Люди в белых халатах склонились над постелью моей

Светлана Ромашкина 2
«Люди в белых халатах над постелью склонились моей …»
- Светлана! Анафилактический шок!
Меня как штормовой волной смыло из приемника.
Моментально нарушился привычный ритм работы: записи в журналы, определение группы крови, проведение наружного тазоизмерения, измерение окружности живота и высоты стояния дна матки, в случае необходимости – определения положения и предлежания плода, дезинфекция использованного инструментария и ознакомление беременной с общебольничным режимом.
«Соображометр» включился моментально: неотложные состояния в терапии требовали быстрых, оперативных действий, предельной концентрации внимания, хладнокровия и выдержки.
Подобно реактивным самолетам, взмыли на 2 этаж медсестры, акушерки и врачи.
- Светлана! Войди в вену! Быстро! Физраствор – 200 миллилитров!
Как волшебные палочки заиграли в руках пилки над ампулами, и система была заряжена в считанные секунды.
Слава Богу, успели – не произошло спадения вены!
- Юля, дексаметазон – 60 миллиграмм! – как только затворились уста заведующей, ввели противошоковое средство.
Приказ-исполнение. Приказ – исполнение. Приказ – исполнение. Обыкновенная субординация, ничего оскорбительного и унизительного. Заведующая отделением привыкла задавать тон среднему медперсоналу: врачи – законодательная власть, медсестры и акушерки – исполнительная.
-Лена, вызывай на себя бригаду реаниматологов! – только вымолвить успела, трубка рычага запела, пальцы по кнопкам скользнули, и гудки над ухом ловко промелькнули.
Медицинские работники отозвались быстро, и вскоре отделение патологии беременности заполнили врачи-реаниматологи.
Младенец бился во чреве матери до последнего, казалось, что он «прогрызет» родовые пути и любым путем вырвется на свободу. Борьба за свою жизнь, борьба не на жизнь, а на смерть, шла ежесекундно, причиняя неимоверную боль матери, но, после того, как наложили кислородную подушку, малыш успокоился, присмирел, и, судя по прекрасному прослушиванию сердцебиения через стетоскоп, подал надежды на то, чтобы родиться живым, а не мертвым.
Беременную на каталке перевели в реанимацию, и жизнь спасти удалось и маме, и малышу. Радость передалась в каждый фибр, каждый мускул, каждый нерв. Спасение жизни! Что может быть более ценным и радостным для медицинского работника?


лето 2018 г