Ах,  землячок,  я  так  встречи  той  рад!
Ты  для  меня  на  чужбине ,  как  брат .!
(Каспер-Зайцева  Анна ) 2007  год.

.


  ПРЯЧУ  ГРУСТЬ
А  я  последние  года  грусть  свою  все  прячу,
Все  думала,  что  я  грущу  одна  и  втихомолку  плачу.
А  нет,  родные  нам  края  всех  нас  в  тоску  заводят.
Ах,  Родина !!!  Как  ты  нам  всем  мила !!!
Когда  в  дали  от  Родины  живем,
И  даже  "отдыхаючи " деньки  свои  проводим...
Мы  постоянно  встречи  ждем,
И  по  воспоминаниям  бродим.

Устала  я  уж  тосковать !  Все,  мне  стыдно !
Но  невозможно  эту  тему  закрывать...
За  мысли  грустные  порой  обидно,
Но   как  не  восхвалить  родные  те  места  ?
Как  не  сказать,  хоть  с  тоской,  два  слова ?
И  мыслями  на  Родине  оказаться  снова.
(Каспер-Зайцева  Анна )



Рассуждения
Я  не  могу  на  Родину  вернуться,
И  вспоминаю  я  слова  отца :
"Чтоб  были  добрыми  воспоминания,
Приносим жертву  иногда....:
Расстался  с  первою  любовью -
И чувства  нежные  навеки  сохранил...
И  долго,  долго  вспоминать  ты  будишь,
Как  в  юности  ты  искренне  любил."
Вот  я  теперь  в  город  мой  любимый
Вернутся  заново   боюсь,
Пусть  в  памяти  останется  как  прежде,
Пусть  город  родной  для  меня  будет  мил,
Но   гложет  тоска  и  молчать  нет  уж  сил.
Собака,  и  та к  родному  порогу
"Сдыхать  " прибегает - народ  говорит,
А  я  не  собака,  но    закрыта  дорога
В  тот  город,  который  для  сердца  мне  мил.
Иллюзию  нечего  строить  напрасно,
Все  в  прошлом.  Назад  ничего  не  вернуть !!!
Умом  понимаю,  и  это  ужасно,
Что  кто-то  за  нас  выбирает  нам  путь.!
Могилки  родных  далече  остались,
Давно  не  ухожены  ,   травой  заросли,
Но  души  как  будто  к  земле  приросли :
Где  бегали  ножки,  в  озерах  купались,
Где  первые  сказаны  были  слова,
Где,  может,  с  любовью  в  смехе  расстались-
Родные  просторы ...  и  родная  земля !!!
На  Родину  мне  закрыта  дорога,
Иллюзию  вновь  прогоняю  я  прочь,
Возьми  ты  к  себе  все -  темная  ночь !
(Каспер- Зайцева  Анна )
Из  сборника  " Жизнь  строкой ."


ИСКАНИЯ    -  РОЖДАЮТ  ПОНИМАНИЕ.
ГЛУБОКО  ПОЗНАНИЕ  ИСТИНЫ  ......
БЕСКОНЕЧЕН  ПУТЬ   РАЗУМА.



НА  ВСЯКОМ  МЕСТЕ
На  всяком  месте  обретешь  ты  покой,
Если  смиришься  с  обстановкой  той.
Порой  страдаем  мы  просто  от  высокомерия
И  от  неправильного  составленного  мнения,
А  это  вводит нас  в  смущение  и  сомнение,
Ты  усмири  гордыню  и  поменяй  свое ты  мнение.
Расстаться  с  ним  никак  не  хочешь,
Но  если  ты  спокойно  жить  захочешь,
То  ты  об  этом  похлопочешь.
С  умом  и  совестью  обдумав,  не  спеша,
Ты  скажешь  :   ЖИЗНЬ  - ТО  ХОРОША !!!


Если  коснутся  красоты  земли  и  пейзажной  лирики,  то  пожалуй  можно  начать   со  строк  о  полевом  цветке  :


" Саранка"
Июнь !  Июнь !
              "Саранке " цвесть !
И  что за прелесть эта весть !
Ты- цветочек  полевой,
Я ж  возьму  тебя  домой,
Запахом  твоим  пьяна,
Я  в смятении..без ума !
Красной  звездочкой  горишь
И  с  ирисом  говоришь,
Свой  сердечный  шлешь  поклон,
И  в  ответ  кивает  он.
Лепесток  твой  так  прекрасен,
Словно  солнышком  украшен,
Как  той  девочки,  рыжушки,
Только  черною  веснушкой.
Пестик  твой,  как  крем-помада.
Красивей  тетя ?  Не  надо !
Полем  я  сейчас  пройду,
И  тебя  я  соберу,
Чтобы  дом  украсить  свой,
Я  возьму  тебя  с  собой .
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2016





РАЗНАЯ   ЖИЗНЬ
Какая  жизнь  у  нас  всех  разная  !!!!               
Порой  роман  с  нее  нам  можно   написать ,
А  то  течет  ,  как  речка  малая,
Что   хочется  лишь  песнь  слогать  .
Судьба!    Где  ты  берешь  свое  начало  ?               
Как  нам  определится  в  жизни  сей  ?
То ,   как  на  море  в  бурю  ,  нас  качало,
И  ищем  мы  истоки  и  свой  ручей.
А  у  кого-то  тишина,  как  в  гавани,               
Лишь  гул  от  приходящих  кораблей,
Ах  жизнь  !  Какая  ты  у  всех  нас  разная!!!
Определится  в  ней  лишь  ты  умей.

