Ревность

Василий Потоцкий
Несколько дней назад, мне, для "осмысления", "подбросили" тему Ревности. Применительно ко мне, это был маленький, милый, неосознанный женский садизм. Дело в том, что я сам страшно ревнив. Ревнив до безобразия и довольно гадок в этом своём состоянии, которое всегда мучительно переживаю. Настоящие ревнивцы вообще бывают невыносимы, но при этом эксцентричны, артистичны и изобретательны. Приведу иллюстративный пример. Один мой очень хороший  знакомый, тогда ещё лет тридцати пяти, приехал к своей двадцатилетней пассии, когда её родители были на отдыхе и квартира, соответственно, свободна. Чмокнув девушку в носик, он прошагал в туалет и там узрел плавающие в унитазе использованные презервативы в значительном количестве. Это повергло его в состояние бешенства, и он выскочил из туалета, как был, с расстёгнутой ширинкой, и разразился матерной тирадой на тему, - "И чего тебе зараза не хватало?!!!! ""Я ль тебя ни холил, я ль тебя ни волил, я ль тебе подарков не дарил?!".  И так далее в этом роде. Потом с ним случилась форменная истерика, со слезами, криками и наигранными конвульсиями. Перепуганная девчонка принесла ему стакан воды,  чтобы успокоить и объясниться в нормальных тонах. Но мой приятель выплеснул воду и потребовал водку для залечивания "душевных ран". Водка в доме была. Девушка безропотно принесла полную бутылку, которую тот выдул из горла, продолжая на выдохе между глотками ругаться, угрожать всех поубивать, просить о прощении, снова ругаться и снова каяться. Обратите внимание, что все эти противоречивые "посылы"  шли, как-бы "в одну строчку". И это одна из особенностей "свихнувшихся" ревнивцев.  Они угрожают и одновременно извиняются. (Много лет спустя он узнал, что все эти презики оставила по невнимательности подруга его пассии, которую та пустила в пустую квартиру на ночь вместе с её, подруги, парнем, а сама уехала в гости к старшему брату. Кстати, если в Вас накопился избыток использованных презервативов, то перед тем, как спускать их в унитаз, проткните чем-нибудь, чтобы выпустить воздух. Иначе не утонут). Но на тот момент разбираться не хотелось. Хотелось сыграть полновесную "сцену ревности". Как я уже говорил, настоящие ревнивца обожают театральные эффекты и наделены отличной фантазией и воображением. Ревность без хорошего воображения просто не возможна. Итак, мой знакомый, выпив всю водку и прооравшись, выбежал из квартиры, громко хлопнув дверью. (Да, выбегать нужно обязательно быстро и решительно, а дверью хлопать так, чтобы было слышно всем соседям.) Потом он поехал домой. Его горе, по мере впитывания алкоголя в кровь, разрасталось всё больше и больше. И вот уже совсем рядом с домом он принял решение покончить с собой, посредством перерезания вен лёжа в тёплой ванной. Для храбрости им была приобретена большая бутылка очень дорогого французского коньяка, чтобы "шикануть напоследок".
Придя домой, парень разделся, наполнил водой ванну, поставил на край коньяк и положил несколько бритвенных лезвий. Поверьте, я очень хорошо его знаю, и в тот момент всё происходящее не было пустым фарсом. Он действительно принял решение уйти из жизни. Раздевшись, он лег в тёплую воду, отхлебнул пахнущую клопами жидкость из бутылки, и стал "примерять" лезвия к своим венам. Но решиться было всё-таки трудно. Тогда он глотнул ещё коньяка, и стал мысленно прощаться со всеми своими близкими, просить прощения у всех, включая кошку и так же мысленно объяснять необходимость того, что он сделает с собой. (При этом одна важная ремарка... Дело в том, что этот молодой мужчина уже имел семью, был женат и у него был ребёнок. Они были в том момент на юге. Но, сами понимаете,  "перед лицом Смерти" это уже вроде бы как значения не имело.) Он смаковал это своё состояние, потому что был убежден в том, что являет собой воплощение крайней степени любовной жертвенности и готов идти до конца. Так, общаясь в своих мыслях с людьми ему дорогими, равно как и с той молодой "изменщицей". он набрался коньяком настолько, что ... заснул. Проспал он довольно долго. Его разбудил холод. Вода в ванной остыла и он банально в ней замёрз и протрезвел. Мучаясь от похмелья и какой-то не свойственной его сильному организму, слабости, он открыл глаза и обнаружил, что лежит в белой ванной, наполненной какой-то жидкостью ярко красного цвета. Тут он вспомнил, что собирался перерезать себе вены. Но на руках никаких следов не было. Тогда он с трудом поднялся и понял откуда столько крови. Дело в том, что бритвенные лезвия