11. Чем хуже, тем скорее станет лучше

Вячеслав Абрамов
Псалмы - это послания. От кого, откуда - не имеет определяющего значения. Значение имеет принимающий послания, то есть - ты. Если ты их принимаешь, они - к тебе и для тебя.

Послание 11.

"Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими."

Давид ставит рядом праведность и верность. Праведные – верные люди, ими руководит совесть и честность перед Богом и перед другим человеком.
Но благочестие растоптано, и нет человека, которому можно довериться. Когда нет правды и честности среди людей, тогда наступает трудное время.
Но ещё труднее, когда только ложь начинает управлять людьми.
 
"Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного."

Ложь, лесть, лицемерие, и за ними – корыстные, эгоистичные интересы. Это искажает всё в жизни, люди развращаются, становятся подлыми, лгут с притворством.

Но избравшие свет имеют источник света, – Бога, к которому можно обратиться и прийти. Именно с этой мыслью начинается псалом: «Спаси, Господи…».

"Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,
тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»?"

Язык велеречивый – это язык, говорящий надменное.
Гордецы с пренебрежением относятся ко всем другим, и особенно к смиренным верующим. Люди не могут раскрыть их ложь и смирить высокомерие, но праведность Божья просто сотрёт ложь – и развалится всё, построенное на её основании.
Имея своим основанием ложь и полагаясь на себя, а по сути – на ложное основание, гордецы обманываются. Пересилить своим языком они могут людей.

Пусть их уста с ними – но сами по себе уста производят только колебания воздуха, а для действия духа ни уста, ни воздух не имеют никакого значения. 

"Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят."

Повсюду страдания нищих и воздыхания бедных, и это воспринимается так, что всякое зло торжествует и совершается над теми, кто не может постоять за себя.
Но вспомним, что это пишется из ветхозаветных времен. И теперь понимаем, что в этих строках – Божье обетование, Новый Завет, который Давид предвещает духом пророческим.

В духовном понимании нищие – это нищие духом, бедные – это желающие наполнится духовным благом, но не имеющие возможности, потому что их улавливает «князь мира сего» – самость, гордыня. Улавливает ложью.
И скоро придёт Спаситель, в Котором нет лжи. Который вызовет на Себя грехи мира и призовёт души страждущих к Себе – в самое безопасное «место». 

"Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное."

Строка переводится ещё как «серебро переплавленное в тигеле, в земле, семикратно очищенное».
Серебро, очищенное от земли в горниле и семь раз переплавленное, – самое чистое серебро, какое только существует. Ничто не может обесценить его.
В словах Бога просто не бывает лжи, и только им можно полностью доверять и на них полагаться. Только в них истина.
Здесь говорится именно о серебре, а не о золоте, потому что серебро в духовных традициях считается свойством отдачи, олицетворяет благородство, щедрость. А золото – это свойство получения, олицетворяющее собой алчность, жадность.

"Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек."

Верующий ищет у Господа как прямой защиты от «рода сего», так и по наитию защиты от всякого возможного компромисса с родом сим и соучастия в его делах.
Во времена всеобщего отступничества Господь узнаёт Своих, и даёт им силы сохранить свою непорочность.
И далее будет существовать этот род, и через него Бог будет испытывать и очищать народ Свой, как очищается переплавкой серебро от земли. И позволив лишь одному Господу сохранять Свой собственный народ, мы встаём под действие Его «программы исправления».

Он даёт такое убежище для души – возможность исправления своих эгоистических свойств.

"Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились."

На мой взгляд, смысл строки лучше передаёт перевод Теилим: «Кругом нечестивые расхаживают, когда возвышается низость сынов человеческих».

Здесь раскрывается «род сей».
«Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей. Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих. Есть род – о, как высокомерны глаза его и как подняты ресницы его! Есть род, у которого зубы – мечи и челюсти – ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми».
Возвышается низость сынов человеческих, когда над добродетелью глумятся.

Для чего Давид лишний раз говорит о мрачных временах, о власти сатанинской?  А он не может молчать, ибо поднялся над ложью и злом в новое состояние – праведность. В этом состоянии, оставаясь для своей миссии среди людей, он ПРИЗВАН обличать.
Человеками всё познаётся только в сравнении, а выбор делается отрицанием отрицания. Это процесс возникновения исправленного состояния, которое вырабатывается обострением противоречий, разрешением этих противоречий и возникновением нового, более правильного состояния.
Поэтому никогда не бывает добра без предшествующего зла. А в мире, где уже не будет лжи, одно добро будет сменяться другим, ещё большим и совершенным добром.