А  мы  то  все  какие  разные  !!!               
Характер  наш  не  повторим !
Идем  по  жизни  с  целью  разною,
Порой  не  знаем,   что  хотим .
А  смерть  одна  .....   Такая   страшная  !!!               
Внезапно  как-то  навестит.....
Ох,  " акаянная  !!!  "   Ужасная  !!!
А  жизнь  летит,  летит,  летит......   
    Каспер  -  Заццева  Анна                12\  2017  г.


ЖИЗНЬ  ХОРОША,  КОГДА  НАЧИНАЕШЬ  ЕЕ  ЗАМЕЧАТЬ.



ЗИМНИЕ  МЕЧТЫ  О  ПОСЕЛКЕ

   Я  иду  по  дороге  заснеженной,               
  Лишь  в  дали  вижу  дым  к  небесам...
  Где-то  там   дорогое,  как   прежде,  мне-               
  - Место  Родины   - всем    дорого  нам.

И  полоска  зори  пламенеет,               
Словно  там  еще  день  и  светло,
Постепенно  все  больше  темнеет...
Я  шагаю   в   родное   село  !!    
               
Кто-то  бросил  тебя  и  уехал....               
Кто-то  ждет  возрождение  твое...
Ох,  в  душе  глубоко  -  мы  все  дети,
Хоть  ищет  каждый  счастье  свое.

В  небе  первые  звезды  повисли,               
От  шагов   медлительный     хруст,
Я  иду  по  дороге  заснеженной,
На  душе  моей  нежная  грусть.


Я  шагаю....  Смотрю  все  я  в  дали,               
Вижу  сопки  и  под  снегом  поля  ,
И  приходят  хорошие мысли  :
На  большие   для   поселка  дела.

А  поселок  уж  дремлет   в  тумане,               
И  мечты  мои    очень  смешны  ....
Как  копейка  в  дырявом  кармане,
Потеряется  , вдруг  , от  дневной  суеты.


Моя  мысль  потеряется  где-то,               
В  вышине  может  ищет  приют...
И  не  слышу ,  не  слышу  ответа  ,
Но  мечты   со  мной  рядом  идут.


Без  мечты   не  возможно  развитие,            
Ведь  МЕЧТА  -  ЭТО  ПЛАНЫ  НА  ЖИЗНЬ,
Так  давайте  мечтать  -  ЖИТЕЛИ  !!!
Призываю  ВАС  МУДРЫМИ  быть.
    Каспер-  Зайцева  Анна   .      12  \  2017  год.



Конечно  я  не  все  высказала,  что  хотела  бы  вам  сказать.  Но  понимаю,  что  просто  не  возможно  обговорить  все  наши  проблемы.  Ох,  сколько  у  нас  их  по  жизни  !!!
Родному и незнакомому человеку  я   в  заключении  своего  рассказа  по    моим  воспоминаниям  ,    хочу  закричать    опять   своей    стихотворной  строкой:

РОДНОМУ  И  НЕЗНАКОМОМУ    ЧЕЛОВЕКУ
Мне  захотелось  всем   вам   закричать  :
Старайся  душу  ты  понять!
Душа  сложна  для  понимания,
Но  так  нуждается  она  во  внимании...
Ей  мало  все  любви,   она   страдает
И  от  страданий  этих  куда-то  забегает...
Куда ?  Да  в  интернет ,  вот  вам  ответ .
Родной  мой  ,  незнакомый  человек!
Останови  ТЫ  свой  безумный  бег!
Ты  удели  душе  своей   внимание  ,
Так  не  хватает  людям  понимания....
Да,  обходились  мы  без  интернета,
Но  мы  гулять  в  скверы , парки выходили,
Гуляли  семьями   по  вечерам   мы  там,
Общение  свое мы  так  вот  находили.
Теперь  другое  общество,  другая  жизнь !
Душа  без  изменений  лишь  осталась,
Давай те  не  скупится  на  тепло,
Чтоб  другу  стало  на  душе  легко
От  нашего  участия  и  внимания,
Нам  всем  нужны  минуты  понимания.
Родной  мой,  незнакомый  человек,
Останови  ты  свой  безумный  бег !
Душе  ты  друга  удели  внимание,
Почувствует  уверенность  он  свою,
Увидит    он  душой  своей -  твою,
Ведь  может  он  стоял  уж  на  краю...
В  минуты  одиночества  и  отчаяния,
Так  тяжело  в  реальности  жить  нам  ,
Душе  найти  душевное  то   понимания.
Часами  в  интернете   время  проводишь
И  незаметно  для  тебя    теперь  оно   летит ...
И  вот  вдруг  встреча  та  ,  пусть  виртуальная...
Но  получил  ты  должное  внимание.
Там,  где-то  далеко  ,  такой  же  человек  ,
Так  же  как  ты,  кнопки   ноутбука нажимает  ,
С  надеждой  своей  сообщение  пишет ,
И  так  же  как  ты  он  рассуждает.....
Живем  с  тобой   в  " компьютерый  " мы  век....
Вот  так    виртуально   теперь  лишь  общаясь ,
Немного  стыдливо  душой ,   порой ,   маясь.
Так  давай  же  не  будем  жалеть  добрых слов,
Часов  проведенных  в  беседе ,  как  бы  пустой ,
Все  классно !  Родной  человек  мне  и     чужой .   
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2017


МИР  ВАМ  !   Спокойствия  душевного,  любви  и  понимания  ВАМ  от  ваших  близких.  Ваша  З.А.К.
Жду  вас  в  гости  на  мою  страничку  в  Стихи.Ру  и  Проза  .  Ру.   -  Поговорим....