упали с бортика на дно ванной, и пока он во сне ворочался, оставили на его голой заднице множество глубоких косых порезов. Выбравшись из ванной, парень побежал к аптечке, и потом, изгибаясь перед зеркалом, долго заклеивал порезы кусочками пластыря. При этом, он "вывел" для себя сентенцию, что "шрамы украшают лицо мужчины, но отнюдь ни его жопу", но тут же её отверг, так как понял, что если бы пролежал всё это время лицом вниз, то точно бы захлебнулся. Я понимаю - Вам сейчас смешно. Мне нет. Я хорошо знаю этого человека. Тогда, если бы его не сморил сон, он точно перерезал бы себе вены и умер. Вообще это вполне вменяемый, сильный, уравновешенный и умный мужчин, который через многое прошел и мало что может вывести его из состояния равновесия.  Практически ничего, кроме заблуждения, что он влюблен и ему изменили. Почему заблуждения? Потому что он не умеет любить. Эту сильную эмоцию ему заменяет ревность. Вы скажете, что ревность - это плохо, что это гадкое низменное и не конструктивное чувство. И тут Вы ошибётесь. Дело в том, что, подчас, ревность может быть гораздо более сильным мотиватором творить не только глупости, но и весьма красивые и осмысленные вещи, чем даже настоящая любовь. Умные женщины, поняв это, умело манипулируют своими мужчинами, у которых именно такой характер. Они способны сделать из ревнивцев великих писателей, художников, учёных, бизнесменов, потому что такой мужчина будет всю жизнь из ревности и чувства конкуренции, доказывать им, что он самый лучший, и что сравнивать его с кем-то, пусть даже реально не существующим, невозможно по определению.
Мне кажется, что мужская ревность сродни утонченному психологическому мазохизму, которым можно наслаждаться не в меньшей степени, чем любовью. (Если конечно Вас ревнует ни быдлан, который будет тупо гоняться за Вами с топором по всей деревне). Ревнивец, наделенный высоким интеллектом, фантазией, воображением и артистическими способностями, будет писать Вам нежные стихи и тут же материться. Он будет дарить подарки и тут же прилюдно унижать, строить для Вас замки, и сразу же разрушать их. Он будет невыносим, если конечно Вы не сможете настроиться с ним "на одну волну" и не научитесь умело манипулировать этой его сильной эмоцией. Тогда Вы получите от ревнивого мужчины больше страсти и заботы, чем даже от любящего. Что поделать? Многие мужчины просто не умеют любить. Очень многие. Зато все умеют ревновать в меру своего развития и эмоциональности. Ревность - утомительное чувство, в равной степени для того, кто ревнует, и кого ревнуют. Зато оно очень сильное, а всё сильное способно к созиданию. Можно наглухо отгородиться от ревнивца, и он постепенно остынет. Особенно если найдет другой "объект" для реализации этого свойства своего ЭГО. Но не потеряете ли Вы вместе с ним и часть своей жизни? Ответьте ему ревностью на ревность. Поиграйте в эту опасную, порой, действительно опасную игру. Она захватывает!
Я тоже не умею любить. Возможно меня этому не научили, возможно не научили специально. Чувство любви мне всегда заменяла ревность, и я умею её смаковать. Многое из того, что я считаю своим жизненным достижением, мотивировано именно ревностью и чувством конкуренции с кем-то абстрактным. С каким-то виртуальным самцом, который красивей меня, мускулинней, сексуальней, богаче, в конце концов. Моё воображение услужливо рисовало мне картину того, как он обнимает женщину, которую я считал своей. И это заставляло меня совершать поступки. А если бы я слепо любил и слепо доверял, был бы я сами собой, и ни утратил ли  способность двигаться вперёд, "наступая на хвосты и хребты" всем, кого считал бы своими конкурентами? Очевидно нет.
Такова мужская ревность, гадкая, назойливая, самоотверженная, поэтичная, матерная, нежная и опасная.
Я, к сожалению, мало что могу сказать о женской ревности. Мне кажется. что она какая-то иная, и всё-таки рождается из любви,  не на пустом месте. Меня тоже ревновали, и нудно-слезливо, и агрессивно. Одна молодая турчанка обещала меня зарезать, если что ... Признаться, мне это льстило. (Сам понимаю, что это гнусно, но зато как обострённо и по кайфу! ) Как эти ни странно, ревнуют и сейчас. Только зря. Я не умею любить. На ревность я могу ответить только ревностью.
Вот такое короткое эссе. )   Если есть ещё вопросы по этой теме, то задавайте. Я готов "вывернуть наизнанку" свою душу, потому что настоящие ревнивцы по своей сути, ещё и "психологические эксгибиционисты". А я настоящий. Отелло, блин! ))))))))))))))))))

(В.П.)