Переезд из Москвы в Петербург

Евгения Шашкарёва
Переезд из Москвы в Петербург

"Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес зелёно-бледный,
Скука, холод и гранит —
Всё же мне вас жаль немножко,
Потому что здесь порой
Ходит маленькая ножка,
Вьётся локон золотой", - А.С. Пушкин

Что может быть общего между мной, скромной персоной двадцать первого века и Радищевым Александром Николаевичем, жившим с 1749 по 1802 г.г. – нет, не спросите вы, но подумаю я сама про себя? С тем ли, что этот знаменитый человек, был писателем, и автор сего сочинения тоже мечтает хоть отдалённо «причислить» себя к штабу таких вот ярких соратников по перу? Ан нет! Все дело в том, что Ваша покорная слуга, рискнула если не «повторить», то совершить аналогичное Радищеву А.Н. путешествие в своей насыщенной жизни, но не из Петербурга в Москву, а из Москвы в Петербург. 
Причиной моей поездки из столицы России в северную столицу России явился переезд, а по дороге мне довелось размышлять не о судьбах крепостных крестьян, цензуре и прочих политических и социальных проблем 18 века, но о своей собственной единственной и неповторимой судьбе. В такие мысли я была погружена сполна, когда мы двинулись из Москвы в Санкт-Петербург. Итак, мамочка с двумя детьми, avec ma mere*(ангелом-хранителем) и множеством сумок, приоритетной среди которых, был хоккейный баул с тремя торчавшими из него клюшками, тронулись в путь.  Ибо Вовочка так усерден в этом виде спорта, что перед дорогой неоднократно спрашивал: «Мам, а там будет хоккей?» Маленький братик Вовочки, несмотря на свой малышковый возраст, хорошо осознавал, что происходит. Лёва делал серьёзный взгляд, надувался и важно произносил: «Питер еду я.»
Кто-то возликовал, узнав о нашем перевоплощении из понаехавших в Москву в приезжих в Питере…Но, дорогие друзья, этот переезд  заставил позабыть, что такое декабрьское уныние!! Потому что дела не давали возможности оглядываться назад. И еще, любой переезд – это новая страница в жизни. Вот живешь во граде N всю свою сознательную жизнь: ни  бури в стакане, ни дуновения ветерка не ощущаешь….Иное дело смена города N на город T- это и смена пейзажа, менталитета, перемена лиц, новые встречи и открытия….
Первый переезд  из Чебоксар в Москву был самым трагичным – расставание с родителями: с моей мадам Ирэн, ежедневными французскими предложениями между русской речью…., с папой Серёжей – чьи шутки и пантомима так заставляют хохотать всех нас, и самого папу тоже, что это доводит до покраснения. И спустя годы, мы вспоминаем вместе эти же шутки в повторе, и смеёмся не меньше!
Второй переезд  из Москвы в город-курорт Сочи был ошеломительным для всех знакомых и друзей. Туда Женя отправилась по трём причинам: строить олимпийские спортивные объекты для Олимпиады 2014 (это же дело чести – помочь Путину В.В.), создать ещё одну ячейку российского общества под сильным названием «семья», ну и вошла во вкус приключений. Ещё бы, поменять каменные джунгли Москвы на пышные пейзажи Сочи – колышущиеся от ветра пальмы, переполненные пляжи, чурчхеллу, сувлаки, пиццу «Адриано» и кафе с влюбленным названием «ЛАЛУНА», где вкушались шашлык, хачапури, грибной суп и курица под сыром.  Там, в Сочи, Женя узнала, что скрывается под магическим названием «Бздыхи». А именно, если условно представить всех жителей Сочи однородным племенем индейцев, а всех остальных – пересекающих море на самолёте или приезжающих в эти плодородные прерии поездом(машиной) - бледнолицыми, то последние и есть «Бздыхи», чьё присутствие допустимо, даже желательно, раз обеспечивает финансовый поток, но между делом – слегка оскорбительно, ибо нарушает покой и гармонию сонной жизни побережья. В гордых сочинцах неутомимо живёт «триумф» осознания того неоспоримого факта, что все приезжие - лохи – потому что они знают, что такое «ЗИМА». А сами сочинцы боятся вовсе ни землетрясений, ни цунами, ни смерти, но их тайный общий страх один– боязнь ЗИМЫ!!! Там, в Сочи, Женя построила Олимпиаду до своего возможного участия в этом действе. Там, в Сочи, она насладилась знаменитыми выкриками на пляже: «Пива-рыба, Пива-рыба, вкусный, сексуальный пивааааа!», Там, в Сочи, помимо сына Вовы, она  набрала лишние килограммы, о чём ни капли не жалеет!
Следующий переезд  состоялся снова из курортного Сочи в столицу России Москву, о которой Женя грезила и мечтала, потому что в Сочи стало скучновато без пушистого снега в Новый год, без перемены времени года (В Сочи только лето и осень), без событийности и динамики московской жизни. Женя грустила, глядя на большие зелёные самолёты авиакомпании «S7», которые, как чудовищные птицы, приземлялись так часто в аэропорту Адлера….
Но….я стала понимать, что …боюсь мечтать, не потому, что мечты отвлекают от реальности и не приводят к цели, а наоборот…Мои мечты имеют опасное свойство – они сбываются. Так и случилось с очередным переездом в Москву в 2014 году, где мы благополучно и интересно прожили пять лет, где Вове на радость, аист принёс ему братика Лёву, появился, наконец, человечек, от которого теперь можно прятать игрушки.
Здесь стоит отдельно вспомнить случайную мечту, промелькнувшую в голове в 2011 году, по дороге на аэроэкспрессе в аэропорт «Внуково»: как тогда мне понравился писательский посёлок «Переделкино», как я захотела там пожить, или хотя бы поблизости….Да, и прожила 4 года в районе «Новопеределкино» в г. Москва, где осталась частичка моей души.
Вот и командировочная поездка в Питер в 2011 году, в арбитражный суд на поезде «Красная стрела» тоже, видимо, имела судьбоносный окрас. Мы шли по улице города Санкт-Петербург  с яркой и очаровательной девушкой Анной, рыжеволосой и замечательной. Было так невероятно от ощущения тайного волшебства внутри. Вопреки всем ветрам, обыденной «серости» города на Неве, день выдался ярко солнечный и чудесный, как и моя спутница. Вопреки Н.В. Гоголю, я вовсе не закутывалась покрепче в плащ, когда ступала по брусчатке Питера…Казалось, это сам город, как живое существо, пытался понравиться мне специально и «отключил» равнодушие своих обычно нависших облаков. Вдруг над нами пролетела стайка маленьких воробышков, один из которых, в полёте крылом дотронулся до моей головы….Первый раз в жизни птица погладила по макушке моих пушистых волос! Я была в замешательстве, это как природа потрогала, посвятила меня в свою тайну и отметила, если хотите. Первая поездка нашла только несколько очевидных отличий Санкт-Петербурга от Москвы: жетончики в метро, что характерно было для Питера, чёткая архитектура строений и Пётр Первый во всём. Казалось, что у каждого уважающего себя питерца на кухонном столе вместо вазочки с цветами грациозно красуется маленькая бронзовая статуэтка Петра Великого. Уезжая на «Сапсане», я подумала, что захотела бы, обязательно, побывать в этом городе снова, а, может быть, и остаться пожить….
Из этого следует вывод, что мечтать тогда было нельзя….Видимо, связь с Космосом у меня довольно крепкая….Эта поездка в Питер совершилась. Вот, как я оказалась в поезде Москва – Санкт-Петербург. Сопровождала нас наша замечательная бабуля Ирина, помощница и непримиримый боец с любыми препятствиями на планете!
Передвигаясь по Ленинградскому вокзалу, мы привлекали внимание своей кажущейся беспомощностью, которая объяснялась наличием двух  большущих сумок, тележки, да ещё и компанией из двух малышей, один из которых восседал, как на троне, на коляске. Напоминаю, из одной сумки торчали сразу три хоккейные клюшки!!! В бауле вместе с клюшками была ещё и шайба, то есть мы могли запросто чуток поиграть в хоккей. Во время досмотра сумок вся кажущаяся беспомощность самопроизвольно исчезала, потому что мама Женя очень энергично закидывала сумки и перевозила детей со скоростью, которая могла бы пригодиться в спорте. Как только мы пересекли полицейских, один из них, широко улыбнулся и отметил, глядя на старшего сына Вову: «Ааа, это будущий Буре?» Мы с мадам Ирэн улыбнулись громко и прошли скорее далее. При повторном досмотре нашего багажа моего Вову окрестили уже самим Овечкиным… А ведь малец только начал заниматься этим гладиаторским видом спорта…
Возле вагона поезда Москва – Санкт-Петербург была толпа….Дело в том, что кроме нас, русских людей, граждан России, так сказать, таковых больше не было….Все остальные пассажиры, намеревавшиеся проделать сей увлекательный путь, оказались иностранными гражданами, причём какой-то одной страны, судя по разрезу глаз. Здесь можно было даже усомниться, а правда ли мы в России сейчас? Может быть, мы телепортировались в Японию или Китай?
Шумный табор пассажиров быстро заполнил двухэтажный поезд. Наш вагон оказался в весьма удобном расположении – рядом с вагоном-рестораном, но….мне  - мамочке двух сыновей, это было всё равно как в пословице: «как собаке пятая нога», ведь проходилось постоянно находиться возле малышей и следить, как бы они чего не натворили. В  нашем купе оказался один из тех многочисленных иностранцев…Мужчина плотного телосложения, невысокий, с круглым лицом и постоянно улыбающимся ртом.  Я честно пыталась заговорить с ним по-английски: «Do you speak English?» На что он улыбнулся еще шире, но так и не ответил. Через некоторое время ко мне прибежала проводница, раскрасневшаяся и запыхавшаяся: «Китаец хочет спать и просит, чтобы дети не шумели, уже поздно». Я развела руками….Меня мучил вопрос: «Как она его поняла?» Но проводница уже «стреляный воробей», она опередила мой вопрос: «Они не понимают русский, но пишут в телефоне через гугл-переводчик и потом показывают текст мне».  Я вдоволь на удивлялась… Погрузила детей спать и сама приняла горизонтальное положение рядом с малышом, потому что сном это назвать не поворачивается язык. Может быть, пройдут ещё пару столетий, или когда наступит матриархат, то появятся, наконец, вагоны для кормящих мамочек и их малышей, но именно сейчас, в двадцать первом веке, этого пока не произошло. Если бы мне привелось возглавить такой матриархат, то я бы с удовольствием наказала бы мужчин тоже какими-нибудь каверзными штуками, сложностями в пути: издала бы Указ, что отцы кормящих мамочек должны всю ночь спать на полу или стоя, как спят слоны; или издала приказ развешивать в мужском купе картинки эротического содержания, чтобы мужчинам не уснуть всю ночь. Как тут не почувствовать себя крепостной? Как тут не вспомнить Радищева А.Н. и его приключение?
Ближе к утру, широкое лицо китайца вознеслось надо мной и Лёвушкой – он забирал свой зарядившийся телефон. Слава Богу, это произошло не в тот самый сокровенный момент, когда малыш вкушал мамино молочко.
Утро оказалось новым простором для удивлений. Во-первых, все китайцы как по команде, делали зарядку, они дружно приседали везде: в коридорах и купе, размахивали руками, во-вторых, проводница любезно приглашала всех в туалет, чего никогда в жизни и нигде я не видела на российских железных дорогах (думала, что это начало питерской вежливости), в-третьих, к нам в купе стали заглядывать китайцы и рассматривать моих детей, сладко улыбаясь. Сначала они увидели только старшего, но кто-то «добрый» подсказал указательным пальцем, что внутри есть ещё один малыш. Они дружно заглядывали и улыбались. Проводница тяжело вздыхала и возводила руки к небу. Во мне она нашла внимательного слушателя и добровольную «жилетку», куда можно поплакаться. Оказалось, что китайцы курсируют этим рейсом так же часто, как москвичи по пятницам к себе на дачу. Кроме зарядки, эти замечательные путешественники умудряются делать маски на лицо с эффектом лифтинга, что совершается по утрам в туалете и приводит проводницу в полное недоумение, ведь ей каждый раз приходится убирать за ними то, что остаётся от последствий таких масок…
Как же было здорово завершить это путешествие и высадиться в Санкт-Петербурге!
Но, дорогие друзья, это только начало понимания этого города. Пока я осознала, что мне непросто. Нет, я еще не согласилась с Ф.М. Достоевским, о страшных влияниях Питера на душу человека, но некоторые местные особенности ставят меня немного в тупик. Ключ или «ключик от почтового ящика» к питерцам я отыскала. Оно кроется в частом употреблении слова «поребрик», именно это спасёт меня, чтоб не скрываться в плащ.